универсальный гибкий защитный бетонный мат

Классы МПК:E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 
E02B3/12 укрепление берегов, дамб, русел и тп
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество Предприятие подводно-технических работ "Петр" (ЗАО ППТР "Петр") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений. Универсальный гибкий защитный бетонный мат, содержащий бетонные блоки, связанные между собой порядно и в рядах гибкими тросами, отличающийся тем, что блоки выполнены в верхней части в виде прямоугольных параллелепипедов, а нижней части - в виде усеченных пирамид с углом наклона грани 20-45°, при этом сторона основания усеченных пирамид меньше стороны прямоугольных параллелепипедов на величину минимального диаметра кольца сгиба троса, а высота усеченных пирамид меньше или равна высоте прямоугольных параллелепипедов. Предпочтительные размеры бетонных блоков составляют 400×400×300 мм. Наряду с возможностью оперативной установки и высокими эксплуатационными свойствами предлагаемые универсальные гибкие защитные бетонные маты значительно снизят травматизм пешеходов при их эксплуатации в качестве покрытий пешеходных дорог. 1 ил. универсальный гибкий защитный бетонный мат, патент № 2325474

универсальный гибкий защитный бетонный мат, патент № 2325474

Формула изобретения

Универсальный гибкий защитный бетонный мат, содержащий бетонные блоки, связанные между собой порядно и в рядах гибкими тросами, отличающийся тем, что блоки выполнены в верхней части в виде прямоугольных параллелепипедов, а в нижней части - в виде усеченных пирамид с углом наклона граней 20-45°, при этом сторона основания усеченных пирамид меньше стороны прямоугольных параллелепипедов на величину минимального диаметра кольца сгиба тросса, а высота усеченных пирамид меньше или равна высоте прямоугольных параллелепипедов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений.

Для устройства покрытий пешеходных дорог применяют плиты различной формы и размеров. Технология сооружения таких покрытий предполагает поштучную укладку каждой плиты, данная операция весьма трудоемка.

Известны плиты бетонные тротуарные ГОСТ 17608-91, применяемые для покрытий пешеходных дорог. В большинстве случаев плиты укладываются на подготовленное основание без крепления друг с другом.

Недостатком такого покрытия пешеходных дорог является то, что с течением времени зазор между плитами увеличивается, а также наблюдается проседание отдельных плит, что приводит к преждевременному разрушению покрытия.

Известно также универсальное гибкое защитное бетонное покрытие (Россия, патент №2129635, Е02В 3/12), содержащее бетонные блоки, выполненные в виде двухсторонних усеченных пирамид с меньшими усеченными основаниями, являющимися торцами бетонных блоков, на которых выполнены выемки, и тросами, связанными между собой порядно и в рядах по другим основаниям пирамид. Основания двухсторонних усеченных пирамид бетонных блоков выполнены прямоугольными, а расстояния между соседними бетонными блоками определено зависимостью:

универсальный гибкий защитный бетонный мат, патент № 2325474

где L - расстояние между соседними бетонными блоками;

dk - диаметр троса;

универсальный гибкий защитный бетонный мат, патент № 2325474 - угол наклона грани бетонного блока.

В качестве тросов использованы замоноличенные в бетонных блоках капроновые канаты.

Недостатком такого покрытия пешеходных дорог является то, что при укладке на пешеходные дороги между бетонными блоками образуются большие зазоры (например, при толщине покрытия 100 мм зазор превышает 70 мм), которые могут вызвать травматизм пешеходов (вывихи, растяжения нижних конечностей и т.п.).

Целью настоящего изобретения является изменение формы бетонных блоков и покрытия из этих блоков так, чтобы зазор между блоками в верхней части был минимальным при сохранении его надежной сцепляемости с грунтом.

Поставленная цель достигается за счет того, что в универсальном гибком защитном бетонном мате, содержащем бетонные блоки, связанные между собой порядно и в рядах гибкими тросами, которые замоноличены в блоках, блоки выполнены составными, то есть в верхней части в виде прямоугольных параллелепипедов, а в нижней - в виде усеченных пирамид с углом наклона граней 20-45°, при этом основания усеченных пирамид меньше стороны прямоугольных параллелепипедов на величину минимального диаметра кольца сгиба троса, причем высота усеченных пирамид меньше или равна высоте прямоугольных параллелепипедов.

