угломестно-временной доплеровский способ определения координат аварийного объекта

Классы МПК:B64G1/10 искусственные спутники; системы искусственных спутников, межпланетные корабли
H04B7/185 станции, расположенные в космосе или на самолетах
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при эксплуатации космических аппаратов, находящихся на орбите искусственного спутника Земли, кроме геостационарной, стабилизируемых вращением вдоль вертикальной оси, а также наземных приемных пунктов. Система, реализующая предложенный способ, включает в себя передатчик аварийного объекта, бортовую аппаратуру космического аппарата и наземную аппаратуру приемного пункта. Бортовая аппаратура космического аппарата содержит датчик горизонта, приемную антенну, устройство сравнения, приемник, измеритель частоты Доплера, блокинг-генератор, две схемы И, два вентиля, генератор импульсов, счетчик импульсов, схему коммутации, магнитное запоминающее устройство, передатчик, передающую антенну, формирователь модулирующего кода, генератор высокой частоты и усилитель мощности. Наземная аппаратура приемного пункта содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, два смесителя, блок эталонных частот, удвоитель фазы, три узкополосных фильтра, делитель фазы на два, фазовый детектор, измеритель частоты Доплера, вычислительный блок и блок регистрации. Сущность способа состоит в поиске такого пространственного положения приемной антенны космического аппарата, стабилизируемого вращением вдоль вертикальной оси, при наличии факта работы передатчика аварийного объекта, когда частота Доплера принимаемого сигнала равна нулю. Измерение в этот момент времени угла между механической осью приемной антенны и осью горизонта производится с привязкой измерения к бортовому временному устройству. Способ характеризуется расширенными возможностями и позволяет, в частности, уточнять элементы орбиты космического аппарата при его прохождении над наземным приемным пунктом. Это способствует сокращению времени поиска аварийного объекта. 5 ил. угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

Формула изобретения

Угломестно-временной доплеровский способ определения координат аварийного объекта, находящегося на поверхности Земли, с помощью космического аппарата, стабилизируемого вращением вдоль вертикальной оси, заключающийся в том, что при появлении сигнала передатчика аварийного объекта на просматриваемой с космического аппарата полосе на поверхности Земли измеряют частоту Доплера беззапросным методом, находят пространственное положение космического аппарата в момент, когда частота Доплера принимаемого сигнала равна нулю, измеряют в этот момент времени угол между механической осью приемной антенны космического аппарата и осью датчика горизонта с привязкой измерения к бортовому времени, вычисляют координаты подспутниковой точки в момент указанного измерения, при этом измерения проводят два раза и по координатам двух подспутниковых точек и двум измерениям угла между механической осью приемной антенны космического аппарата и осью датчика горизонта определяют местоположение аварийного объекта на поверхности Земли, отличающийся тем, что на борту космического аппарата формируют модулирующий код, содержащий информацию о значении угла между механической осью приемной антенны космического аппарата и осью датчика горизонта, манипулируют им фазу высокочастотного колебания, формируя сложный сигнал с фазовой манипуляцией, усиливают его по мощности, излучают в эфир, принимают на наземном приемном пункте при прохождении над ним космического аппарата, преобразуют принимаемый сложный сигнал с фазовой манипуляцией по частоте с использованием напряжения первой эталонной частоты, выделяют напряжение промежуточной частоты, последовательно умножают и делят его фазу на два, выделяют гармоническое колебание промежуточной частоты, используют его для синхронного детектирования принимаемого сложного сигнала с фазовой манипуляцией на промежуточной частоте, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное модулирующему коду, и используют его для определения местоположения аварийного объекта на поверхности Земли, одновременно гармоническое колебание промежуточной частоты преобразуют по частоте с использованием напряжения второй эталонной частоты, выделяют колебание доплеровской частоты, определяют величину, знак и нулевое значение доплеровской частоты и используют их для уточнения элементов орбиты космического аппарата.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемый способ относится к космической технике и может быть использован на космических аппаратах, находящихся на орбите искусственного спутника Земли, кроме геостационарной, стабилизируемых вращением вдоль вертикальной оси, и на наземных приемных пунктах.

Известны способы и системы определения координат аварийного объекта (патенты РФ №2155352, 2158003, 2040860, 2059423, 2174092, 2193990, 2201601, 2206902, 2226479, 2240950; патенты США №4161730, 4646090, 4947177; Скубко Р.А. и др. Спутник у штурвала. - Л.: Судостроение, 1989, с.168 и другие).

