защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата

Классы МПК:F02C7/055 с входными сетками, экранами или заграждениями
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции элементов тракта всасывания газоперекачивающего агрегата, в частности к защитной сетке газотурбинного двигателя, и может использоваться для обеспечения надежной защиты газотурбинного двигателя от попадания посторонних предметов внутрь его проточной части. Защитная сетка из синтетических мононитей состоит из нескольких частей, обшитых окантовкой. Окантовка пришита к сетке через подложку, толщина которой меньше или равна толщине самой сетки. Подложка выступает из окантовки на постоянную относительно края окантовки величину по всей длине окантовки и пришита к сетке швами, не проходящими через окантовку. Изобретение позволяет повысить надежность сетки из синтетических нитей. 6 ил. защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата, патент № 2312996

защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата, патент № 2312996 защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата, патент № 2312996 защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата, патент № 2312996 защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата, патент № 2312996 защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата, патент № 2312996 защитная сетка газотурбинного привода газоперекачивающего агрегата, патент № 2312996

Формула изобретения

Защитная сетка из синтетических мононитей, состоящая из нескольких частей, обшитых окантовкой, отличающаяся тем, что в ней окантовка пришита к сетке через подложку, толщина которой меньше или равна толщине самой сетки, при этом подложка выступает из окантовки на постоянную относительно края окантовки величину по всей длине окантовки и пришита к сетке швами, не проходящими через окантовку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции элементов тракта всасывания газоперекачивающего агрегата (ГПА), в частности к защитной сетке привода ГПА - газотурбинного двигателя (ГТД), и может использоваться для обеспечения надежной защиты ГТД от попадания посторонних предметов внутрь проточной части компрессора.

Известна устанавливаемая на входе воздухозаборника ГТД защитная сетка (защитная решетка) (см., например, журнал "Газотурбинные технологии", №5, 2002 г, стр.22, рис.1, журнал "Газотурбинные технологии" №2, 2005 г, стр.44, фото 1). Защитная сетка обеспечивает защиту проточной части от частиц, которые могут вызвать неустранимые повреждения проточной части компрессора и его лопаток и тем самым вывести ГТД из строя. В последнее время для изготовления защитных сеток широко применяются сетки, сплетенные из синтетических мононитей, например тканые сетки по ТУ13-0281151-21-89. Такие защитные сетки просты в изготовлении, легко устанавливаются при монтаже, не требуют применения каких-либо приспособлений и оборудования для их установки, сварки при их изготовлении, что исключает наличие на сетке сварочного грата и капель, удаление которых в процессе изготовления металлической сетки обязательно, но длительно и трудоемко. Конструктивно сетки имеют различную форму: усеченного конуса, усеченной пирамиды, многоугольника, полусферы или самую простую - цилиндрическую. При любой конструкции сетка изготавливается из нескольких частей, которые потом сшиваются вместе для образования требуемой формы. На фиг.1, например, представлена сетка в виде многоугольника. Наряду с явными преимуществами перед металлическими сетками, синтетические сетки имеют один существенный недостаток, который чаще всего проявляется уже во время эксплуатации - появление на сетке проемов между окантовкой и материалом сетки. Данный дефект вызван особенностью конструкции защитной сетки, которая заключается в следующем:

- для исключения "разлохмачивания" краев и обеспечения прочности соединения друг с другом составных частей сетки составные части обшиваются по периметру края окантовкой (см. фиг.2), по которой в дальнейшем производится сшивка частей сетки. Так как данная окантовка при работе ГПА несет большую нагрузку от набегающего потока циклового воздуха, для окантовки применяется материал из прочной материи. Проконтролировать при обшивке краев положение сетки внутри обшивки (глубину В ее захода внутрь окантовки, см. фиг.2 разрез А-А) ни визуально, ни на ощупь (органолептическим методом) нельзя, так как применяемый для окантовки материал в несколько раз толще сетки, прочен по сравнению с сеткой и непрозрачный. При работе агрегата, когда через сетку проходит воздух на вход ГТД, воздействующая на полотно сетки сила (см. фиг.2, вид Б, стрелка Г) стремится вытащить край сетки из окантовки. В случае, если при пришивке окантовки шов прошел мимо материала сетки (см. фиг.2, вид Б), полотно вытаскивается из окантовки, и между сеткой и окантовкой образуется открытый проем, в который могут проскочить посторонние предметы с размерами, достаточными для повреждения проточной части и лопаток компрессора ГТД.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности сетки.

Технический результат достигается тем, что защитная сетка из синтетических мононитей состоит из нескольких частей, обшитых окантовкой, при этом окантовка пришита к сетке через подложку, толщина которой меньше или равна толщине самой сетки, а подложка выступает из окантовки на постоянную относительно края окантовки величину по всей длине окантовки и пришита к сетке швами, не проходящими через окантовку.

На фиг.1 представлена сетка в виде многоугольника.

На фиг.2 показано сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 изображена сетка, обшитая по периметру края окантовкой.

На фиг.4 показано сечение А-А на фиг.2.

На фиг.5 показан вид Б на фиг.4.

На фиг.6 представлена защитная сетка с окантовкой, пришитой через подложку.

Сетка состоит из материала 1, подложки 2, пришитой к сетке швами 3, не проходящими через окантовку, окантовки 4, пришитой к сетке швом 5, проходящим одновременно через нижнюю окантовку.

Для исключения "разлохмачивания" материал 1 до установки окантовки обшивается по краям подложкой 2 из синтетического материала по толщине не толще материала 1 сетки. Это позволяет, используя органолептический метод, проконтролировать положение материала 1 в подложке 2 как до, так и после ее пришития швами 3. На подложку 2 устанавливается окантовка 4 и пришивается к материалу сетки швом 5. Ширина подложки 2 выбрана такой, чтобы ее край всегда выступал за край окантовки 4 на постоянную величину по всей длине окантовки 4, т.е. ширина подложки 2 больше ширины окантовки 4. По величине этого выступания А (фиг.3) можно проконтролировать положение подложки 2, а следовательно, и материала 1 сетки в окантовке 4. Например, если ширина подложки 2-15 мм, а ширина окантовки 4-10 мм, то, задав выступание подложки 2 относительно края окантовки 4 не более 5 мм, можно гарантировать, что материал 1 сетки заведен в окантовку 4 на глубину, достаточную, чтобы шов 5, которым пришивается окантовка 4, прошел через материал сетки по всей длине окантовки 4.

Таким образом, использование данного решения позволяет обеспечить прочность соединения материала сетки с окантовкой, исключить вытягивание материала из окантовки и тем самым повысить надежность защитной сетки в процессе работы агрегата.

Класс F02C7/055 с входными сетками, экранами или заграждениями

воздухозаборное устройство с заглушкой воздушно-реактивного двигателя -  патент 2527800 (10.09.2014)
воздухозаборная система газотурбинной установки, расположенной в укрытии -  патент 2522151 (10.07.2014)
воздухоочистительное устройство газотурбинного привода -  патент 2436976 (20.12.2011)
устройство для защиты турбореактивного двигателя от попадания посторонних предметов -  патент 2362029 (20.07.2009)
турбореактивный двухконтурный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности -  патент 2315879 (27.01.2008)
защитное устройство воздухозаборника летательного аппарата -  патент 2271964 (20.03.2006)
газотурбинная установка -  патент 2261349 (27.09.2005)
газотурбинная установка -  патент 2260701 (20.09.2005)
воздухозаборник двигателя самолета -  патент 2209154 (27.07.2003)
Наверх