способ и устройство определения транспортных параметров физического уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей линии связи в системе мобильной связи

Классы МПК:H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС КО., ЛТД. (KR)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-04-26
публикация патента:

Изобретение относится к системам мобильной связи. Технический результат заключается в усовершенствовании определения транспортных параметров физического уровня. Раскрыты способ и устройство определения коэффициента расширения спектра (SF) физического уровня и числа бит физического канала для того, чтобы поддерживать сочетание транспортных форматов (TFC) выделенного канала восходящей линии связи при передаче данных по выделенному каналу восходящей линии связи в системе мобильной связи. Решающий блок выбора параметров выбирает из доступных размеров бит физического канала размер бит, который минимизирует повторение бит и не требует дополнительного физического канала. Следовательно, аппаратные ресурсы приемного устройства используются эффективно. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл. способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458

способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458 способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458 способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458 способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458 способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458 способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458 способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458 способ и устройство определения транспортных параметров физического   уровня для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей   линии связи в системе мобильной связи, патент № 2312458

Формула изобретения

1. Способ определения транспортных параметров физического канала для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей линии связи в системе мобильной связи, при этом способ содержит этапы, на которых:

- выбирают минимальный размер бит физического канала (min SET1), поддерживающий передачу пакетных данных без прореживания, из первого набора (SET0), содержащего доступные размеры бит физического канала (Ne,data ), с учетом размера бит пакетных данных (Ne,j );

- выбирают второй набор (SET2) из первого набора посредством применения лимита прореживания (PLnon- max) при отсутствии какого-либо размера бит физического канала, поддерживающих передачу пакетных данных без прореживания, при этом второй набор содержит, по меньшей мере, один размер бит физического канала, поддерживающий передачу пакетных данных;

- выбирают из второго набора размер бит физического канала, который минимизирует повторение бит; и

- выполняют, по меньшей мере, одно из передачи и приема пакетных данных, используя выбранный размер бит физического канала.

2. Способ по п.1, в котором, по меньшей мере, одно из передачи и приема пакетных данных выполняется по усовершенствованному выделенному каналу восходящей линии связи (E-DCH) в системе асинхронного широкополосного множественного доступа с кодовым разделением сигналов (WCDMA).

3. Способ по п.1, в котором размеры бит физического канала соответствуют сочетанию коэффициента расширения спектра (SF) и числа физических каналов.

4. Способ по п.1, в котором размер бит пакетных данных представляет собой размер бит до согласования скорости, соответствующей сочетанию транспортных форматов (TFC), используемому для пакетных данных.

5. Способ по п.1, в котором размер бит физического канала, который минимизирует повторение бит, представляет собой максимальный размер бит, который минимизирует повторение бит и не требует дополнительного физического канала во втором наборе.

6. Способ по п.5, в котором выбор размера бит физического канала содержит этапы, на которых: задают один элемент второго набора как Ne,data, определяют, удовлетворяется ли условие, что Ne,data меньше размера бит пакетных данных, Ne,data представляет собой максимальный элемент второго набора, и что повторитель Ne,data не требует дополнительного физического канала, выбирают повторитель Ne,data для использования при передаче или приеме пакетных данных, если условие удовлетворяется, и изменяют Ne,data во втором наборе и определяют, удовлетворяется ли условие для измененного Ne,data.

7. Устройство определения транспортных параметров физического канала для предоставления услуги передачи пакетных данных восходящей линии связи в системе мобильной связи, при этом устройство содержит:

- решающий блок выбора параметров для определения размера бит физического канала для пакетных данных и коэффициента расширения спектра (SF) и числа физических каналов, соответствующих размеру бит физического канала, согласно размеру бит пакетных данных (N e,j); и

- устройство физического уровня для, по меньшей мере, одного из передачи и приема пакетных данных согласно SF и числу физических каналов;

- при этом решающий блок выбора параметров выбирает минимальный размер бит физического канала (min SET1), поддерживающий передачу пакетных данных без прореживания из первого набора (SET0), содержащего доступные размеры бит физического канала (Ne,data), с учетом размера бит пакетных данных (Ne,j), выбирает второй набор (SET2) из первого набора посредством применения лимита прореживания (PLnon-max) при отсутствии какого-либо размера бит физического канала, поддерживающий передачу пакетных данных без прореживания, при этом второй набор содержит, по меньшей мере, один размер бит физического канала, поддерживающий передачу пакетных данных, и выбирает из второго набора размер бит физического канала, который минимизирует повторение бит.

8. Устройство по п.7, в котором устройство физического уровня передает и принимает пакетные данные по усовершенствованному выделенному каналу восходящей линии связи (E-DCH) в системе асинхронного широкополосного множественного доступа с кодовым разделением сигналов (WCDMA).

9. Устройство по п.7, в котором размеры бит физического канала соответствуют сочетанию SF и числа физических каналов.

10. Устройство по п.7, в котором размер бит пакетных данных представляет собой размер бит до согласования скорости, соответствующей сочетанию транспортных форматов (TFC), используемому для пакетных данных.

11. Устройство по п.7, в котором размер бит физического канала, который минимизирует повторение бит, представляет собой максимальный размер бит, который минимизирует повторение бит и не требует дополнительного физического канала во втором наборе.

