педаль управления

Классы МПК:B60K26/02 механизмов управления
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ. Педаль управления содержит стержень педали с полкой. Педаль состоит из корпуса, закрытого гайками. Внутри корпуса расположены бронзовые втулки, резиновые уплотнения и войлочные кольца. Корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение. Стержень педали выполнен телескопическим, двухсекционным и имеет стопорный механизм. Стопорный механизм состоит из стакана, приваренного к первой секции стержня, фиксатора, пружины и кольца. Стопорный механизм установлен с возможностью вытаскивания его из углубления второй секции телескопического стержня с преодолением сопротивления указанной пружины, для передвижения секциий телескопического стержня. Изобретение улучшает технологические свойства системы управления трактором и повышает эффективность герметизации кабины. 1 ил. педаль управления, патент № 2321505

педаль управления, патент № 2321505

Формула изобретения

Педаль управления, содержащая стержень педали с полкой, отличающаяся тем, что педаль состоит из корпуса, закрытого гайками, внутри которого расположены бронзовые втулки, резиновые уплотнения и войлочные кольца, при этом корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение, а стержень педали выполнен телескопическим, двухсекционным, и имеет стопорный механизм, состоящий из стакана, приваренного к первой секции стержня, фиксатора, пружины и кольца, с возможностью вытаскивания его из углубления второй секции телескопического стержня с преодолением сопротивления указанной пружины, для передвижения секциий телескопического стержня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ.

В настоящее время для управления трактором марки МТЗ применяются педали, конструктивно состоящие из стержня педали и полки. Для изменения рабочей длины педали на стержне имеются три лыски, которые также предназначены для фиксации стержня на рычаге системы управления. Открутив болт узла крепления педали, можно передвинуть стержень педали на очередную лыску, при этом длина стержня педали увеличится или уменьшится. Узел крепления педали находится под полом кабины в труднодоступном месте. Уплотнение стержня педали с полом кабины - резиновое [1].

В процессе эксплуатации уплотнение теряет свои свойства из-за старения резины, при этом герметизация кабины трактора ухудшается, а для изменения рабочей длины стержня необходимо выполнить несколько небезопасных технологических операций, которые часто приводят к травме оператора.

Техническим результатом является улучшение технологических свойств системы управления трактором и повышение эффективности герметизации кабины.

Указанный технический результат достигается тем, что вместо педали, состоящей из стержня педали с полкой, предлагается использовать педаль управления, содержащую стержень педали с полкой, отличающуюся тем, что педаль состоит из корпуса, закрытого гайками, внутри которого расположены бронзовые втулки, резиновые уплотнения и войлочные кольца, при этом корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение, а стержень педали выполнен телескопическим, двухсекционным и имеет стопорный механизм, состоящий из стакана, приваренного к первой секции стержня, фиксатора, пружины и кольца, с возможностью вытаскивания его из углубления второй секции телескопического стержня с преодолением усилия указанной пружины, для передвижения секций телескопического стержня. Что соответствует критерию "новизна".

Педаль (см. чертеж) состоит из корпуса 1, закрытого гайками 2. Внутри корпуса расположены бронзовые втулки 3, резиновые уплотнения 4, войлочные кольца 5. Корпус болтами крепится к полу кабины через резиновое уплотнение. Телескопический стержень педали 6 двухсекционный, имеет полку 7 и стопорный механизм, состоящий из стакана приваренного к первой секции 8, фиксатора 9, пружины 10, кольца 11.

Педаль работает следующим образом. Для изменения рабочей длины педали оператор берется рукой за кольцо 11, преодолевая сопротивление пружины 10, вытаскивает фиксатор 9 из углубления второй секции, а затем передвигает секции телескопического стержня на необходимую величину.

Герметизация стержня педали осуществляется резиновыми кольцами уплотнения 4. Для уменьшения трения внутренняя полость корпуса через отверстие заполняется смазкой ЦИАТИМ - 221. Отверстие закрыто пробкой 13 (фиг.1).

Источники информации

1. Ксенович И.П. Тракторы МТЗ - 100 и МТЗ - 102. М.: Агропромиздат, 1986. С - 57.

Класс B60K26/02 механизмов управления

устройство управления силой нажатия педали акселератора для гибридного транспортного средства -  патент 2527652 (10.09.2014)
приспособление для автомобильных педалей -  патент 2524282 (27.07.2014)
приспособление для автомобильных педалей -  патент 2499691 (27.11.2013)
объединенная автомобильная педаль акселератора и тормоза -  патент 2490144 (20.08.2013)
педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении -  патент 2481199 (10.05.2013)
педальный механизм для рабочего тормоза и способ его сборки -  патент 2479452 (20.04.2013)
устройство управления реактивной силой акселератора -  патент 2466881 (20.11.2012)
педальный узел автомобиля -  патент 2466037 (10.11.2012)
единая педаль газа и тормоза для автомобиля с автоматической коробкой передач -  патент 2443575 (27.02.2012)
устройство для ручного дублирующего управления автомобилем -  патент 2435680 (10.12.2011)
Наверх