Из известных способов и систем наиболее близким к предлагаемому является «Угломестно-временной доплеровский способ определения координат аварийного объекта» (патент РФ №2174092, В64G 1/10, 1999), который и выбран в качестве прототипа.

Согласно известному способу производят поиск такого пространственного положения приемной антенны спутника при наличии факта работы передатчика аварийного объекта, когда частота Доплера принимаемого сигнала равна нулю. В этот момент измеряют угол между осью приемной антенны и осью датчика горизонта. Координаты подспутниковой точки трассы космического аппарата в момент измерения вычисляются. Измерения проводят два раза. По координатам двух подспутниковых точек и двум измерениям указанного угла определяют местоположение аварийного объекта.

Известный способ обеспечивает однозначное определение и повышение точности вычисления координат аварийного объекта, находящегося на поверхности Земли, а также расширение площади просматриваемой поверхности и увеличение отношения сигнал /шум в приемной радиолинии.

Однако известный способ не полностью реализует свои потенциальные возможности. Он может использоваться и для уточнения элементов орбиты космического аппарата при его прохождении над наземным приемным пунктом.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем уточнения элементов орбиты космического аппарата при его прохождении над наземным приемным пунктом.

Поставленная задача решается тем, что согласно угломестно-временному доплеровскому способу определения координат аварийного объекта, находящегося на поверхности Земли, с помощью космического аппарата, стабилизируемого вращением вдоль вертикальной оси, заключающемуся в том, что при появлении сигнала передатчика аварийного объекта на просматриваемой с космического аппарата полосе на поверхности Земли измеряют частоту Доплера беззапросным методом, находят пространственное положение космического аппарата в момент, когда частота Доплера принимаемого сигнала равна нулю, измеряют в этот момент времени угол между механической осью приемной антенны космического аппарата и осью датчика горизонта с привязкой измерения к бортовому времени, вычисляют координаты подспутниковой точки в момент указанного измерения, при этом измерения проводят два раза и по координатам двух подспутниковых точек и двум измерениям угла между механической осью приемной антенны космического аппарата и осью датчика горизонта определяют местоположение аварийного объекта на поверхности Земли, на борту космического аппарата формируют модулирующий код, содержащий информацию о значении угла между механической осью приемной антенны космического аппарата и осью датчика горизонта, манипулируют им фазу высокочастотного колебания, формируя сложный сигнал с фазовой манипуляцией, усиливают его по мощности, излучают в эфир, принимают на наземном приемном пункте при прохождении над ним космического аппарата, преобразуют принимаемый сложный сигнал с фазовой манипуляцией по частоте с использованием напряжения первой эталонной частоты, выделяют напряжение промежуточной частоты, последовательно умножают и делят его фазу на два, выделяют гармоническое колебание промежуточной частоты, используют его для синхронного детектирования принимаемого сложного сигнала с фазовой манипуляцией на промежуточной частоте, выделяют низкочастотное напряжение, пропорциональное модулирующему коду, и используют его для определения местоположения аварийного объекта на поверхности Земли, одновременно гармоническое колебание промежуточной частоты преобразуют по частоте с использованием напряжения второй эталонной частоты, выделяют колебание доплеровской частоты, определяют величину, знак и нулевое значение доплеровской частоты и используют их для уточнения элементов орбиты космического аппарата.

Геометрическая схема расположения космического аппарата 1, импульсного инфракрасного датчика 2 горизонта и приемной антенны 3, размещенной на одной оси противоположно датчику 2 горизонта, показана на фиг.1. Принцип определения доплеровского сдвига частоты передатчика КА иллюстрируется на фиг.2. Зависимость доплеровской частоты от времени изображена на фиг.3. Структурная схема системы, реализующей предлагаемый способ, представлена на фиг.4. Временные диаграммы, поясняющие работу системы, изображены на фиг.5.

Система содержит передатчик 20 аварийного объекта (аварийного радиобуя АРБ), бортовую аппаратуру космического аппарата и наземную аппаратуру приемного пункта.

Бортовая аппаратура КА содержит последовательно включенные приемную антенну 3, приемник 5, второй вход которого соединен с первым выходом задающего генератора 19, измеритель 6 частоты Доплера, устройство 4 сравнения, заторможенный блокинг-генератор 7, схему совпадения И 8, второй вход которой соединен с вторым выходом приемника 5, схему совпадения И 9, второй вход которой соединен с вторым выходом блокинга-генератора 7, вентиль 10, второй вход которого через счетчик 13 импульсов соединен с выходами датчика 2 горизонта и генератора 12 импульсов, схему коммутации 14, магнитное запоминающее устройство 15, формирователь 21 модулирующего кода, фазовый манипулятор 23, второй вход которого через генератор 22 высокой частоты соединен с вторым выходом схемы 14 коммутации, усилитель 24 мощности и передающую антенну 17. Генератор 22 высокой частоты, фазовый манипулятор 23 и усилитель 24 мощности образуют передатчик 16.

