способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах

Классы МПК:B61D3/08 платформы со стойками 
B60P7/12 бревен, балок, барабанов, труб и тп 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ЗАО "Актор-транс" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб. На железнодорожной платформе (1) с боковыми стойками (2) формируют лесоматериалы в четыре штабеля (3) с двумя обвязками (4) проволокой. Максимальный уровень размещения на платформе (1) штабелей (3) лесоматериалов ниже уровня верха боковых стоек платформы (1) не менее чем на 100 мм. Размещают штабели (3) по длине платформы (1) попарно и вплотную внутри пары. Внешние концы крайних штабелей (3) укладывают на подкладки (5), расположенные на ребрах жесткости платформы (1) на расстоянии 300-500 мм от концов штабелей (3). Обращенные друг к другу концы средних штабелей (3) укладывают на подкладки (5), расположенные на прорезиненных поперечных балках в средней части платформы (1). Подкладки (5) привязаны к этим балкам в двух местах с помощью проволоки. Противолежащие боковые стойки (2) связывают между собой тросом. Изобретение расширяет ассортимент перевозимых на железнодорожных платформах грузов с обеспечением высокой надежности их крепления и безопасности перевозок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на   железнодорожных платформах, патент № 2330773

способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на   железнодорожных платформах, патент № 2330773

Формула изобретения

1. Способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах, содержащий штабельную укладку лесоматериалов вдоль платформы в образованный парами ее боковых стоек погрузочный проем и поперечную затяжку штабелей гибкими крепежными элементами, отличающийся тем, что лесоматериалы формируют в четыре штабеля прямоугольного поперечного сечения с двумя обвязками каждого штабеля проволокой таким образом, что штабели расположены вдоль платформы попарно и вплотную внутри пары, при этом внешние концы крайних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на ребрах жесткости платформы на расстоянии 300-500 мм от концов штабелей с укладкой других концов этих штабелей на прорезиненные поперечные балки платформы, а обращенные друг к другу концы средних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на прорезиненных поперечных балках в средней части платформы с привязкой подкладок к этим балкам проволокой в двух местах, затем связывают противолежащие боковые стойки платформы между собой тросом, причем лесоматериалы формируют в штабели и укладывают на платформе так, что максимальный уровень их укладки ниже уровня верха боковых стоек платформы не менее чем на 100 мм.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что применяют подкладки, имеющие высоту 130 мм, а ширину 150-200 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы для перевозки на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб.

Известен способ размещения и крепления длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах, описанный в патенте Российской Федерации №2266837 «Способ погрузки и крепления длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах» по классу В61D 3/18, В60Р 7/12, заявленном 06.11.2003 г., опубликованном 27.12.2005 г.

Известный способ включает укладку девяти труб в полувагон в несколько рядов с укладкой нижнего ряда из двух труб на подкладки, установленные над шкворневыми балками полувагона, после погрузки пятой трубы укладку трех труб в виде предварительно сформированного и увязанного кольцевыми стропами пакета, размещение верхней трубы между трубами пакета, закрепление стяжными ремнями рядов труб, выступающих за борт полувагона, и фиксацию двух крайних из трех пакетированных труб с помощью упорно-распорной рамы.

Недостатком описанного выше способа погрузки и крепления длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах является ограниченность ассортимента грузов, которые можно разместить и закрепить для перевозки в таких полувагонах с помощью данного способа.

Наиболее близким к заявляемому является способ размещения и крепления длинномерных грузов цилиндрической формы на железнодорожных платформах, описанный в заявке № 98117351/28 на получение патента Российской Федерации «Способ размещения и крепления труб на железнодорожном транспортном средстве» по классу В61D 3/08, поданной 17.09.1998 г. и опубликованной 27.06.2000 г.

Данный способ содержит штабельную укладку труб вдоль платформы в образованном парами ее боковых стоек сужающемся сверху вниз погрузочном проеме и поперечную затяжку штабелей гибкими крепежными элементами в направлении сужения погрузочного проема размещенными на боковых стойках домкратными устройствами, причем штабели труб размещают враспор между боковыми стойками, укладывая трубы каждого последующего по высоте ряда в седловины, образуемые трубами предыдущего ряда между собой или с боковыми стойками, с фиксацией труб нижнего ряда от перекатывания упорными элементами, при этом трубы размещают на платформе с количеством штабелей, равным целому значению отношения B/L, где В - длина рамы платформы, равная 24 м, a L - длина трубы.

Недостатком данного способа является то, что он применим только для перевозки труб на специальных платформах для перевозки труб, а в случае необходимости перевозки на таких платформах других грузов, например цилиндрических лесоматериалов, последовательность операций и вид закрепления груза, имеющиеся в этом способе, не обеспечивают требуемой надежности крепления, а следовательно, и безопасности перевозок груза, иного, чем трубы.

Поскольку основным требованием при железнодорожных перевозках является надежность крепления перевозимого груза, исключающая возможность появления внештатных ситуаций при его перевозке, указанный способ не может быть применен в случаях, когда для исключения порожнего пробега платформ для перевозки труб на них требуется разместить и перевезти другие грузы.

