устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного погрузчика

Классы МПК:E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия" (СибАДИ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-02-20
публикация патента:

Изобретение относится к стреловым гусеничным машинам, а именно к фронтальным погрузчикам. Техническая задача - повышение эффективности работы машины и улучшение условий герметизации газовой полости уравновешивающих гидроцилиндров. Устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного погрузчика, содержащего портал и стрелу, включает основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочий жидкости, гидронасос. Устройство уравновешивания рабочего оборудования снабжено вторым уравновешивающим гидроцилиндром, поршневая и штоковая полости которого, так же как и у первого гидроцилиндра, связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей рабочий жидкости. Уравновешивающие гидроцилиндры шарнирно соединены с порталом и стрелой гусеничного погрузчика и установлены над основными гидроцилиндрами. 2 ил. устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного   погрузчика, патент № 2314390

устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного   погрузчика, патент № 2314390 устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного   погрузчика, патент № 2314390

Формула изобретения

Устройство уравновешивания рабочего оборудования погрузчика, содержащего портал и стрелу, включающее основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, гидронасос, отличающееся тем, что погрузчик выполнен гусеничным, а устройство уравновешивания рабочего оборудования снабжено вторым уравновешивающим гидроцилиндром, поршневая и штоковая полости которого, так же как и у первого гидроцилиндра, связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, при этом уравновешивающие гидроцилиндры шарнирно соединены с порталом и стрелой гусеничного погрузчика и установлены над основными гидроцилиндрами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к стреловым гусеничным машинам, а именно к фронтальным погрузчикам.

Известно устройство уравновешивания рабочего оборудования стреловой машины [а.с. №804793, кл. E02F 9/22, 1981, бюл. №6], содержащее рабочее оборудование, основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, пневмогидроаккумулятор, основной и дополнительный распределители, гидронасос.

Известное устройство имеет сложную конструкцию благодаря применению пневмогидроаккумулятора. Кроме того, использование рабочей жидкости в системе уравновешивания связано с дополнительными потерями энергии на трение жидкости в гидромагистралях системы уравновешивания.

Наиболее близким по физической сущности к предлагаемому изобретению является устройство уравновешивания рабочего оборудования [патент №2258115, кл. E02F 9/22, 2005, бюл. №22], содержащего портал, стрелу, основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая полость которого связана с газовым баллоном, распределитель рабочей жидкости, гидронасос.

Указанное изобретение обладает недостатками. На гусеничной машине невозможно установить уравновешивающий гидроцилиндр между основными гидроцилиндрами. Кроме того, в известном изобретении штоковая полость уравновешивающего гидроцилиндра подключена гидролиниями к двум рапределителям, что является недостатком для гусеничного погрузчика.

Задачей изобретения является создание устройства уравновешивания рабочего оборудования гусеничной машины, которое позволяет повысить эффективность работы машины за счет уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования двумя гидроцилиндрами и улучшения условий герметизации газовой полости уравновешивающих гидроцилиндров.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном устройстве, содержащем портал и стрелу, включающем основные гидроцилиндры и уравновешивающий гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, гидронасос, согласно изобретению погрузчик выполнен гусеничным, а устройство уравновешивания рабочего оборудования снабжено вторым уравновешивающим гидроцилиндром, поршневая и штоковая полости которого, так же как и у первого гидроцилиндра, связаны соответственно с газовым баллоном и со сливом в гидробак через распределитель рабочей жидкости, при этом уравновешивающие гидроцилиндры шарнирно соединены с порталом и стрелой гусеничного погрузчика и установлены над основными гидроцилиндрами.

Уравновешивание рабочего оборудования позволяет исключить потери энергии, связанные с преодолением сил тяжести рабочего оборудования, и получить значительную экономию топлива, а также обеспечить повышение ресурсов двигателя и гидронасосов за счет уменьшения нагрузок в основных гидроцилиндрах.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид гусеничного погрузчика с устройством уравновешивания, на фиг.2 показана гидросистема рабочего оборудования с устройством уравновешивания.

Устройство уравновешивания рабочего оборудования гусеничного погрузчика содержит рабочее оборудование 1, основные гидроцилиндры 2, уравновешивающие гидроцилиндры 3, газовый баллон 4, сливную гидролинию 5 уравновешивающих гидроцилиндров, распределитель 6, гидронасос 7, гидробак 8.

Устройство уравновешивания работает следующим образом.

Для подъема рабочего оборудования 1 золотник распределителя 6 включают в нижнюю позицию, рабочую жидкость от гидронасоса 7 подают в поршневые полости основных гидроцилиндров 2. Одновременно при подъеме стрелы уравновешивающие гидроцилиндры 3 также осуществляют подъем рабочего оборудования за счет давления газа в поршневых полостях.

Подъем стрелы прекращают установкой золотника распределителя 6 в нейтральное положение, показанное на фиг.2.

Для опускания рабочего оборудования 1 золотник распределителя 6 перемещают в верхнюю позицию, рабочую жидкость от гидронасоса 7 подают в штоковые полости основных гидроцилиндров 2. Соединение штоковых полостей уравновешивающих гидроцилиндров 2 гидролинией 5 с гидробаком 8 через распределитель 6 обеспечивает надежное уплотнение газовых полостей за счет надежной смазки уплотнений рабочей жидкости вследствие подпора в сливной гидролинии распределителя.

Разработанное устройство повышает производительность и общий КПД фронтального гусеничного погрузчика.

Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 

блок клапанов -  патент 2529543 (27.09.2014)
система гидроуправления с использованием опережающего регулирования -  патент 2520654 (27.06.2014)
система для управления гидравлической системой -  патент 2514291 (27.04.2014)
канал встречных потоков многопоточного гидропривода -  патент 2506373 (10.02.2014)
рыхлитель с жидкостным аккумулятором энергии двухстороннего действия -  патент 2505647 (27.01.2014)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика -  патент 2496948 (27.10.2013)
коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины -  патент 2496947 (27.10.2013)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
устройство управления подъемно-копающими механизмами -  патент 2487216 (10.07.2013)
Наверх