12. Устройство по п.11, в котором решающий блок выбора параметров задает один элемент второго набора как Ne,data, определяет, удовлетворяется ли условие, что Ne,data меньше размера бит пакетных данных, Ne,data представляет собой максимальный элемент второго набора, и что повторитель N e,data не требует дополнительного физического канала, выбирает повторитель Ne,data для использования при, по меньшей мере, одном из передачи или приема пакетных данных, если условие удовлетворяется, и изменяет Ne,data во втором наборе и определяет, удовлетворяется ли условие для измененного Ne,data.

Описание изобретения к патенту

Уровень техники

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится, в общем, к мобильной связи. Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу и устройству эффективного определения транспортных параметров физического уровня для того, чтобы отправлять данные восходящей линии связи по каналу восходящей линии связи.

Описание предшествующего уровня техники

Система связи третьего поколения, использующая широкополосный множественный доступ с кодовым разделением сигналов (WCDMA), основанная на европейской глобальной системе мобильной связи (GSM), универсальная служба мобильной связи (UMTS) предоставляет мобильным абонентам или пользователям вычислительных машин единую услугу отправки пакетного текста, оцифрованного голоса или видео и мультимедийных данных на скорости порядка 2 Мбит/с вне зависимости от их нахождения по всему миру. С введением понятия виртуального доступа система UMTS позволяет пользователям осуществлять доступ к любой конечной точке в сети в любое время. Виртуальный доступ относится к доступу с коммутацией пакетов с использованием пакетного протокола, такого как Интернет-протокол (IP).

В частности, система UMTS использует усовершенствованный выделенный канал восходящей линии связи (E-DCH) для того, чтобы дополнительно повышать производительность передачи пакетных данных восходящей линии связи от абонентского оборудования (UE) к узлу B (или базовой станции). E-DCH - это усовершенствование типичного выделенного канала (DCH), предназначенное для того, чтобы поддерживать более стабильную высокоскоростную передачу данных. Чтобы достичь этой цели, адаптивные модуляция и кодирование (AMC), гибридный автоматический запрос на повторение (HARQ), управляемая узлом B диспетчеризация и более короткий интервал времени передачи (TTI) введены в передачу E-DCH. E-DCH сопоставлен с усовершенствованным выделенным физическим каналом данных (E-DPDCH).

AMC - это методика адаптивного определения схемы модуляции и кодирования (MCS) согласно состоянию канала между узлом B и UE. Многие уровни MCS могут быть заданы согласно доступным схемам модуляции и кодирования. Адаптивный выбор уровня MCS согласно состоянию канала повышает эффективность использования ресурсов.

HARQ - это схема передачи пакетов для повторной передачи пакета для исправления ошибок в первоначально переданном пакете. Приемное устройство программно объединяет первоначальный пакет передачи с повторно переданным пакетом в ходе декодирования. HARQ делится на комбинирование по Чейзу (CC) и инкрементальную избыточность (IR). В CC пакет повторной передачи имеет столько же бит, сколько и пакет исходной передачи, тогда как в IR биты пакета повторной передачи отличаются от бит пакета начальной передачи.

Управляемая узлом B диспетчеризация - это схема, при которой узел B определяет, следует ли разрешать передачу E-DCH от UE, и если да, узел B определяет максимальную скорость передачи данных и передает определенную информацию о скорости передачи данных UE, и UE определяет доступную скорость передачи данных по E-DCH на основе информации о скорости передачи данных. Чтобы повысить эффективность использования, уровень MCS может быть определен адаптивно согласно состоянию канала между UE и узлом B.

Фиг. 1 концептуально иллюстрирует передачу данных восходящей линии связи E-DCH. Позиция с номером 110 означает узел B, поддерживающий E-DCH, а позиции с номерами 101-104 означают UE, использующие E-DCH 111-114. Узел B 110 оценивает состояние канала UE 101-104 и распределяет передачу данных восходящей линии связи от UE на основе состояния канала. Диспетчеризация выполняется таким образом, чтобы показатель превышения теплового уровня (RoT) в узле B не превышал целевого значения RoT для того, чтобы повысить общую производительность системы посредством, например, назначения низкой скорости передачи данных удаленному UE 104 и высокой скорости передачи данных близкому UE 101.

Фиг. 2 - это схема, иллюстрирующая поток сигналов для передачи и приема E-DCH.

Ссылаясь на фиг. 2, узел B 201 и UE 202 устанавливают E-DCH на этапе 203. Этап 203 влечет за собой передачу сообщений по выделенным транспортным каналам. UE 202 передает информацию о диспетчеризации UE, указывающую состояние UE, узлу B 201 на этапе 204. Информация о диспетчеризации UE может содержать информацию о мощности передачи и допустимой деградации мощности UE 201, представляющей состояние канала восходящей линии связи, и объеме буферизованных данных, которые должны быть переданы узлу B 202.

На этапе 211 узел B 201 распределяет передачу пакетов восходящей линии связи от UE 202 посредством отслеживания приема информации о состоянии UE от UE 202. Т.е. узел B 201 принимает решение утвердить передачу пакетов восходящей линии связи UE 202 на этапе 211 и передает информацию о назначении диспетчеризации UE на этапе 205. Информация о назначении диспетчеризации включает в себя допустимую скорость передачи данных и допустимое распределение по времени.

