автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой камерой шины колеса

Классы МПК:B60C5/24 с камерами, стенки которых расположены поперек шины
B60C9/18 структура или расположение ремней или брекеров, усилителей короны покрышки или подушечных слоев резины 
Патентообладатель(и):Владимиров Василий Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Автоколесо включает корпус колеса, ступицу с отверстием для посадки колеса на ось, покрышку, шину с секционной резиновой пневмокамерой, разделенной на 8 отдельных пневмокамер, каждая из которых имеет свое зарядное устройство. Внутри шины на верхнем крае покрышки расположен металлический защитный обод с приваренными к нему штырями с шипами на концах, которые вдавлены в имеющиеся отверстия в поверхности покрышки. Для вывода штуцеров зарядки для каждой отдельной пневмокамеры в корпусе колеса просверлены 8 отверстий. Может быть использована как новая, так и изношенная шина. В качестве второго объекта автоколесо включает корпус колеса, ступицу с отверстием для посадки колеса на ось, покрышку, шину. Внутри шины на верхнем крае покрышки расположен металлический защитный обод с приваренными к нему штырями с шипами на концах, которые вдавлены в имеющиеся отверстия в верхней части поверхности покрышки. В результате повышается устойчивость колеса и безопасность транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой   камерой шины колеса, патент № 2312027

автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой   камерой шины колеса, патент № 2312027 автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой   камерой шины колеса, патент № 2312027 автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой   камерой шины колеса, патент № 2312027 автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой   камерой шины колеса, патент № 2312027 автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой   камерой шины колеса, патент № 2312027

Формула изобретения

1. Автоколесо с защитным ободом и секционной резиновой пневмокамерой шины колеса, включающее корпус колеса, ступицу с отверстием для посадки колеса на ось, покрышку, шину с секционной резиновой пневмокамерой, разделенной на 8 отдельных пневмокамер, каждая из которых имеет свое зарядное устройство, отличающееся тем, что внутри шины на верхнем крае покрышки расположен металлический защитный обод с приваренными к нему штырями с шипами на концах, которые вдавлены в имеющиеся отверстия в поверхности покрышки.

2. Автоколесо по п.1, отличающееся тем, что для вывода штуцеров зарядки для каждой отдельной пневмокамеры в корпусе колеса просверлены 8 отверстий.

3. Автоколесо по п.1, отличающееся тем, что в нем может быть использована как новая, так и изношенная шина.

4. Автоколесо, включающее корпус колеса, ступицу с отверстием для посадки колеса на ось, покрышку, шину, отличающееся тем, что внутри шины на верхнем крае покрышки расположен металлический защитный обод с приваренными к нему штырями с шипами на концах, которые вдавлены в имеющиеся отверстия в верхней части поверхности покрышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение «Автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой камерой шины колеса» относится к транспортным автосредствам и имеет применение ко всем видам и типам автоколес с резиновой пневмокамерой, особенно к автомобилям спецназначения, скорой помощи и другим автомобилям, которые перевозят пассажиров. Прототипов и аналогов данному автоколесу нет. Изобретение этого колеса вызвано тем, что от ударов и проколов шины колеса происходит много аварий и в них гибнут люди. Резиновые колеса с резиновыми пневмокамерами шин очень чувствительны к этим ударам и проколам.

Изобретение «Автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой камерой шины колеса» состоит, как показано на фиг.1, 2, 3, 4, 5, из:

1) из корпуса (диска, барабана) (1) колеса, который производится по традиционной технологии, не измененной в предлагаемом изобретении;

2) из ступицы (2) колеса с отверстием для посадки колеса на ось, производится по традиционной технологии, не измененной в предлагаемом изобретении, корпус (1) и ступица (2) колеса (и все остальные металлические части колеса) изготавливаются из стали типа 30ХГСА, 30ХГСНА, 08Х18Н10, 12Х18Н10Т, 08ХН28ЛДТ и других, в основном литьем, штамповкой или сваркой;

3) из шины (3) с отдельными секционными резиновыми камерами (7), поделенной на восемь частей, возможно 2, 4, 6, 8, 10, 12 и т.д. секций, чем их больше, тем больше обеспечение безопасности автоколеса, если несколько секций выйдут из строя, то оставшиеся будут обеспечивать нормальную дальнейшую работу автоколеса;

