система электропуска автомобиля

Классы МПК:H02P1/00 Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):РЯЗАНСКИЙ ВОЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ имени генерала армии В.П. Дубынина (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-28
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении схемы реле блокировки стартера и улучшении условий работы аккумуляторной батареи. В устройстве в схеме реле блокировки стартера база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера. Таким образом, использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя. 1 ил. система электропуска автомобиля, патент № 2328816

система электропуска автомобиля, патент № 2328816

Формула изобретения

Система электропуска автомобиля, содержащая стартер, реле включения стартера и реле блокировки стартера, состоящее из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле и управляющего транзистора, отличающаяся тем, что база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для пуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система электропуска автомобиля (Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей - М.: Горячая линия - Телеком, 2006, с 117), содержащая стартер, реле блокировки стартера, работающее от датчика частоты вращения, которым является напряжение одной фазы автомобильного генератора.

Недостатком данного устройства являются сложность схемы и отсутствие ограничения времени включения стартера, что может привести к повышенному разряду аккумуляторной батареи и ее преждевременному выходу из строя.

Технический результат направлен на упрощение схемы реле блокировки стартера и улучшение условий работы аккумуляторной батареи.

Технический результат достигается тем, что в системе электропуска, содержащей стартер, реле включения стартера, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и стартера, реле блокировки стартера, состоящего из триггера, выполненного на двух транзисторах, в коллекторную цепь одного из которых включена обмотка реле включения стартера и управляющего транзистора, база управляющего транзистора через разделительный диод соединена с датчиком сигнализатора аварийного давления масла, а управляющий транзистор включен параллельно другому транзистору триггера.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система электропуска отличается схемой построения реле блокировки стартера и датчиком начала работы двигателя. В качестве датчика используется датчик сигнализатора аварийного давления масла. При длительной работе стартера, больше положенного времени пуска, в масляной магистрали создается давление, и датчик сигнализатора автоматически выключает реле блокировки и стартер, что исключает повышенный саморазряд аккумуляторной батареи и ее преждевременный выход из строя.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы электропуска.

Система электропуска содержит стартер 1, реле включения стартера 2, обмотка которого запитывается от аккумуляторной батареи 3 через выключатель зажигания и стартера 4, реле блокировки стартера 5, состоящее из триггера 6, выполненного на двух транзисторах 7 и 8, и управляющего транзистора 9, база которого через разделительный диод 10 соединена с датчиком 11 сигнализатора аварийного давления масла 12. Управляющий транзистор 9 включен параллельно первому транзистору 7 триггера 6, а в коллекторную цепь второго транзистора 8 триггера 6 включена обмотка реле включения стартера 2.

Система электропуска работает следующим образом.

При включении выключателя 4 во второе положение замыкаются его клеммы AM и СТ и от батареи 3 запитывается обмотка реле включения стартера 2 через открытый транзистор 8 триггера 6. Контакты реле включения Б и С замыкаются и подают напряжение на стартер 1, который включается в работу и запускает двигатель внутреннего сгорания. После пуска двигателя в его масляной магистрали создается давление и контакты датчика 11 сигнализатора аварийного давления масла 12 размыкаются и управляющий транзистор 9 реле блокировки стартера 5 открывается, соединяя базу транзистора 8 триггера 6 с корпусом. Транзистор 8 при этом закрывается и транзистор 7 триггера 6 - открывается. При закрытии транзистора 8 ток в обмотке реле включения стартера 2 прекращается, оно выключается и автоматически отключается стартер 1.

Аналогично происходит выключение стартера и при его длительной работе, даже когда двигатель не пустился. При длительной работе стартера также создается давление в масляной магистрали.

Для очередного пуска двигателя необходимо выключатель 4 возвратить в нейтральное положение, чтобы транзистор 7 триггера 6 закрылся. Это создает дополнительную задержку времени для очередного включения стартера и обеспечивает восстановление аккумуляторной батареи для очередного пуска (выравнивание плотности электролита по всему внутреннему объему аккумуляторной батареи, так как при разряде батареи в электролите образуется вода и в первую очередь около пластин).

Таким образом, в данной системе электропуска схема реле блокировки стартера стала проще и использование датчика сигнализатора аварийного давления масла в качестве датчика пуска двигателя ограничивает время работы стартера при неудачной попытке пуска, что исключает повышенный разряд батареи и ее преждевременный выход из строя.

Класс H02P1/00 Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей

стартер-генератор газотурбинного двигателя и способ его управления -  патент 2528950 (20.09.2014)
способ пуска асинхронного двигателя -  патент 2516255 (20.05.2014)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
регулятор трехфазного тока -  патент 2500063 (27.11.2013)
способ пуска и бесщеточного возбуждения бесконтактной синхронной машины -  патент 2498491 (10.11.2013)
способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2497267 (27.10.2013)
способ управления частотно-разгоняемым электроприводом -  патент 2496219 (20.10.2013)
контроллер для системы запуска нагрузки -  патент 2496218 (20.10.2013)
взрывобезопасный бесконтактный пускатель -  патент 2489794 (10.08.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
Наверх