На этапе 212 UE 202 определяет TF E-DCH на основе информации о назначении диспетчеризации. После этого UE отправляет информацию о TF и пакетные данные восходящей линии связи по E-DCH узлу B одновременно на этапах 206 и 207. Информация о TF содержит индикатор транспортного формата и ресурса (TFRI), предоставляющий информацию, необходимую для демодуляции E-DCH. На этапе 207 UE 202 отправляет данные восходящей линии связи согласно допустимой скорости передачи данных с помощью уровня MCS, соответствующего состоянию канала.

Узел B определяет, имеют ли TFRI и пакетные данные восходящей линии связи ошибки на этапе 213. При наличии ошибок в TFRI или в данных восходящей линии связи узел B передает сигнал отрицания приема (NACK) UE, тогда как при отсутствии ошибок в обоих элементах узел B передает сигнал подтверждения приема (ACK) UE. Во втором случае передача пакетных данных завершена, и UE передает новые пакетные данные узлу B 201 по E-DCH. С другой стороны, в первом случае UE 202 передает те же пакетные данные узлу B 201 по E-DCH.

При вышеуказанном окружении UE вычисляет коэффициент расширения спектра (SF) и число физических каналов на основе TTI при отправке E-DCH. Сочетание транспортных форматов (TFC) может быть изменено для каждого TTI в восходящей линии связи и, таким образом, регулируется, что вычисляется оптимальный SF и оптимальное число физических каналов. Размер данных для физических каналов определяется посредством SF и числа физических каналов. Если размер данных меньше размера данных соответствующего TFC, слишком большое число бит прореживается на физическом уровне, тем самым снижая качество передачи. Наоборот, если слишком большой размер данных выбран для физических каналов, возникают необязательные повторы и используется слишком много физических каналов. Результирующее увеличение отношения пиковой мощности к средней мощности (PAPR) снижает покрытие UE.

SF и число физических каналов вычисляется согласно TF следующим образом.

Пусть общее число бит в транспортном блоке перед согласованием скорости с TFC j обозначается как N e,j. В таком случае общее число бит, доступных для передачи такого объема данных E-DCH, как значение Ne,j , по физическому каналу, Ne,data,j определяется посредством выполнения следующего алгоритма.

Лимит прореживания (PL) - это максимальная величина прореживания, которая может быть применена к данным до согласования скорости. PL - это PL non-max, когда число кодовых каналов и SF, соответствующих размеру данных физического канала, меньше максимального числа кодовых каналов и SF, разрешенных пропускной способностью UE и ограничениями, накладываемыми системой. PL - это PL max, когда число кодовых каналов, соответствующих размеру данных физического канала, равно максимуму, разрешенному пропускной способностью UE и ограничениями, накладываемыми системой. PL non-max сообщается с более высокого уровня, и PL max является фиксированным, к примеру, 0,44 или 0,33.

Число доступных бит на TTI одного физического канала для всех возможных SF обозначается N64, N 32, N16, N8 , N4 и N2, где подстрочный индекс относится к SF.

Ne,data означает возможное число бит, доступных для кодированного составного транспортного канала (CCTrCH) типа E-DCH, на всех физических каналах. В таком случае Ne,data - это {N 64, N32, N16 , N8, N4, 2N 4, 2N2, 2N2 +2N4}.

SET0 означает набор значений Ne,data, разрешенных системой и поддерживаемых UE. SET0 может быть поднабором {N64, N 32, N16, N8 , N4, 2N4, 2N 2, 2N2+2N4}. Числа 1 или 2, умноженные на номера бит, означают число физических каналов.

Принимая во внимание вышеуказанное, алгоритм определения Ne,data,j выражается следующим образом:

SET1 = {Ne, data в SET0 так чтобы значение Ne,data - Ne,j было неотрицательным}

Если SET1 не пуст, и наименьший элемент SET1 требует только одного E-DPDCH, тогда

Ne,data,j = min SET1

Иначе

SET2 = {Ne,data в SET0, так чтобы значение Ne,data - PL non-max х Ne,j было неотрицательным}

Если SET2 не пуст, тогда

Отсортировать SET2 по возрастанию

Ne,data = min SET2

Пока Ne,data не является max SET2 и повторитель Ne,data не требует дополнительных E-DPDCH, выполнить

Ne,data = повторитель Ne,data в SET2

Конец пока

N e,data,j = Ne,data

Иначе

Ne,data,j = max SET0 при условии, что значение Ne,data,j - PLmax x Ne,j неотрицательно

Конец если

Конец если (1)

Уравнение (1) описывается со ссылкой на фиг. 3. Хотя уравнение (1) описано как операция определения транспортных параметров для передачи E-DCH от UE, то же уравнение применяется к определению параметров приема E-DCH в узле B.