Наземная аппаратура приемного пункта 25 содержит последовательно включенные приемную антенну 26, усилитель 27 высокой частоты, первый смеситель 28, второй вход которого соединен с первым выходом блока 29 эталонных частот, усилитель 30 промежуточной частоты, удвоитель 31 фазы, первый узкополосный фильтр 32, делитель 33 фазы на два, второй узкополосный фильтр 34, фазовый детектор 35, второй вход которого соединен с выходом усилителя 30 промежуточной частоты, вычислительный блок 39 и блок 40 регистрации. К выходу второго узкополосного фильтра 34 последовательно подключены второй смеситель 36, второй вход которого соединен с вторым выходом блока 29 эталонных частот, третий узкополосный фильтр 37 и измеритель 38 частоты Доплера, выход которого подключен к второму входу вычислительного блока 39.

Сущность предлагаемого способа состоит в поиске такого пространственного положения приемной антенны 3 КА, стабилизируемого вращением вдоль вертикальной оси, при наличии факта работы передатчика 20 аварийного объекта, когда частота Доплера принимаемого сигнала равна нулю, измерение в этот момент времени угла между механической осью приемной антенны 3 КА и осью горизонта с привязкой измерения к бортовому временному устройству 18. Измерения записываются в магнитное запоминающее устройство 15 и передаются по радиолинии на наземный приемный пункт 25. Координата подспутниковой точки в момент измерений вычисляется. Измерения проводятся не менее двух раз. По координатам двух подспутниковых точек и двум измеренным углам между механической осью приемной антенны 3 КА и осью горизонта определяется местоположение аварийного объекта.

Принцип определения параметров орбиты КА с помощью доплеровской беззапросной системы, при которой на борту КА расположен передатчик, а на Земле - измерительное устройство, иллюстрируется фиг.2 и 3.

Доплеровская частота определяется на основании соотношения

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 - рабочая длина волны,

r - текущее расстояние от КА до наземного приемного пункта (0).

Вектор движения КА угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 может быть направлен под любым углом к линии радиосвязи. Связь радиальной составляющей Vr с модулем V находится при задании конкретного закона движения КА, определяющего вид функции r=r(t).

Пусть наблюдаемая траектория движения КА S1-S2 не проходит через наземный приемный пункт О, относительно которого ведется отчет расстояний. Кратчайшее расстояние между приемником и передатчиком при нахождении последнего в точке S0 составляет r0 (фиг.2). Это так называемая точка траверза. Время отсчитывается от момента t=0, соответствующего прохождению КА через точку S1. Расстояние между S 1 и S0 обозначим через l 0, момент прохождения точки S0 - через t0.

Зависимость доплеровской частоты от времени имеет следующий вид:

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где знак «плюс» соответствует условию 0угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 tугломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 t0 (сближение), а знак «минус» - условию t0<tугломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 (удаление).

Указанное выражение показывает, что доплеровская частота зависит как от V и угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 , так и от t, r0 и l 0. Причем зависимость от времени нелинейная (фиг.3).

На линейном участке вблизи точки перегиба

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

и тогда

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

Дифференцируя это выражение по времени, можно найти выражение для производной от доплеровской частоты:

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

Видно, что значение угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 не зависит от начала наблюдений (l0 ).

Из последнего выражения следует, что, зная скорость V и длину волны угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 , а также измерив производную угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 можно найти кратчайшее расстояние

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

По величинам V и r0 рассчитывают элементы орбиты КА.

Особенностью беззапросного метода измерения радиальной скорости является необходимость использования эталонов частоты. При условии, что погрешность измерения радиальной скорости не должна превышать десятой доли метра в секунду, допустимая относительная нестабильность эталонов частоты в течении всего времени функционирования системы не должна превышать 10 -10. Столь высоким требованиям к стабильности частоты удовлетворяют квантовые эталоны частоты.

