способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами

Классы МПК:F02D17/02 отключение цилиндров
F02N17/06 подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя 
Патентообладатель(и):Людин Николай Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-21
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

Формула изобретения

Способ ускорения прогрева при пуске двигателя внутреннего сгорания и повышения эффективности работы с отключаемыми цилиндрами, включающий прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, отличающийся тем, что при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей - увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами (ДВСОЦ).

Известен способ работы ДВСОЦ (авторское свидетельство №1815377 опубл. 15.05.1993), согласно которому прекращают подачу топливно-воздушной смеси в отключаемые цилиндры ДВСОЦ, при этом количество отключаемых цилиндров меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.

Недостатком данного способа является неучитывание температурного режима двигателя.

Известен способ, положенный в основу управления ДВСОЦ (патент РФ №2032824 опубл. 10.04.1995), согласно которому цилиндры отключаются группами в определенной последовательности. Количество цилиндров в работающей группе меняют в зависимости от температурного и скоростного режимов работы двигателя.

Недостатком способа является то, что при отключении цилиндра на один цикл охлаждение цилиндра незначительно, поэтому негативные последствия снижения рабочей температуры незначительны. Отключение цилиндра больше, чем на один цикл, влечет за собой значительное снижение рабочей температуры, что ведет увеличение негативных последствий.

В основу изобретения положена задача повышения эффективности отключения цилиндров на режимах частичных нагрузок и холостого хода в ДВСОЦ, ускорения прогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в режиме пуска. Поставленная задача решается тем, что в способе управления ДВСОЦ, заключающемся в том, что прекращают подачу топлива, равномерно чередуют номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измеряют температуру двигателя. Если температуру двигателя отличается от наперед заданной температуры (рабочей), то, изменяя производительность насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ или ДВС, поддерживают температуру ДВСОЦ или ДВС в заданных пределах. Изменять производительность насоса системы охлаждения можно, например, регулируя скорость вращения насоса, например, при помочи электродвигателя или изменяя гидравлическое сопротивление принудительной жидкостной системе охлаждения, например, при помощи дросселирования.

Данный способ позволяет в более широких пределах регулирование мощности ДВСОЦ путем отключения большей части цилиндров и/или на большее время. Задание минимальной производительности насоса, прогоняющего охлаждающую жидкость в принудительной жидкостной системе охлаждения ДВСОЦ и ДВС, позволяет ускорить прогрев ДВСОЦ и ДВС при пуске.

ДВСОЦ будет работать следующем образом: если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВСОЦ до минимума, и двигатель работает без отключения цилиндров. При достижении ДВСОЦ рабочей температуры в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ, большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номер отключаемого цилиндра через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на ДВСОЦ неполная. При повышении температуры двигателя выше рабочей в зависимости от нагрузки двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на ДВСОЦ большая, и увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на ДВСОЦ неполная.

При пуске ДВС уменьшают производительность насоса системе охлаждения ДВС до минимума при достижении ДВС рабочей температуры и повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системе охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры.

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата -  патент 2468230 (27.11.2012)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)

Класс F02N17/06 подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя 

устройство для предпускового разогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания -  патент 2377435 (27.12.2009)
способ, облегчающий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, и устройство для его осуществления -  патент 2373423 (20.11.2009)
система охлаждения и предпускового подогрева двигателя и подвески транспортного средства -  патент 2366581 (10.09.2009)
автомобильный генератор автономного тепла -  патент 2358146 (10.06.2009)
тепловой аккумулятор (варианты) -  патент 2353795 (27.04.2009)
гидравлическое устройство для охлаждения оборудования -  патент 2347082 (20.02.2009)
система предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с принудительной циркуляцией жидкого теплоносителя -  патент 2344314 (20.01.2009)
устройство предпускового подогрева гидравлического привода строительной машины -  патент 2300606 (10.06.2007)
устройство предпускового подогрева гидравлического привода строительной машины -  патент 2300605 (10.06.2007)
устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания -  патент 2258832 (20.08.2005)
Наверх