Ссылаясь на фиг. 3, UE вычисляет набор элементов, поддерживающих N e,j, без прореживания из SET0, на этапе 301. Этот набор обозначается SET1. На этапе 302 UE определяет, пуст или нет SET1, и наименьший элемент SET1 (min SET1) требует одного усовершенствованного выделенного физического канала данных (E-DPDCH) на этапе 303. Если ответ положительный, UE определяет, что N e,data,j является min SET1. Например, если SET0={120, 240, 480, 960, 1920, 3840, 7680, 11520} для 2-миллисекундного TTI, а Ne,j =900 бит, SET1={N 8, N4, 2N4, 2N2, 2N2+2N 4}. В min SET1 N8 требует одного физического канала. Таким образом, Ne,data,j =N8. N8 - это число бит для одного физического канала.

Если ответ отрицательный на этапе 302, UE составляет SET2, имеющий элементы, доступные при прореживании, посредством сравнения N e,data и Ne,jx PL non-max для того, чтобы выбрать Ne,data , который может поддерживать Ne,j, на этапе 304. SET2 включает в себя элементы, которые могут быть предоставлены после того, как размер бит данных транспортного канала E-DCH уменьшен посредством прореживания для согласования скорости. Причина включения элементов, требующих прореживания, вместо элементов, требующих множества физических каналов, заключается в том, что прореживание относительно эффективно в отличие от нескольких физических каналов, которые используются при проблеме PAPR.

Если SET2 определен, UE определяет, пуст ли SET2, на этапе 305. Если SET2 не пуст, UE присваивает Ne,data значение наименьшего элемента SET2, min SET2, на этапе 306. На этапе 307 UE определяет, является ли Ne,data не максимальным элементом SET2, max SET2, и что повторитель не требует дополнительных физических каналов. Если N e,data - не максимальный элемент SET2, max SET2, и повторитель не требует дополнительных физических каналов, UE в конечном счете присваивает Ne,data значение повторителя на этапе 308. Если ответ отрицательный на этапе 307, UE присваивает Ne,data значение Ne,data,j на этапе 309.

Например, для Ne,j =3000 SET1={2N4, 2N2 , 2N2+2N4}. Поскольку min SET1, 2N4, требует двух физических каналов, SET2 вычисляется. SET2 включает в себя N e,data, меньшее произведения PLnon-max и Ne,j. Если PLnon-max =0,5, SET2={N4, 2N4 , 2N2, 2N2+2N 4}. Повторитель максимального элемента, не требующий дополнительного E-DPDCH, выбирается как число бит для физического канала для того, чтобы доставить транспортный блок с TFC j, N e,data,j. В примере выше выбирается N4 .

Если SET2 пуст на этапе 305, UE применяет PL max к max SET0 и определяет, существует ли какие-либо N e,data, которые меньше Ne,jx PL max, на этапе 310. При наличии таких Ne,data UE определяет, что Ne,data,j равен max SET0, на этапе 311. Поскольку E-DCH поддерживает HARQ, значительное число бит может быть отправлено по физическому каналу, несмотря на очень высокий уровень прореживания.

Для SET0 в 2-миллисекундном TTI традиционная технология имеет следующую проблему.

Если Ne,j=3700, SET1={2N4 , 2N2, 2N2+2N 4} на этапе 301. Поскольку ни один из элементов в SET1 не требует одного физического канала, SET2 вычисляется на этапе 304. Для PLnon-max=0,6 SET={2N4, 2N 2, 2N2+2N4}. UE затем выбирает максимальный элемент, не требующий дополнительного физического канала, в качестве числа бит для физического канала, начиная с наименьшего элемента SET2. И наименьший элемент 2N 4, и повторитель 2N2 требуют двух физических каналов. Таким образом, 2N2 задается как Ne,data на этапе 308. Повторитель 2N2, 2N2+2N 4 также требует дополнительного физического канала, и таким образом, Ne,data,j равно 2N 2 на этапе 309.

Т.е. Ne,data,j присваивается значение 2N2 (=7680) для того, чтобы отправить Ne,j=3700. При сравнении между 2N4 и 2N2 140 бит (=3840-3700) повторяются в случае 2N4 , и 3980 бит (=7680-3700) повторяются в случае 2N 2. Повторение не влияет на качество передачи при надлежащем уровне мощности. Тем не менее, избыточное повторение увеличивает число бит, которые должны быть обработаны в приемном устройстве, тем самым увеличивая потребление памяти при работе аппаратных средств и на обработку.

Следовательно, существует потребность в усовершенствованном способе и устройстве определения транспортных параметров физического уровня без повторения бит доступа.

Сущность изобретения

Один аспект примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоит в том, чтобы разрешить вышеуказанные проблемы и/или недостатки и предоставить, по меньшей мере, описанные ниже преимущества. Следовательно, аспект примерных вариантов осуществления настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить способ и устройство вычисления SF и числа физических каналов, поддерживаемых для каждого TFC, когда данные отправляются по выделенному каналу восходящей линии связи в системе мобильной связи.

Настоящее изобретение предоставляет способ и устройство эффективного использования аппаратных ресурсов приемного устройства при вычислении SF и числа физических каналов, поддерживаемых для выделенного канала восходящей линии связи.