Задачей заявляемого изобретения является расширение ассортимента перевозимых на железнодорожных платформах грузов с обеспечением высокой надежности их крепления и безопасности перевозок.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является повышение продольной и поперечной устойчивости груза.

Указанная задача достигается тем, что:

1. В способе размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах, содержащем штабельную укладку лесоматериалов вдоль платформы в образованный парами ее боковых стоек погрузочный проем и поперечную затяжку штабелей гибкими крепежными элементами, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ лесоматериалы формируют в четыре штабеля прямоугольного поперечного сечения с двумя обвязками каждого штабеля проволокой таким образом, что штабели расположены вдоль платформы попарно и вплотную внутри пары, при этом внешние концы крайних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на ребрах жесткости платформы на расстоянии 300-500 мм от концов штабелей с укладкой других концов этих штабелей на прорезиненные поперечные балки платформы, а обращенные друг к другу концы средних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на прорезиненных поперечных балках в средней части платформы с привязкой подкладок к этим балкам проволокой в двух местах, затем связывают противолежащие боковые стойки платформы между собой тросом, причем лесоматериалы формируют в штабели и укладывают на платформе так, что максимальный уровень их укладки ниже уровня верха боковых стоек платформы не менее чем на 100 мм.

2. В способе по п.1, согласно изобретению, применяют подкладки, имеющие высоту 130 мм, а ширину 150-200 мм.

Формирование лесоматериалов в четыре штабеля прямоугольного поперечного сечения с двумя обвязками каждого штабеля проволокой так, что штабели расположены вдоль платформы попарно и вплотную внутри пары, укладка внешних концов крайних штабелей на подкладки, заранее расположенные на ребрах жесткости платформы на расстоянии 300-500 мм от концов штабелей с укладкой других концов этих штабелей на прорезиненные поперечные балки платформы, укладка обращенных друг к другу концов средних штабелей на подкладки, заранее расположенные на прорезиненных поперечных балках в средней части платформы с привязкой подкладок к этим балкам проволокой в двух местах, позволяют уложить штабели в паре под углом друг к другу и создать тем самым между штабелями предварительную нагрузку друг на друга, которая гасит смещения штабелей в паре при продольных динамических нагрузках, повышая продольную устойчивость груза, так как при продольном смещении один штабель будет стремиться сдвинуть другой вверх по наклонной плоскости.

Формирование лесоматериалов в четыре штабеля прямоугольного поперечного сечения с двумя обвязками каждого штабеля проволокой, связывание противолежащих боковых стоек платформы между собой тросом и привязка подкладок к прорезиненным поперечным балкам проволокой в двух местах дает возможность уменьшить поперечные смещения перевозимого груза, повышая поперечную устойчивость груза. Ограничение по высоте размещения на железнодорожной платформе лесоматериалов ниже уровня верха боковых стоек платформы не менее чем на 100 мм позволяет регламентировать вес перевозимого груза в пределах, обеспечивающих его хорошую продольную и поперечную устойчивость при перевозке.

Применение подкладок, имеющих высоту 130 мм, а ширину 150-200 мм, дает возможность также повысить продольную устойчивость груза.

Все это позволяет расширить ассортимент перевозимых на железнодорожных платформах грузов с обеспечением высокой надежности их крепления и безопасности перевозок.

Заявляемый способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что:

1. Лесоматериалы формируют в четыре штабеля прямоугольного поперечного сечения с двумя обвязками каждого штабеля проволокой таким образом, что штабели расположены вдоль платформы попарно и вплотную внутри пары, при этом внешние концы крайних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на ребрах жесткости платформы на расстоянии 300-500 мм от концов штабелей с укладкой других концов этих штабелей на прорезиненные поперечные балки платформы, а обращенные друг к другу концы средних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на прорезиненных поперечных балках в средней части платформы с привязкой подкладок к этим балкам проволокой в двух местах, затем связывают противолежащие боковые стойки платформы между собой тросом, причем лесоматериалы формируют в штабели и укладывают на платформе так, что максимальный уровень их укладки ниже уровня верха боковых стоек платформы не менее чем на 100 мм.

2. Применяют подкладки, имеющие высоту 130 мм и ширину 150-200 мм.

Заявителю не известен способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах, обладающий вышеуказанными отличительными существенными признаками, позволяющими явным образом достичь такого же технического результата, поэтому заявитель считает, что заявляемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Заявляемый способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах может найти широкое применение в железнодорожном транспорте, в частности при размещении и креплении лесоматериалов цилиндрической формы для перевозки на железнодорожных платформах для перевозки труб, поэтому он соответствуют критерию «промышленная применимость».