В приемнике беззапросной системы измерения радиальной скорости осуществляется двухкратное преобразование частоты. Оно необходимо потому, что относительное значение доплеровского сдвига угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 равное отношению скорости угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 не превышает 10-4. В этих условиях выделение доплеровского сдвига при однократном преобразовании частоты требует использования контуров с очень высокой, практически недостижимой добротностью.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Поступательное движение космического аппарата, ось вращения которого отклонена от местной вертикали, обеспечивает перемещение линии сканирования диаграммы направленности приемной антенны 3 и последовательный просмотр полосы на поверхности Земли вдоль орбиты космического аппарата. Частота вращения КА выбирается из условия просмотра поверхности Земли без пропуска. Для устранения неоднозначности механическая ось приемной антенны 3 КА сдвигается относительно оси вращения на угол угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 , равной ширине диаграммы направленности приемной антенны.

В исходном состоянии до попадания сигнала с передатчика 20 аварийного объекта в диаграмму направленности приемной антенны 3 на выходе приемника 5 сигнал отсутствует. На выходе схем совпадения И 8, 9 - нуль. Импульсный датчик 2 горизонта в момент пересечения трассы КА вырабатывает импульс, который обнуляет счетчик 13 импульсов. Вентили 10 и 11 закрыты.

При появлении сигнала с передатчика 20 аварийного объекта в просматриваемой полосе на поверхности Земли измеритель 6 начинает измерение частоты Доплера беззапросным методом. При достижении частоты Доплера значения, равного нулю, механическая ось приемной антенны 3 находится в точке траверза. В этот момент измеряется значение угла между осью датчика 2 горизонта и положения механической оси приемной антенны 3 (угла угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 ). Измерения привязываются к бортовому временному устройству 18.

При достижении значения частоты Доплера на выходе измерителя 6, равном нулю, открывается устройство 4 сравнения и запускается заторможенный блокинг-генератор 7, на выходах схемы совпадения И 9 появляется единица. Открываются вентили 10 и 11. Информация о значении угла угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 (количество импульсов, записанных в счетчик 13 импульсов) и времени измерения записывается через схему коммутации 14 на магнитное запоминающее устройство 15 и поступает на вход формирователя 21 модулирующего кода, где формируется код M(t) (фиг.5,б), который поступает на первый вход фазового манипулятора 23. На второй вход последнего подается высокочастотное колебание с выхода генератора 22 высокой частоты (фиг.5,а)

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где Uc, f c, угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 c, - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность высокочастотного колебания.

На выходе фазового манипулятора 23 образуется сложный сигнал с фазовой манипуляцией (ФМн) (фиг.5,в)

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 k(t)={0,угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 } - манипулированная составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M(t) (фиг.5,б), причем угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 k(t)=const при kугломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 э<t<(k+1)угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 э и может изменяться скачком при t=kугломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 э, т.е на границах между элементарными посылками (К=1, 2,...,N-1);

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 э, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью Tc(Tc=Nугломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 э),

который после усиления в усилителе 23 мощности с помощью антенны 17 излучается в эфир. При прохождении КА над наземным приемным пунктом 25 указанный сигнал улавливается приемной антенной 26. На выходе приемника 27 в этом случае появляется сигнал

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где f1=f c±Fд,

F д - доплеровское смещение частоты, обусловленное движением КА относительно наземного приемного пункта, который поступает на первый вход первого смесителя 28, на второй вход которого подается напряжение первой эталонной частоты с первого выхода блока 29 эталонных частот

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 .

На выходе смесителя 28 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 30 выделяется напряжение промежуточной (разностной) частоты (фиг.5,г)

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

К1 - коэффициент передачи смесителя;

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 - промежуточная частота;

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

которое поступает на информационный вход фазового детектора 35 и на вход удвоителя 31 фазы. На выходе последнего образуется гармоническое колебание (фиг.5,д)

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

К2 - коэффициент передачи перемножителя.

Следует отметить, что удвоитель 31 фазы представляет собой перемножитель, на два входа которого подается ФМн-сигнал промежуточной частоты uпр(t).

Так как 2угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 k(t)={0,2угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 }, то в указанном колебании манипуляция фазы уже отсутствует. Ширина спектра угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 f2 второй гармоники определяется длительностью Tc сигнала угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 тогда как ширина спектра угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 fc ФМн-сигнала определяется длительностью угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 э его элементарных посылок угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 т.е. ширина спектра угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 f2 второй гармоники сигнала в N раз меньше ширины спектра угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 fс входного сигнала угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

Следовательно, при удвоении фазы ФМн-сигнала его спектр «сворачивается» в N раз.