Согласно одному аспекту примерных вариантов осуществления настоящего изобретения в способе определения транспортных параметров физического канала для того, чтобы предоставлять услугу передачи пакетных данных восходящей линии связи в системе мобильной связи минимальный размер бит физического канала (min SET1), поддерживающего передачу пакетных данных без прореживания, выбирается из первого набора (SET0), включающего в себя доступные размеры бит физического канала (Ne,data ) с учетом размера бит пакетных данных (Ne,j ). При отсутствии какого-либо размера бит физического канала, поддерживающих передачу пакетных данных без прореживания, второй набор (SET2) выбирается из первого набора посредством применения заранее определенного лимита прореживания (PL non-max). Второй набор включает в себя, по меньшей мере, один размер бит физического канала, поддерживающего передачу пакетных данных. Размер бит физического канала, который минимизирует повторение бит, выбирается из второго набора. Пакетные данные передаются или принимаются с помощью выбранного размера бит физического канала.

Согласно другому аспекту примерных вариантов осуществления настоящего изобретения устройство определения транспортных параметров физического канала для того, чтобы предоставлять услугу передачи пакетных данных восходящей линии связи в системе мобильной связи, включает в себя решающий блок выбора параметров для определения размера бит физического канала для пакетных данных и SF и числа физических каналов согласно размеру бит пакетных данных (N e,j). Устройство физического уровня передает или принимает пакетные данные согласно SF и числу физических каналов. Решающий блок выбора параметров выбирает минимальный размер бит физического канала (min SET1), поддерживающего передачу пакетных данных без прореживания, из первого набора (SET0), включающего в себя доступные размеры бит физического канала (Ne,data ), с учетом размера бит пакетных данных (Ne,j ), выбирает второй набор (SET2) из первого набора посредством применения заранее определенного лимита прореживания (PL non-max) при отсутствии какого-либо размера бит физического канала, поддерживающего передачу пакетных данных без прореживания, при этом второй набор включает в себя, по меньшей мере, один размер бит физического канала, поддерживающего передачу пакетных данных, и выбирает размер бит физического канала, который минимизирует повторение бит, из второго набора.

Другие задачи, преимущества и характерные признаки изобретения должны стать очевидными специалистам в данной области техники из последующего подробного описания, которое, при рассмотрении с прилагаемыми чертежами, раскрывает примерные варианты осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

Вышеуказанная и другие задачи, признаки и преимущества конкретных примерных вариантов осуществления настоящего изобретения должны стать более понятными из последующего подробного описания, рассматриваемого вместе с прилагаемыми чертежами, из которых:

Фиг.1 концептуально иллюстрирует традиционную передачу данных восходящей линии связи;

Фиг.2 - это схема, иллюстрирующая поток сигналов для передачи данных восходящей линии связи;

Фиг.3 - это схема последовательности операций, иллюстрирующая традиционную процедуру определения SF и числа физических каналов для каждого TFC;

Фиг.4 - это схема последовательности операций, иллюстрирующая процедуру определения числа физических каналов согласно SF, в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.5 - это схема последовательности операций, иллюстрирующая процедуру определения SF и числа физических каналов для каждого TFC, в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.6 - это блок-схема устройства определения транспортных параметров согласно TFC, в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.7 - это блок-схема передающего устройства в UE для определения транспортных параметров в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения; и

Фиг.8 - это блок-схема приемного устройства в узле B для определения транспортных параметров в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На чертежах одинаковые номера позиций ссылаются на одинаковые элементы, признаки и структуры.

Подробное описание примерных вариантов осуществления

Вопросы, определяемые в описании, такие как подробная конструкция и элементы, предоставлены для того, чтобы помочь в полном понимании вариантов осуществления изобретения. Следовательно, специалисты в данной области техники должны принимать во внимание, что различные изменения и модификации вариантов осуществления, описанных в данном документе, могут быть выполнены без отступления от области и духа изобретения. Кроме того, описания хорошо известных функций и структур опущены для ясности и краткости.

Настоящее изобретение направлено на определение SF и числа физических каналов, требуемых для того, чтобы отправлять данные восходящей линии связи, для каждого TFC. Последующее описание выполнено в контексте UMTS, использующей асинхронный WCDMA, чем настоящее изобретение не ограничено.

В соответствии с примерными вариантами осуществления настоящего изобретения при определении числа бит для физического канала с TFC j, Ne,data,j для того, чтобы отправлять данные, имеющие Ne,j бит до согласования скорости, размер бит, имеющих SF и число физических каналов, которое минимизирует использование аппаратных ресурсов в приемном устройстве, выбирается из доступных размеров бит. Хотя последующее описание применяется, как правило, к UE, которое отправляет E-DCH, и узлу B, который принимает E-DCH, последующее описание выполнено в контексте UE для простоты.

В традиционной технологии, когда число бит с TFC j, Ne,j , прореживается в PLnon-max и отправляется Ne,jx PLnon-max, размеры бит SF4 или ниже недоступны для физических каналов. Если UE может поддерживать элементы SF4x2 или выше, UE не может выбрать SF4x2. Как указывалось выше, и SF4x2, и SF2x2 требуют повторения бит, что не способствует повышению качества передачи. Тем не менее, выбирается SF2x2, который менее избыточен.

