надстройка из полимерного композиционного материала морского судна

Классы МПК:B63B3/14 конструктивные элементы корпусов
B63B15/00 Надстройки; устройство и расположение мачт
B63B5/24 преимущественно из пластмассы 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-15
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна имеет двухъярусный ангар (шахту) с набором и одноярусные бортовые части с набором. Вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара. При этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа. При этом поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними. Изобретение позволяет создавать надежные соединения набора и пластин надстройки и увеличивать полезный объем ангара надстройки. 4 ил. надстройка из полимерного композиционного материала морского   судна, патент № 2318694

надстройка из полимерного композиционного материала морского   судна, патент № 2318694 надстройка из полимерного композиционного материала морского   судна, патент № 2318694 надстройка из полимерного композиционного материала морского   судна, патент № 2318694 надстройка из полимерного композиционного материала морского   судна, патент № 2318694

Формула изобретения

Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна, включающая двухъярусный ангар (шахту) с набором и одноярусные бортовые части с набором, отличающаяся тем, что вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара, при этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа, причем поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций надстроек морских судов. Известны надстройки, имеющие постоянное сечение по длине и ширине судна. Такие надстройки, выполняемые из различных материалов, не позволяют разместить объемные помещения, например ангары или шахты (Н.Л.Сиверс «Расчет и конструирование судовых надстроек». Судостроение, Л-д, 1966 г. - рис. 4, стр.16).

Известна также надстройка судна, включающая разновысотные части из нескольких ярусов и имеющая машинную шахту с набором (Н.В.Барабанов «Конструкция корпуса морских судов», Судостроение, Л-д, 1981 г. - рис.302, стр.501 - прототип). Эта конструкция выполнена с непрерывным вертикальным набором, который легко перевязывается с горизонтальным набором. Однако вертикальный набор, расположенный внутри шахты, уменьшает ее полезный объем. При изготовлении надстройки из полимерного композиционного материала (ПКМ) возникают сложности с соединением отдельных конструкций, так как приформовочные угольники не дают равнопрочного соединения.

Цель предлагаемого изобретения - создание надежных соединений набора и пластин надстройки из ПКМ и увеличение полезного объема ангара надстройки.

Указанная цель достигается тем, что вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара, при этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа, причем поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется чертежами:

- на фиг.1 показано поперечное сечение надстройки,

- на фиг.2, 3 и 4 - соответственно узел 1 (с сечением А-А), вид Б и вид В в увеличенном масштабе.

Надстройка из ПКМ содержит двухъярусный ангар 1 и одноярусные бортовые части 2. Вертикальные стойки 3 первого яруса ангара 1 выполнены фигурными с боковым 4 и верхним 5 выступами, которые соединяются соответственно с бимсом 6 палубы первого яруса 7 и с вертикальной стойкой 8 стенки 9 второго яруса ангара 1. Стенка 9 прорезает палубу 7 на высоту бокового выступа 4, содержит прорези 10 для его прохода и отстоит от стенки 11 первого яруса на ширину верхнего выступа 5. Закладная часть 12 палубы 7 также имеет прорези 13 для прохода верхнего выступа 5. Поперечное сечение фигурной стойки 3 имеет двухсторонние усиленные пояски 14, а поперечное сечение выступов 4 и 5 фигурной стойки 3 - односторонние усиленные пояски 14.

В предложенной конструкции наиболее нагруженное место ангара 1 - пересечение бимса 6 и вертикальной стойки ангара не имеет стыков, которые благодаря выступам 4 и 5 фигурной стойки 3 отодвинуты от палубы 7 и стенок 9 и 11. Это позволяет легко выполнить необходимую приформовку, обеспечивающую равнопрочность набора. То, что стенка 9 второго яруса прорезает палубу 7, позволяет связать ее не только с палубой 7 с двух сторон, но и с боковыми выступами 4, а отстояние ее от стенки 11 увеличивает полезный объем ангара 1. Прорези 10 и 13 дают возможность осуществить технологичную сборку набора. Фактически стенка 9 разделяет палубу 7 на две части - основную и закладную 12, что облегчает выполнение прорезей 13 в закладных частях 12 палубы 7. Фигурная стойка 3 должна иметь общий усиленный поясок с обоими выступами 4 и 5, поэтому она в поперечном сечении до выступов выполнена с двухсторонними усиленными поясками 14.

Таким образом, особенности предложенной конструкции надстройки из ПКМ обеспечивают, во-первых, надежное и технологичное соединение палубы, стенок и набора, во-вторых, решают вопрос об увеличении полезного объема ангара, то есть выполняют поставленные цели.

Класс B63B3/14 конструктивные элементы корпусов

Класс B63B15/00 Надстройки; устройство и расположение мачт

Класс B63B5/24 преимущественно из пластмассы 

способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
судно (плавательное средство) -  патент 2470822 (27.12.2012)
узел соединения конструкционных элементов судна -  патент 2470821 (27.12.2012)
угловое соединение борта с палубой корпуса судна из полимерных композиционных материалов -  патент 2460664 (10.09.2012)
корпус судна трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов -  патент 2458814 (20.08.2012)
способ изготовления секционных корпусов лодок -  патент 2433058 (10.11.2011)
способ изготовления трехслойных панелей из полимерного композиционного материала со средним слоем из пенопласта, армированного ребрами жесткости -  патент 2429155 (20.09.2011)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций из стеклоармирующего материала и формовочное устройство для его осуществления -  патент 2405710 (10.12.2010)
корпус и элементы конструкции транспортных средств и способ их изготовления -  патент 2403167 (10.11.2010)
способ изготовления среднего слоя трехслойных панелей из композиционного материала с полимерным связующим -  патент 2381132 (10.02.2010)
Наверх