устройство для магнитной обработки жидкого топлива

Классы МПК:F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Красильников Александр Михаилович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки жидкого топлива. Изобретение позволяет увеличить топливную экономичность тепловых двигателей и котлов, работающих на тяжелых топливах, и улучшить их экологические показатели. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива содержит выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов. В продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно. При этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3. 1 ил. устройство для магнитной обработки жидкого топлива, патент № 2319854

устройство для магнитной обработки жидкого топлива, патент № 2319854

Формула изобретения

Устройство для магнитной обработки жидкого топлива, содержащее выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, отличающееся тем, что в продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно, при этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для магнитной обработки жидкого, преимущественно тяжелого топлива, например мазута, дизельного топлива, отработавшего масла и т.п., используемого в котлах различного назначения, а также в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства подобного назначения, содержащие выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов (см., например, патент России №2144622, опубл. 20.01.2000). Применение таких устройств, как показали эксперименты, позволило при прочих равных условиях уменьшить расход топлива и увеличить чистоту выхлопных газов.

Целью данного изобретения является дальнейшее увеличение топливной экономичности тепловых двигателей и котлов, работающих на тяжелых топливах, и улучшение их экологических показателей.

Это достигается тем, что в устройстве для магнитной обработки жидкого топлива, содержащем выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, согласно изобретению в продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно, при этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

Конструкция данного устройства показана на прилагаемом чертеже. Устройство содержит выполненный из немагнитного материала корпус 1 с продольным проточным топливным каналом 2 и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов 3. В продольном канале 2 установлена трубка 4 из немагнитного материала, например медного или алюминиевого сплава. Трубка 4 может быть частью трубопровода, по которому топливо подается в цилиндры двигателя или к горелкам котельной установки. Оси каждых соседних пар магнитов 3 расположены взаимно перпендикулярно, как это показано на чертеже. При этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

Стержневые магниты 3 изготавливаются преимущественно из сплава, содержащего ниобий, железо и бор. Магниты каждой пары обращены друг к другу разноименными полюсами. Напряженность магнитного поля на поверхности полюсов должна быть порядка 20000 Э. В зависимости от конкретных условий работы в устройстве могут быть использованы две и более пар магнитов 3.

Многочисленные опыты показали, что эффективность данного устройства существенно зависит от величин соотношений диаметров трубки 4 и магнита 3 и расстояния между соседними парами магнитов 3 к диаметру магнитов, причем оптимальными являются указанные выше диапазоны величин этих соотношений. При соблюдении этих условий топливная экономичность котельных установок, работающих на тяжелых углеводородных топливах и отработанном масле, увеличивается на 25-30%, а содержание ядовитых газов в выхлопе снижается примерно на 30%.

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
Наверх