Поэтому, если SF4x2 и SF2x2 доступны для передачи Ne,j , SF4x2 разрешается для некоторых TFC в примерных вариантах осуществления настоящего изобретения.

Для множества физических каналов прореживание применяется до лимита прореживания, а затем выбирается размер бит для физических каналов. Чтобы выполнить эту цель, число физических каналов для каждого SF в элементах SET0, представляющего все возможные размеры бит для физических каналов, задается повторно.

Традиционно для SET2={SF4x2, SF2x2, SF2x2+SF4x2} SF4x2 и SF2x2 требуют двух E-DPDCH. Таким образом, всегда выбирается SF2x2. С точки зрения размера бит для физических каналов один физический канал с SF2 эквивалентен двум физическим каналам с SF4. В этом контексте предполагается, что SF2 равно двум SF4, и число физических каналов, ассоциативно связанных с SF2, задается повторно в примерном варианте осуществления настоящего изобретения.

Фиг.4 - это схема последовательности операций, иллюстрирующая процедуру определения транспортных параметров для физических каналов в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг. 4, UE распознает размеры бит с SF2 из набора размеров бит, доступных для физических каналов, SET0, на этапе 401. На этапе 403 UE считает, что число эквивалентных физических каналов равно 2 для размера бит физического канала с SF2. На этапе 402 UE задает число эквивалентных физических каналов равным 1 для размера бит физического канала с SF, отличным от SF2.

Для каждого элемента SET0 число эквивалентных физических каналов задается следующим образом.

Таблица 1
ЭлементЧисло эквивалентных физических каналов
 1
N32 1
N16 1
N 81
N41
2N4 2x1=2
2N2 2x2 = 4
2N 2 + 2N42x2 + 2x1 = 6

Поскольку число физических каналов для размера бит с SF=2 удвоено, SF и число физических каналов определяются следующим образом. Если N e,jxPLnon-max=3700x0,6=2200, SET2={2N 4, 2N2, 2N2 +2N4}. Далее UE проверяет минимальный элемент SET2, 2N4, на этапе 307 фиг. 3. 2N 4 - это не максимальный элемент SET2, и его повторитель, 2N2, требует четырех физических каналов, т.е. дополнительных E-DPDCH. Поэтому для Ne,j =3700, 2N4 (т.е. SF=4) выбирается как N e,data,j на этапе 309. До тех пор, пока N e,jxPLnon-max меньше или равен 2N 4, UE может выбирать 2N4.

Когда число эквивалентных физических каналов выбирается как описано выше, транспортные параметры определяются таким же образом, что и в процедуре фиг. 3, за исключением того, что следующее новое определение числа физических каналов добавляется в уравнение (1).

SET1 = {Ne,data в SET0 так, чтобы значение Ne,data - N e,j было неотрицательным}

Если SET1 не пуст, и наименьший элемент SET1 требует только одного E-DPDCH, тогда

N e,data,j = min SET1

Иначе

SET2 = {N e,data в SET0, так чтобы значение Ne,data - PLnon-max х Ne,j было неотрицательным}

Если SET2 не пуст, тогда

Отсортировать SET2 по возрастанию

Ne,data = min SET2

Пока Ne,data не является max SET2 и повторитель Ne,data не требует дополнительных эквивалентных E-DPDCH, выполнить

Ne,data = повторитель Ne,data в SET2

Конец пока

Ne,data,j = Ne,data

Иначе

N e,data,j = max SET0 при условии, что значение Ne,data,j - PL max x Ne,j неотрицательно

Конец если

Конец если (2)

PL используется в уравнении (2), который представляет максимальную величину прореживания, которая может быть применена к данным до согласования скорости. PL - это PL non-max, когда число кодовых каналов и SF, соответствующих размеру данных физического канала, меньше максимального числа кодовых каналов и SF, разрешенных пропускной способностью UE и ограничениями, накладываемыми системой. PL - это PL max, когда число кодовых каналов, соответствующих размеру данных физического канала, равно максимуму, разрешенному пропускной способностью UE и ограничениями, накладываемыми системой. PL non-max сообщается с более высокого уровня, и PL max является фиксированным, к примеру, 0,44 или 0,33.

Число доступных бит на TTI одного физического канала для всех возможных SF обозначается N64, N 32, N16, N8 , N4 и N2, где подстрочный индекс относится к SF.

Ne,data означает возможное число бит, доступных для кодированного составного транспортного канала (CCTrCH) типа E-DCH, на всех физических каналах. В таком случае Ne,data - это {N 64, N32, N16 , N8, N4, 2N 4, 2N2, 2N2 +2N4}.

SET0 означает набор значений Ne,data, разрешенных системой и поддерживаемых UE. SET0 может быть поднабором {N64, N 32, N16, N8 , N4, 2N4, 2N 2, 2N2+2N4}.

Когда имеет место повторение бит для множества физических каналов, выбирается минимальный элемент.

Проблема, возникающая при традиционной технологии, заключается в том, что потребление аппаратных ресурсов приемного устройства увеличивается, если повторение бит требуется и в SF4x2, и в SF2x2. Чтобы разрешить эту проблему, выбирается SF4x2, когда возникает повторение бит. Т.е. если повторение бит требуется для элемента SET2, даже несмотря на то, что SET получен с помощью PLnon-max , элемент выбирается как размер бит для физических каналов. Требуют ли элементы повторения бит, можно определить посредством:

Ne,data-Ne,j<0 (3)

Если вышеуказанное уравнение удовлетворяется, повторение бит не возникает. В противном случае повторение бит возникает. В первом случае некоторые биты могут быть прорежены.