Заявляемый способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах представляет собой совокупность операций, позволяющих расширить ассортимент перевозимых грузов с обеспечением высокой надежности их крепления и безопасности перевозок за счет повышения продольной и поперечной устойчивости груза, и заключается в том, что:

1. Лесоматериалы формируют в четыре штабеля прямоугольного поперечного сечения с двумя обвязками каждого штабеля проволокой таким образом, что штабели расположены вдоль железнодорожной платформы в образованном парами ее боковых стоек погрузочном проеме попарно и вплотную внутри пары штабелей, при этом внешние концы крайних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на ребрах жесткости платформы на расстоянии 300-500 мм от концов штабелей с укладкой других концов этих штабелей на прорезиненные поперечные балки платформы, а обращенные друг к другу концы средних штабелей укладывают на подкладки, заранее расположенные на прорезиненных поперечных балках в средней части платформы с привязкой подкладок к этим балкам проволокой в двух местах, затем связывают противолежащие боковые стойки платформы между собой тросом, причем лесоматериалы формируют в штабели и укладывают на платформе так, что максимальный уровень их укладки ниже уровня верха боковых стоек платформы не менее чем на 100 мм.

2. Применяют подкладки, имеющие высоту 130 мм, а ширину 150-200 мм.

Заявляемый способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах иллюстрируется чертежом, где представлен вид железнодорожной платформы для перевозки труб с размещенными на ней штабелями лесоматериалов.

Железнодорожная платформа 1, представленная на чертеже, имеет расположенные попарно боковые стойки 2, между которыми в образованном противолежащими боковыми стойками 2 погрузочном проеме размещены штабели 3 лесоматериалов с двумя обвязками 4 проволокой каждый.

Внешние концы крайних штабелей 3 и обращенные друг к другу концы средних штабелей 3 уложены на подкладки 5, расположенные на имеющихся поперек платформы 1 ребрах жесткости и на прорезиненных поперечных балках в средней части платформы 1 соответственно.

Обвязки 4 штабелей выполнены проволокой диаметром 6 мм в 4 нити.

Противолежащие боковые стойки 2 связаны между собой тросом (не показан).

Подкладки 5 изготовлены из пиломатериала, имеют размеры 130×150×2900 мм и зафиксированы в двух местах на прорезиненных поперечных балках (не показаны) в средней части платформы 1 с помощью проволоки диаметром 6 мм в 2 нити (не показано).

Реализацию заявляемого способа размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах осуществляют следующим образом.

В образованном противолежащими боковыми стойками 2 железнодорожной платформы 1 погрузочном проеме заранее располагают подкладки 5 - две на имеющихся поперек платформы 1 ребрах жесткости (не показаны), а две на прорезиненных поперечных балках (не показаны) в средней части платформы 1, привязав подкладки 5 к этим балкам в двух местах с помощью проволоки, далее формируют лесоматериалы в четыре штабеля 3 прямоугольного поперечного сечения с двумя обвязками 4 проволокой каждый с учетом того, что максимальный уровень размещения на платформе лесоматериалов должен быть ниже уровня верха боковых стоек 2 платформы 1 не менее чем на 100 мм, причем размещают штабели 3 по длине платформы 1 попарно и вплотную внутри пары.

При формировании и размещении штабелей 3 внешние концы крайних штабелей 3 укладывают на подкладки 5, заранее расположенные на расстоянии 400 мм от концов штабелей 3 на ребрах жесткости платформы 1 (не показаны), при этом вторые концы этих штабелей 3 опираются на прорезиненные поперечные балки (не показаны) платформы 1.

Обращенные друг к другу концы средних штабелей 3 укладывают на подкладки 5, заранее расположенные на прорезиненных поперечных балках (не показаны) в средней части платформы 1.

Затем связывают противолежащие боковые стойки 2 между собой тросом.

Заявляемый способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах реализуют с помощью известных и широко применяемых в данной отрасли устройств и приспособлений - перемещение лесоматериалов осуществляют с помощью подъемного крана, а все обвязки и привязки выполняют вручную.

Размещение и крепление цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах, выполненное с использованием заявляемого способа, полностью соответствует требованиям Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Эстонской, Латвийской и Литовской республик.

Использование заявляемого способа размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах по сравнению с прототипом позволяет расширить ассортимент перевозимых на железнодорожных платформах грузов с обеспечением высокой надежности их крепления и безопасности перевозок, исключить тем самым порожний пробег платформ для перевозки труб и уменьшить дефицит вагонов для перевозки леса.

Класс B61D3/08 платформы со стойками 

вагон-платформа -  патент 2473437 (27.01.2013)
способ перепрофилирования бункерного вагона для нефтебитума в платформу для перевозки лесных грузов -  патент 2466045 (10.11.2012)
вагон-платформа -  патент 2354570 (10.05.2009)
вагон-платформа -  патент 2351493 (10.04.2009)
устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе -  патент 2334632 (27.09.2008)
вагон-платформа -  патент 2329906 (27.07.2008)
оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов -  патент 2283789 (20.09.2006)
многофункциональная железнодорожная платформа -  патент 2270114 (20.02.2006)
устройство для крепления длинномерных материалов на платформе -  патент 2263595 (10.11.2005)
кузов вагона-платформы -  патент 2236964 (27.09.2004)

Класс B60P7/12 бревен, балок, барабанов, труб и тп 

Наверх