колейный мост

Классы МПК:E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО "Оренбургский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-01
публикация патента:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов. Технический результат - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, снабжено пластинами с конусными выступами. Каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин. Пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин. Отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах. В пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. колейный мост, патент № 2313628

колейный мост, патент № 2313628 колейный мост, патент № 2313628 колейный мост, патент № 2313628

Формула изобретения

1. Пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, отличающееся тем, что оно снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности - конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.

2. Пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции пролетных строений перевозимых колейных механизированных мостов.

Известно пролетное строение колейного моста, включающее соединенные между собой колеи с наружными откидными открылками /1/.

Однако такое пролетное строение в рабочем положении имеет малую ширину проезжей части, что затрудняет его эксплуатацию и делает невозможным проезд современных с/х агрегатов.

Задача изобретения - повышение ширины проезжей части при ограниченной транспортной ширине.

Поставленная задача решается за счет того, что пролетное строение колейного моста, включающее неподвижно соединенные между собой после стягивания колеи с наружными откидными открылками, согласно изобретению снабжено пластинами с конусными выступами, а каждая колея на обращенной к другой колее боковой поверхности - конусными пазами, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира, в которых расположены выступы пластин, пазы колей и выступы пластин соединены с помощью клиньев, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы и выступы пластин, при этом отверстия в выступах смещены относительно отверстий в пазах.

Кроме этого, в пространстве между колеями и пластинами установлен решетчатый настил.

На фиг.1 показано предлагаемое пролетное строение колейного моста, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид в плане;

на фиг.3 - механизм фиксации колей.

Пролетное строение состоит из двух неподвижно соединенных между собой после стягивания колей 1 и 2, на наружной стороне колей пролетного строения расположены откидные открылки 3. Внутренние стороны колей 1 и 2 оборудованы пазами 4, расположенными по концам и в средней части моста по месту расположения шарнира 8, в которых располагаются выступы пластин 5. Пазы колей 4 и выступы пластин 5 соединены с помощью клиньев 6, расположенных в отверстиях, проходящих через пазы 4 и выступы пластин 5, при этом отверстия в выступах пластин 5 смещены относительно отверстий в пазах 4.

Сборка моста производится следующим образом: колея 1 раскладывается по месту расположения шарнира 8 и укладывается в горизонтальное положение. Затем, параллельно колее 1 укладывается разложенная по месту расположения шарнира 8 колея 2. Раскладываются откидные открылки 3, далее устанавливаются пластины 5 и проводится стягивание колей 1 и 2 друг к другу, например с помощью лебедок, для последующей фиксации колей с помощью пластин 5 и клиньев 6. Затем устанавливается решетчатый настил 7. При складывании моста первоначально убирается настил 7, затем освобождаются пластины 5. Далее все происходит в обратном порядке, чем при укладке.

Для уменьшения транспортной ширины конструкции колеи 1 и 2 перевозятся и устанавливаются отдельно, фиксация колей 1 и 2 между собой производится с помощью пластин 5, имеющих конусные выступы, закрепляемых на боковой поверхности колей с помощью клиньев 6.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №661060, кл. Е01D 15/12.

Класс E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты

мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа -  патент 2509186 (10.03.2014)
мостоукладчик -  патент 2464375 (20.10.2012)
способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях -  патент 2446245 (27.03.2012)
разборный мост навесного типа -  патент 2394123 (10.07.2010)
разборный мост -  патент 2298611 (10.05.2007)
способ возведения низководного моста -  патент 2277143 (27.05.2006)
автодорожный разборный мост -  патент 2271416 (10.03.2006)
двухколейный механизированный мост -  патент 2267572 (10.01.2006)
мостовая секция -  патент 2264499 (20.11.2005)
мостоукладчик -  патент 2250947 (27.04.2005)
Наверх