Фиг.5 - это схема последовательности операций, иллюстрирующая процедуру определения размера бит, SF и числа физических каналов в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг. 5, UE вычисляет набор элементов, поддерживающих Ne,j, без прореживания из SET0, на этапе 501. Этот набор обозначается SET1. На этапе 502 UE определяет, пуст или нет SET1, и наименьший элемент SET1 (min SET1) требует одного E-DPDCH. Если ответ положительный, UE определяет, что Ne,data,j является min SET1, на этапе 503. Если ответ отрицательный на этапе 502, UE переходит к этапу 504.

UE составляет SET2, имеющий элементы, поддерживающие N e,j, с помощью прореживания на этапе 504. Эти элементы - это Ne,data, большие или равные N e,jx PLnon-max. Если SET2 определен, UE определяет, пуст или нет SET2, на этапе 505. Если SET2 не пуст, UE присваивает Ne,data значение наименьшего элемента SET2, min SET2, на этапе 506.

На этапе 507 UE определяет, является ли Ne,data не максимальным элементом SET2, max SET2, и что повторитель не требует дополнительных физических каналов, и требует ли Ne,data повторения бит. Если ответ положительный на этапе 507, UE присваивает Ne,data значение повторителя на этапе 508. Если ответ отрицательный на этапе 507, что подразумевает, что Ne,data - это max SET2, повторитель требует дополнительного физического канала, или повторение бит возникает для Ne,data, UE присваивает N e,data значение Ne,data,j на этапе 509. Т.е. на этапах 506-509 максимальный элемент, который не требует дополнительного физического канала и минимизирует повторение бит, из элементов SET2, выбирается в качестве N e,data,j.

Если SET2 пуст на этапе 505, UE применяет PLmax к max SET0 и определяет, существует ли какие-либо Ne,data, которые меньше N e,jx PLmax, на этапе 510. При наличии таких Ne,data UE определяет, что N e,data,j равен max SET0, на этапе 511. Поскольку E-DCH поддерживает HARQ, значительное число бит может быть отправлено по физическому каналу, несмотря на очень высокий уровень прореживания.

В соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения SF и число физических каналов выбирается следующим образом. Если Ne,jxPLnon-max =3700x0,6=2200, SET2={2N4, 2N 2, 2N2+2N4}. В таком случае UE начинает с 2N4 на этапе 507. Элемент 2xSF4 - это не максимальный элемент SET2 и его повторитель 2N2, не требует дополнительных E-DPDCH. Тем не менее, повторение бит возникает, поскольку N e,data(=3840)-Ne,j(=3700)>0. Поэтому Ne,data,j =2N4 на этапе 509. Т.е. UE выбирает 2N4 для N e,j=3700.

Следующий алгоритм описывает процедуру определения размера бит, SF и числа физических каналов в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

SET1 = {Ne,data в SET0 так, чтобы значение Ne,data - N e,j было неотрицательным}

Если SET1 не пуст, и наименьший элемент SET1 требует только одного E-DPDCH, тогда

N e,data,j = min SET1

Иначе

SET2 = {N e,data в SET0, так чтобы значение Ne,data - PLnon-max х Ne,j было неотрицательным}

Если SET2 не пуст, тогда

Отсортировать SET2 по возрастанию

Ne,data = min SET2

Пока Ne,data - N e,j отрицательно и Ne,data не является max SET2, и повторитель Ne,data не требует дополнительных E-DPDCH, выполнить

Ne,data = повторитель Ne,data в SET2

Конец пока

Ne,data,j = Ne,data

Иначе

N e,data,j = max SET0 при условии, что значение Ne,data,j - PL max x Ne,j неотрицательно

Конец если

Конец если (4)

Фиг.6 - это блок-схема устройства определения транспортных параметров согласно TFC, в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.6, решающий блок 602 принимает TFC 601, выбранный для текущего TTI, и определяет транспортные параметры для числа бит до согласования скорости, соответствующие TFC 601, например, число бит для физического канала, и SF и число физических каналов, соответствующих размеру бит физического канала, посредством формулы f(). В примерной реализации j означает индекс TFC 601, а размер бит физического канала определяется согласно примерному варианту осуществления настоящего изобретения, описанному выше, одному или обоим.

Фиг.7 - это блок-схема передающего устройства в UE для определения транспортных параметров в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. Хотя передающее устройство сконфигурировано для того, чтобы использовать два транспортных канала, передающее устройство может быть использовано для двух или более транспортных каналов.

Ссылаясь на фиг. 7, процессор 701 уровня управления доступом к передающей среде (MAC) определяет TFC для передачи E-DCH и создает блоки данных согласно TFC. TFC представляет размер и число блоков данных, которое определяется для того, чтобы удовлетворять доступному уровню мощности и состоянию канала UE в рамках максимальной допустимой скорости передачи данных, заданной узлом B. Размер данных транспортного канала, т.е. размер транспортного блока (TBS) определяется согласно произведению размера и числа блоков данных.