Гармоническое колебание u3(t) выделяется узкополосным фильтром 32 и поступает на вход делителя 33 фазы на два, на выходе которого образуется гармоническое колебание (фиг.5,е)

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

которое выделяется узкополосным фильтром 34 и подается на опорный вход фазового детектора 35.

Следовательно, опорное напряжение, необходимое для синхронного детектирования ФМн-сигналов и работы фазового детектора, выделяется непосредственно из самого принимаемого ФМн-сигнала.

На выходе фазового детектора 35 образуется низкочастотное напряжение (фиг.5,ж)

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

К3 - коэффициент передачи фазового детектора, пропорциональное модулирующему коду M(t) (фиг.5,б), которое поступает на первый вход вычислительного блока 39. В вычислительном блоке 39 по координатам двух подспутниковых точек и двум измеренным углам угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 1 и угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 2 между механической осью приемной антенны космического аппарата и осью горизонта определяется местоположение аварийного объекта.

Одновременно гармоническое колебание u4(t) (фиг.5,е) с выхода узкополосного фильтра поступает на первый вход второго смесителя 36, на второй вход которого подается напряжение второй эталонной частоты

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

F0 - частота подставки, которая вводится для определения знака доплеровского смещения F д.

На выходе второго смесителя 36 формируется колебание

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

где угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477

Fp=±F д+Fо,

которое выделяется узкополосным фильтром 37 и подается на вход измерителя 38 частоты Доплера.

В зависимости от того, Fр>F 0 или Fр<F0 , определяют знак доплеровского смещения, а следовательно, и направление радиальной скорости.

Зная скорость V и длину волны угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 , а также измерив производную угломестно-временной доплеровский способ определения координат   аварийного объекта, патент № 2313477 в вычислительном блоке 39 определяются элементы орбиты КА.

Способ позволяет однозначно определить координаты, сократить время поиска аварийного объекта, увеличить площадь просматриваемой поверхности Земли за счет сканирования приемной диаграммы направленности, увеличить соотношение сигнал/шум радиолинии за счет использования приемной антенны с узкой диаграммой направленности.

Таким образом, предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволяет уточнить элементы орбиты космического аппарата при его прохождении над наземным пунктом. Тем самым функциональные возможности способа расширены.

Класс B64G1/10 искусственные спутники; системы искусственных спутников, межпланетные корабли

способ компоновки космического аппарата -  патент 2525355 (10.08.2014)
многоразовый космический аппарат-буксир для уборки космического мусора -  патент 2510359 (27.03.2014)
спутниковая система связи и наблюдения -  патент 2499750 (27.11.2013)
искусственный спутник панельного типа и система искусственных спутников на его основе -  патент 2499749 (27.11.2013)
солнечная космическая электростанция и автономная фотоизлучающая панель -  патент 2492124 (10.09.2013)
система для получения и распространения изображения земной поверхности с высоким пространственным и временным разрешением -  патент 2490180 (20.08.2013)
орбитальная космическая система -  патент 2488527 (27.07.2013)
способ адаптивного управления движением центра масс космического аппарата -  патент 2487823 (20.07.2013)
устройство для доставки полезного груза в массив грунта небесных тел -  патент 2480385 (27.04.2013)
способ размещения космического аппарата на геостационарной орбите и устройство для его реализации -  патент 2480384 (27.04.2013)

Класс H04B7/185 станции, расположенные в космосе или на самолетах

система для спутниковой связи в туннелях -  патент 2528166 (10.09.2014)
цифровой сигнальный процессор, устройство связи, система связи и способ эксплуатации цифрового сигнала процессора -  патент 2525830 (20.08.2014)
способ управления многолучевым покрытием зоны обслуживания в спутниковой системе с использованием спутников-ретрансляторов на высокоэллиптической орбите -  патент 2522715 (20.07.2014)
способ и система связи для направленной передачи цифровых данных между воздушным судном и наземной станцией -  патент 2515503 (10.05.2014)
система для управления вызовом с борта самолета служб неотложного реагирования в бортовой беспроводной сотовой сети самолета -  патент 2515223 (10.05.2014)
способ предоставления услуги факсимильной связи, блок функции межсетевого взаимодействия и терминал -  патент 2504098 (10.01.2014)
бортовая аппаратура межспутниковых измерений (бами) -  патент 2504079 (10.01.2014)
многофункциональная космическая система ретрансляции для информационного обмена с космическими и наземными абонентами -  патент 2503127 (27.12.2013)
спутниковая система связи и наблюдения -  патент 2499750 (27.11.2013)
система маршрутизации acars по профилю маршрутизации -  патент 2498506 (10.11.2013)
Наверх