Новый технический результат данного изобретения заключается в уменьшении расстояния между блоками до минимального значения в верней части за счет выполнения ее в виде прямоугольных параллелепипедов, а основание усеченных пирамид меньше стороны прямоугольного параллелепипеда на величину минимального диаметра кольца сгиба троса, причем высота усеченных пирамид не превышает высоты прямоугольных параллелепипедов.

Минимальный зазор между блоками (L<10 мм) определяется технологией производства универсальных гибких бетонных матов при изготовлении формы и установке технологических перегородок, а трос используется для удержания бетонных блоков между собой, при этом «минимальный диаметр кольца сгиба троса» используется для расстояния между основаниями пирамид соседних бетонных блоков. Поскольку блоки собраны в гибкий мат, то должно быть некоторое расстояние между основаниями пирамид, чтобы обеспечить гибкость мата, и при этом не должна нарушаться целостность тросов. Экспериментально установлено, что это расстояние должно быть равно минимальному диаметру кольца сгиба троса, что и раскрывает причинно-следственную связь между указанным признаком и техническим результатом изобретения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен универсальный гибкий защитный бетонный мат в двух проекциях.

Универсальный гибкий защитный бетонный мат состоит из одинаковых блоков. Верхняя часть каждого блока представляет собой прямоугольный параллелепипед 1, а нижняя часть 2 - усеченную пирамиду с углом наклона 20-45°. Прямоугольный параллелепипед с размерами A×A×h, размеры пирамид (А-d)×(A-d), где А - сторона параллелепипеда; d - минимальный диаметр кольца сгиба троса; h - высота параллелепипедов и пирамид. Расстояние между блоками в верхней части минимально (L<10 мм) и определяется технологией изготовления. Блоки связываются между собой порядно и в рядах замоноличенными искусственными тросами 3, 4.

Предпочтительный вариант универсального гибкого защитного бетонного мата представляет собой набор бетонных блоков, соединенных между собой искусственными тросами (канатами) диаметром 13-20 мм. Величина угла наклона граней пирамид выбирается технологически, исходя из вязкости грунта. Каждый блок выполняется с примерными размерами 400×400×300 мм. Устройство «Универсальный гибкий защитный бетонный мат» работает следующим образом.

Изготовленные универсальные гибкие защитные бетонные маты с помощью специальной траверсы захватывают за монтажные петли и подъемным механизмом опускают на подготовленную песчаную или песчано-цементную дорогу. При этом нижняя часть (усеченные пирамиды) уплотняются в песчаную смесь, что способствует надежному удержанию блоков в песчаной смеси. Тросы способствуют взаимному удержанию блоков на пешеходной дороге.

Наряду с возможностью оперативной установки и высокими эксплуатационными свойствами предлагаемые универсальные гибкие защитные бетонные маты значительно снизят травматизм пешеходов при их эксплуатации в качестве покрытий пешеходных дорог.

Класс E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 

безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2521012 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
дорожная плита -  патент 2520102 (20.06.2014)
автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги -  патент 2515789 (20.05.2014)
автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги -  патент 2515654 (20.05.2014)
автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации -  патент 2474639 (10.02.2013)
автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации -  патент 2462547 (27.09.2012)
дорожная плита -  патент 2433219 (10.11.2011)
демченкова дм. петр. аэродромная взлетно-посадочная полоса (двпп) -  патент 2418906 (20.05.2011)
способ и конструкция строительства и ремонта автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием -  патент 2418128 (10.05.2011)

Класс E02B3/12 укрепление берегов, дамб, русел и тп

защитная система для береговой линии -  патент 2529741 (27.09.2014)
противооползневое сооружение комбинированной конструкции -  патент 2527034 (27.08.2014)
способ создания противофильтрационного покрытия с бентоматами на просадочных грунтах -  патент 2523499 (20.07.2014)
способ укладки гибкого защитного бетонного мата на донную поверхность и универсальный гибкий защитный бетонный мат (варианты) -  патент 2518419 (10.06.2014)
противооползневая система биопозитивной конструкции -  патент 2512201 (10.04.2014)
способ возведения противооползневого сооружения комбинированной конструкции -  патент 2512199 (10.04.2014)
способ возведения противооползневой системы биопозитивной конструкции -  патент 2512192 (10.04.2014)
способ и устройство для предотвращения размыва береговой кромки -  патент 2507340 (20.02.2014)
гибкий бетонный мат с фиксацией изгиба (варианты) -  патент 2503773 (10.01.2014)
способ подъема уровня воды в малых водотоках после дноуглубительных работ (варианты) -  патент 2499866 (27.11.2013)
Наверх