TBS предоставляется в форме внутреннего примитива решающему блоку 705 выбора параметров на физическом уровне 700. Решающий блок 705 выбора параметров определяет коэффициент модуляции (MF) с помощью TBS и известного PL согласно вышеописанным примерным вариантам осуществления. MF представляет размер бит физического канала, подходящий для E-DCH и ассоциативно связанный SF, и схему модуляции. Параметры предоставляются устройству 703 расширения спектра сигнала, модулятору 704 и устройствам 710 согласования скоростей.

Блоки данных Data1 and и Data2, созданные процессором 701 MAC-уровня, кодируются на основе транспортных каналов кодерами 702 и предоставляются мультиплексору (MUX) 711 посредством устройств 710 согласования скоростей. Устройства 710 согласования скоростей согласуют по скорости блоки данных согласно размеру бит физического канала (т.е. прореживанию). MUX 711 мультиплексирует согласованные по скорости данные транспортного канала. Мультиплексированные данные имеют размер бит физического канала. Устройство 703 расширения спектра расширяет мультиплексированные данные с помощью SF, определенного решающим блоком 716 выбора параметров. Расширенные данные модулируются в модуляторе 704.

В то же время управляющая информация, включающая в себя TBS 706, отправляется узлу B посредством кодера 707, устройства 708 расширения спектра и модулятора 709 в тракте передачи канала управления. Радиочастотный (RF) процессор 712 преобразует данные E-DCH, принимаемые от модулятора 704, и управляющую информацию, принимаемую от модулятора 709, в RF-сигнал и отправляет RF-сигнал узлу B посредством антенны.

Фиг.8 - это блок-схема приемного устройства в узле B для определения транспортных параметров в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.8, на физическом уровне 800 узла B RF-процессор 812 преобразует RF-сигнал, принимаемый от UE посредством антенны, в модулирующий сигнал, и предоставляет модулирующий сигнал демодуляторам 804 и 809. Модулирующий сигнал включает в себя данные E-DCH и управляющую информацию.

Для обработки управляющей информации демодулятор 809 демодулирует принимаемый сигнал, а устройство 808 сужения спектра извлекает управляющий сигнал посредством сужения спектра демодулированного сигнала с помощью кода формирования управляющего канала. Декодер 807 восстанавливает управляющую информацию посредством декодирования управляющего сигнала и предоставляет ее процессору 701 MAC-уровня. Управляющая информация включает в себя TBS 806 данных E-DCH. Декодер 807 предоставляет TBS 806 решающему блоку 805 выбора параметров. Решающий блок 805 выбора параметров определяет транспортные параметры физического уровня E-DCH, т.е. SF, MF и число физических каналов согласно примерным вариантам осуществления настоящего изобретения и предоставляет транспортные параметры устройству 803 сужения спектра и демодулятору 804.

В то же время, демодулятор 804 демодулирует принимаемый сигнал, и устройство 803 обратного распределения извлекает данные физического канала посредством сужения спектра демодулированного сигнала с помощью кода формирования каналов согласно SF, определенному решающим блоком 805 выбора параметров. Данные физического канала демультиплексируются на основе транспортных каналов в демультиплексоре (DEMUX) 811 и предоставляются декодерам 802 посредством устройств 810 рассогласования скоростей. Декодеры 802 декодируют данные транспортного канала, принимаемые от устройств 810 рассогласования скоростей. Процессор 801 MAC-уровня отправляет декодированные данные на более высокий уровень.

В соответствии с описанными выше примерными вариантами осуществления настоящего изобретения и SF, и число физических каналов определяется на основе TFC для передачи E-DCH таким образом, чтобы аппаратные ресурсы узла B эффективно использовались.

Несмотря на то, что изобретение показано и описано со ссылкой на его конкретные варианты осуществления, специалистам в данной области техники будет очевидно, что различные изменения по форме и содержанию могут быть сделаны без отступления от духа и области применения изобретения, заданной прилагаемой формулой изобретения.

Класс H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная

способы и устройства для отправки опорных сигналов позиционирования при отправке данных и при получении данных -  патент 2528563 (20.09.2014)
система для автоматического конфигурирования мобильной системы связи -  патент 2527486 (10.09.2014)
способы, устройства и картографические базы данных для прокладки "зеленого" маршрута -  патент 2523192 (20.07.2014)
релейный узел, базовая станция и способ приема и передачи широковещательной системной информации -  патент 2521596 (10.07.2014)
передача зондирующих опорных сигналов в tdd системах связи -  патент 2521093 (27.06.2014)
способ и система для отправки опорного сигнала измерения канала -  патент 2518493 (10.06.2014)
способ беспроводного доступа и используемые в нем мобильная и базовая станции -  патент 2518412 (10.06.2014)
устройство и способ передачи и приема информации быстрой обратной связи в широкополосной системе беспроводной связи -  патент 2518059 (10.06.2014)
система радиосвязи с подвижными объектами -  патент 2518054 (10.06.2014)
система радиосвязи с подвижными объектами -  патент 2518014 (10.06.2014)
Наверх