4) в покрышке (4) шины (3) колеса проделываются небольшие отверстия по размеру штырей с шипами (6) (фиг.4) и эти штыри (6), которые удерживают защитный металлический обод (5) шины (3) колеса (1), вдавливаются (прессом) на верхнюю поверхность покрышки (4) шины (3) колеса (1). Так прочно металлический защитный обод (5) удерживается шипами штырей (6) в покрышке (4) шины (3) колеса (1);

5) шина (3) колеса имеет резиновую пневмокамеру (7), поделенную на секции (восемь отдельных секций пневмокамеры) (фиг.1), в заводских условиях разделение резиновой пневмокамеры (7) выполняется по технологии изготовления пневмокамер, только с делением на секции, либо литьем (горячая резина, для этого форма используется так же, но производится вставка разделяющих форму перегородок), либо делится уже готовая обычная камера резанием на секции, ее делят, внутри смазывают клеем (кремнийорганическим, эпоксидным или полимерным) и места разделения пневмокамеры (7) на секции прессуют, накладывая верх и низ (по высоте) из резиновых полос, которые предварительно также смазаны клеем, указанным выше, нижняя часть пневмокамеры (7) шины (3) колеса очень прочно соединяется с верхней частью, и таким образом пневмокамера (7) поделена на секции - отдельные воздушные камеры, обеспечивающие безопасность колеса. В отверстия пневмокамер вставляются (отдельно в каждую) штуцеры (9) зарядки и разрядки пневмокамер (7).

На ступице (2) колеса (1) проделаны восемь отверстий, куда выводятся штуцеры (9) (нипельные устройства) зарядки и разрядки пневмокамер (7), закручиваются гайками и закрываются герметичными колпачками.

Зарядка воздухом пневмокамер (7) шины (3) колеса производится с помощью зарядного устройства, которое состоит из тройников (автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой   камерой шины колеса, патент № 2312027 ), нижняя часть тройника с внутренней резьбой, две других части тройника с внешней резьбой, вторая часть зарядного устройства - это резиновые шланги с накидными гайками с внутренней резьбой по диаметру резьбы тройника. Всего 8 тройников по количеству штуцеров (9). Верхние отверстия 1-го и 8-го тройников закрыты герметичными гайками с внутренней резьбой. Зарядка: берутся восемь тройников, каждый надевается на штуцер (9) зарядки пневмокамер с внутренней резьбой, затем они соединяются с резиновыми шлангами с накидными гайками - все закручивается. С 1-го тройника отворачивается колпачок, и к нему присоединяется насос, через который поступает воздух. В процессе зарядки все секционные, отдельные пневмокамеры (7) шины (3) колеса заряжены воздухом равномерно. Отдельно накачивать секционные камеры (7) шины (3) колеса не рекомендуется, так как разность давления воздуха в камерах (7) будет отрицательно влиять на массу-нагрузку шины (3) колеса (1) и будет вызывать отрицательные перегрузки, не очень значительные, но недопустимые. Зарядное устройство снимается со штуцеров (9), на все штуцеры (восемь штук) навинчиваются герметичные колпачки. Шина (3) колеса (1) готова к работе.

Разрядка отдельных секционных камер (7) производится по отдельности, снимается герметичный колпачок, откручивается гайка штуцера (9), и воздух выпускается из каждой камеры. Такая операция займет 5 минут.

Технология изготовления деления шины (3) колеса на отдельные секции камер (7) производится следующим образом: берется корпус (1) колеса и в нем проделывается восемь отверстий под штуцеры (9) отдельных секционных камер на расстоянии между отдельными камерами, затем берется пневмокамера (7) шины (3) колеса (без воздуха), делится (мелом) на восемь секций (как показано на фиг.5), кладется на рабочий стол, верхний слой пневмокамеры (7) разрезается на полную высоту камеры (7), нижняя часть пневмокамеры (7) смазывается клеем (эпоксидным, полимерным, кремнийорганическим), на ширину раздела секций камер (7) (15-20 мм по диаметру и ширине пневмокамеры(7)), на смазанное место нижней части пневмокамеры (7) накладывается резиновое полотно (лист, 5 мм), смазывается верхняя часть резинового полотна и края верхнего разреза пневмокамеры (7), затем все плотно прессуется (механические тиски, в них вставляются металлические полосы по длине разреза). Затем на разрез накладывается тонкая полоса резины и тоже прессуется. Пневмокамера (7) шины (3) колеса разделена на секции. На каждую отдельную секцию пневмокамеры (7) ставится штуцер (9) зарядки и разрядки, в продольные отверстия в каждой секционной отдельной пневмокамере (7), затем закручиваются все штуцеры (9) гайками и вставляются в отверстия корпуса (1) колеса, пневмокамеры (7) накачиваются воздухом, и колесо готово к работе - безопасное и надежное.

