баллон высокого давления

Классы МПК:F17C1/02 содержащие упрочняющие приспособления
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-07
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству баллонов, работающих под высоким давлением (стационарных, транспортных и др.). Баллон высокого давления состоит из многослойного корпуса, каждый слой которого выполнен из двух или трех частей, соединенных между собой вдоль оси с помощью резьбы, причем цилиндрические и горловинные части корпуса выполнены способом навивки из тонкого листового материала (металла, стекло-, угле- или базальтопластика). Техническим результатом изобретения является повышение прочности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. баллон высокого давления, патент № 2317476

баллон высокого давления, патент № 2317476

Формула изобретения

1. Баллон высокого давления, состоящий из многослойного корпуса, каждый слой которого выполнен из двух или трех частей, соединенных между собой вдоль оси с помощью резьбы, отличающийся тем, что цилиндрические и горловинные части корпуса выполнены способом навивки из тонкого листового материала (металла, стекло-, угле- или базальтопластика).

2. Баллон по п.1, отличающийся тем, что резьба выполнена круглой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству баллонов, работающих под высоким давлением (стационарных, транспортных и др.).

Известен баллон высокого давления, имеющий замкнутую внутреннюю полость и горловину. Корпус такого баллона изготавливается из бесшовных труб с толщиной стенки до 30 мм (РФ, патент №2057272 от 27.03.1996, кл. F17С 1/02). Недостатком таких баллонов является большая удельная металлоемкость (отношение массы баллона к максимальному давлению заполняемого газа), а цельность конструкции корпуса, имеющего только горловину для вентиля, исключает возможность визуального контроля состояния внутренних поверхностей и их профилактического обслуживания, что снижает их эксплуатационную работоспособность, долговечность и надежность.

Известен баллон высокого давления, содержащий корпус, выполненный из двух или трех частей, соединенных между собой вдоль оси с помощью резьбы, на которую предварительно нанесен герметик, и вентильную аппаратуру (РФ, патент №2118745 от 10.09.1998, кл. F17С 1/06).

Известен способ сборки баллона высокого давления, основанный на соединении двух или трех частей посредством круглой резьбы и герметика (там же). Недостатком такого баллона является недостаточно высокое допустимое давление заполняемого баллон газа.

Техническим результатом изобретения является повышение максимально допустимого давления заполняемого баллон газа и обеспечение возможности визуального контроля и профилактического обслуживания внутренней поверхности баллона. Технический результат достигается тем, что баллон состоит из многослойного корпуса, каждый слой которого выполнен из двух или трех частей, соединенных между собой вдоль оси с помощью смазанной герметиком круглой резьбы, а каждая часть может изготавливаться способом навивки из тонкого листового материала (металла, стекло-, угле- или базальтопластика). Для обеспечения большей несущей способности зазор между отдельными частями смежных корпусов заполняется клеевым герметизирующим составом, дающим возможность равномерно распределить рабочее давление между поверхностями отдельных частей корпусов и работу материала этих частей в пределах упругой деформации (модуля Юнга).

На чертеже представлен вариант баллона, собранного из двух корпусов, (внутреннего и внешнего), установленных один в другой с клеевым герметизирующим составом между ними. Внутренний корпус состоит из трёх частей - 1, 2, 3, а внешний - из частей 4, 5, 6, соединяемых между собой вдоль оси посредством круглой резьбы 7, смазанной герметиком 9. Способ сборки баллона высокого давления следующий:

- внешняя поверхность цилиндрической части 2 внутреннего корпуса смазывается клеевым герметизирующим составом 8 и герметиком 9 (по резьбе), а затем на неё надвигается цилиндрическая часть 5 внешнего корпуса;

- между торцевыми поверхностями частей 2 и 5 ввинчивается с одной стороны донная часть 3, а с другой стороны - горловинная часть 1 внутреннего корпуса;

- внешняя поверхность донной 3 и горловинной 1 частей внутреннего корпуса смазывается клеевым герметизирующим составом 8;

- внешняя резьбовая поверхность цилиндрической части 5 смазывается герметиком 9 и на неё навинчивается с одной стороны донная часть 6, а с другой стороны горловинная часть 4 внешнего корпуса.

Разборка баллона производится в следующем порядке:

- отворачивается горловинная 4 и донная 6 части от цилиндрической части 5 внешнего корпуса;

- отворачивается горловинная 1 и донная 3 части внутреннего корпуса.

Таким образом за счёт многослойности корпуса баллона обеспечивается повышенная прочность и, как следствие, возможность заполнения баллона газом повышенного давления, а разборность баллона позволяет производить его профилактическое обслуживание.

Класс F17C1/02 содержащие упрочняющие приспособления

угловая панель грузового танка танкера для перевозки сжиженного природного газа -  патент 2459139 (20.08.2012)
конструкция резервуара -  патент 2452890 (10.06.2012)
ячеистые танки для хранения текучей среды при низких температурах -  патент 2379577 (20.01.2010)
способ изготовления металлопластикового баллона высокого давления и металлопластиковый баллон -  патент 2310120 (10.11.2007)
резервуар для текучей среды под давлением, в частности для сжатого газа, используемого в автомобиле -  патент 2309321 (27.10.2007)
баллон высокого давления -  патент 2268427 (20.01.2006)
автомобильный газовый металлокомпозитный баллон -  патент 2247279 (27.02.2005)
сосуд высокого давления -  патент 2141073 (10.11.1999)
комбинированный баллон и способ его изготовления -  патент 2057272 (27.03.1996)
газовый баллон -  патент 2036369 (27.05.1995)
Наверх