мост из поперечных элементов

Классы МПК:E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
E01D19/04 опорные части; шарниры 
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-06
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. Мост из поперечных элементов, содержащий опоры и поперечные элементы пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции размером на ширину моста. Каждый поперечный элемент снабжен цапфами и зацепами, которые, совмещаясь между собой в процессе последовательного монтажа поперечных элементов, образуют между смежными элементами шарнирные соединения с фиксацией положения поперечных элементов относительно друг друга посредством собственного веса для создания несущей конструкции пролетного строения размером на ширину моста. Технический результат - создание прочных пролетных строений мостов, не боящихся резонансных колебаний и температурных деформаций. 2 ил. мост из поперечных элементов, патент № 2329350

мост из поперечных элементов, патент № 2329350 мост из поперечных элементов, патент № 2329350

Формула изобретения

Мост из поперечных элементов, содержащий опоры и поперечные элементы пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции размером на ширину моста, причем каждый поперечный элемент снабжен цапфами и зацепами, которые совмещаясь между собой в процессе последовательного монтажа поперечных элементов, образуют между смежными элементами шарнирные соединения с фиксацией положения поперечных элементов относительно друг друга посредством собственного веса для создания несущей конструкции пролетного строения размером на ширину моста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений.

Известны конструкции мостов, основными несущими элементами которых являются балки, установленные на мостовые опоры.

Недостатком таких конструкций мостов является сложность установки тяжелых габаритных балок на опоры мостов, требующая предварительного сооружения различных технологических опор и применения сложных подъемно-транспортных систем.

Цель изобретения - разработать конструкцию пролетного строения моста значительной грузоподъемности, позволяющую производить монтаж пролетного строения исключительно посредством стрелового крана с ограниченным вылетом стрелы, передвигающегося по ранее установленным этим краном элементам пролетного строения. Доставляться к стреловому крану элементы будут автопогрузчиком.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции пролетного строения моста, собираемого из поперечных элементов. Каждый такой элемент представляет собой пространственную металлоконструкцию размером на ширину моста, снабженную зацепами и цапфами, которые, совмещаясь в процессе монтажа, образуют технологические шарниры. Каждый последующий поперечный элемент своими цапфами навешивается на зацепы предыдущего элемента и фиксируется по месту за счет собственного веса.

Аналоги предложенного изобретения автору не известны.

На фиг.1 схематически изображен первый пролет моста предложенной конструкции, вид сбоку; на фиг.2 изображен тот же пролет, вид в плане.

Данный пролет содержит береговую и первую опоры моста с установленными между ними десятью поперечными элементами пролетного строения. Поперечные элементы связаны между собой посредствам цапф 1 и зацепов 2.

Как показано на фиг.1, поперечные элементы имеют разную высоту, уменьшающуюся по мере удаления от первого самого высокого элемента, и в собранном положении образуют полуарочную форму пролетного строения.

В процессе монтажа пролетного строения первый поперечный элемент крепится на береговой опоре, на его зацепы 2 посредством своих цапф 1 навешивается второй поперечный элемент и кантуется вниз до контакта с предыдущим элементом. Затем элементы скрепляются технологическими болтами и свариваются по всему периметру. Аналогично устанавливаются третий и остальные поперечные элементы. На поверхности установленных поперечных элементов укладываются технологические настилы, по которым и передвигаются стреловой кран и автопогрузчик.

Как показано на фиг.1, не только береговая, но и остальные опоры моста предложенной конструкции должны иметь уступы для установки первых поперечных элементов, высота которых значительно больше, чем высота последних элементов.

До тех пор пока не установлен последний поперечный элемент, все возводимое пролетное строение будет представлять собой широкую цельносварную полуарочную консоль, достаточно прочную для работы на ней автопогрузчика и стрелового крана. По мере увеличения длины консоли масса устанавливаемых поперечных элементов будет уменьшаться. Последние 2-3 элемента пролетного строения может устанавливать стреловой кран меньшей грузоподъемности.

Поскольку элементы пролетных строений моста предложенной конструкции будут иметь ширину сечения в пределах одного-двух метров и вес значительно меньший, чем вес пролетных балок, то монтаж таких элементов может производиться исключительно стреловыми кранами с малым вылетом стрелы.

Предполагается, что даже облегченные пространственные металлоконструкции поперечных элементов, надежно соединенные между собой посредствам электросварки, создадут прочные пролетные строения, не боящиеся резонансных колебаний и температурных деформаций.

Предложенная технологичная конструкция пролетного строения моста, монтируемого из высокоточных стандартных поперечных элементов, создающих поверхность проезжей части на всю ширину моста за один проход, многократно повысит производительность труда, многократно снизит себестоимость возведения крупных мостов, повысит их надежность.

Класс E01D2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия

мостовая железобетонная балка -  патент 2507336 (20.02.2014)
пролетное строение из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков -  патент 2436889 (20.12.2011)
сталежелезобетонная конструкция с безбалластной плитой проезжей части и способ ее сооружения -  патент 2435899 (10.12.2011)
устойчивый безбалластный рельсовый путь -  патент 2425920 (10.08.2011)
безбалластный путь -  патент 2425188 (27.07.2011)
безбалластный путь на искусственном сооружении -  патент 2424391 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь на искусственном сооружении -  патент 2424390 (20.07.2011)
безбалластный рельсовый путь -  патент 2424389 (20.07.2011)
пролетное строение -  патент 2422582 (27.06.2011)
балочное пролетное строение моста -  патент 2410487 (27.01.2011)

Класс E01D19/04 опорные части; шарниры 

Наверх