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы конструкция пневмокамеры (7) шины (3) колеса в местах разделения ее на отдельные секции была очень надежной и прочной, то по краям разреза пневмокамеры (7) и по краям толстого полотна резины ставим заклепки (11), которые опять же по всей длине пневмокамеры (7) заклеиваются тонким полотном резины для герметезации, чтобы через отверстия заклепок (11) не проходил воздух.

Колесо также состоит из металлического защитного обода (5) шины (3) колеса, который обеспечивает безопасность шины (3) и резиновой пневмокамеры (7) от проколов и ударов, и состоит из металлического обруча, поделенного на восемь секций. На ободе (5) приварены (литьем, штамповкой, болты и гайки) штыри (6) с шипами на концах.

ПРИМЕЧАНИЕ: металлический защитный обод (5) может изготавливаться как отдельными секциями со штырями (6), так и монолитно по желанию и необходимости (фиг.3, 4).

Защитный обод (5) накладывается (внутри шины) на верхний край покрышки (4) шины (3) колеса. Штыри (6) с шипами (по секциям) вдавливаются (прессуются) в верхнюю часть (внутри шины) шины (3) колеса. Штыри (6) с шипами, вдавленные (впрессованные) в верхнюю часть покрышки (4) шины (3) колеса, крепко сцепляются с резиной покрышки (4) шины (3) колеса и прочно там удерживаются, тем самым обеспечивается при движении колеса 1 безопасность шины (3) и резиновой пневмокамеры (7).

ПРИМЕЧАНИЕ: прежде чем впрессовать штыри (6) с шипами обода (5) по желанию и необходимости (мастерские, кустари), нужно проделать небольшие отверстия в покрышке (4) шины (3) колеса.

Когда защитный обод (5) со штырями (6), впрессован (вставлен) в верхнюю часть покрышки (4) шины (3) колеса, тогда обод(5) заклеивается (эпоксидным, полимерным, кремнийорганическим клеем) резиновой полосой (прокладкой) (10), чтобы резиновая пневмокамера (7) шины (3) колеса не терлась о металлический защитный обод (5) шины (3) колеса. Обод (5) шины (3) колеса изготавливается из металла (30ХГСА и т.д.) по ширине (внутри шины (3)) покрышки (4) шины (3) колеса и его диаметру - монолитно или секциями. Толщина металла 3-7 мм.

На фиг.2 показано автоколесо с безопасной шиной с металлическим защитным ободом (5) шины (3) колеса, но без секционной резиновой камеры (7). При необходимости и по обстоятельствам, один (без секционной пневмокамеры (7)), металлический защитный обод (5) шины (3) колеса вполне защитит обычную камеру от ударов и проколов, такое колесо будет более простым, но также очень надежным и безопасным. Металлический защитный обод (5) с резиновой пневмокамерой (7) шины (3) колеса обеспечивают гарантируемую безопасность шины (3) колеса.

Работа автоколеса с безопасной шиной при движении на автодорогах

Масса-груз автомобиля давит на ступицу (2) и ось колеса, затем масса-нагрузка передается на шину (3) и ее резиновую секционную камеру (7), давление передается на металлический защитный обод (5) и покрышку (4) шины (3) колеса, протектор шины (3) колеса сцепляется с грунтом дороги, и так циклы повторяются, сменяя друг друга.

Класс B60C5/24 с камерами, стенки которых расположены поперек шины

безопасное колесо повышенного демпфирования -  патент 2452631 (10.06.2012)
колесо транспортного средства -  патент 2290318 (27.12.2006)
колесо повышенного демпфирования -  патент 2190539 (10.10.2002)

Класс B60C9/18 структура или расположение ремней или брекеров, усилителей короны покрышки или подушечных слоев резины 

Наверх