способ выращивания пчелиных маток

Классы МПК:A01K47/00 Ульи
A01K49/00 Ящики для выращивания пчелиного молодняка; клетки для переноса и подсадки пчелиной матки
A01K57/00 Устройства для обеспечения роения, предотвращения отлета и для поимки роев; устройства для ловли трутней
Патентообладатель(и):Пантелеев Александр Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-31
публикация патента:

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к пчеловодству, и касается способа выращивания пчелиных маток, включающего стимулирующее кормление племенной семьи, размещенной в корпусах улья, принудительное введение племенной семьи в роевое состояние, уничтожение дополнительных маточников, выполняемое путем переворачивания расплодной части пчелиного гнезда в вертикальной плоскости на 180 градусов с последующим возвращением его через два-три дня путем повторного переворачивания в исходную ориентацию, закладывание на подрезанных сотах репродуктивных маточников, крепление репродуктивных маточников с личинками и молочком племенной семьи на патроны и фиксирование их на прививочной рамке в маточном корпусе, помещаемом между корпусами с расплодными сотами племенной семьи, отселение плодной матки из улья с племенной семьей в отдельный улей, фиксирование расплодных сотов в корпусах улья племенной семьи, выращивание семьей-воспитательницей до двух партий репродуктивных маточников и раздача зреющих маточников на отрождение. Периодически - через каждые 2-4 дня переворачивают корпуса с расплодными соторамками не до появления маточных личинок в маточном корпусе, а после их появления в нем и прекращают переворачивания после запечатывания репродуктивных маточников, а после каждого переворачивания в вертикальной плоскости корпусов с расплодными соторамками их меняют между собой местами. Способ позволяет в пасечных условиях повысить качество пчелиных маток и сократить трудовые затраты. Это обеспечивает повышение производительности труда и повышение продуктивности пчелосемей. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ выращивания пчелиных маток, включающий стимулирующее кормление племенной семьи, размещенной в корпусах улья, принудительное введение племенной семьи в роевое состояние, уничтожение дополнительных маточников, выполняемое путем переворачивания расплодной части пчелиного гнезда в вертикальной плоскости на 180° с последующим возвращением его через два-три дня путем повторного переворачивания в исходную ориентацию, закладывание на подрезанных сотах репродуктивных маточников, крепление репродуктивных маточников с личинками и молочком племенной семьи на патроны и фиксирование их, на прививочной рамке в маточном корпусе, помещаемом между корпусами с расплодными сотами племенной семьи, отселение плодной матки из улья с племенной семьей в отдельный улей, фиксирование расплодных сотов в корпусах улья племенной семьи, выращивание семьей - воспитательницей до двух партий репродуктивных маточников и раздача зреющих маточников на отрождение, отличающийся тем, что периодически - через каждые 2-4 дня переворачивают корпуса с расплодными соторамками не до появления маточных личинок в маточном корпусе, а после их появления в нем и прекращают переворачивания после запечатывания репродуктивных маточников, а после каждого переворачивания в вертикальной плоскости корпусов с расплодными соторамками их меняют между собой местами.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что путем периодического переворачивания корпусов с расплодными соторамками от дополнительных маточников, закладываемых на расплодных соторамках, переводят в маточный корпус на репродуктивные маточники всех пчел-кормилиц, с участием которых затем кормят партии маточных личинок обильнее обычного.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к пчеловодству, и может быть использовано на крупных пасеках фермеров и приусадебных пасеках пчеловодов-любителей при выращивании пчелиных маток.

В известных способах получения маток в пасечных условиях необходимы значительные затраты труда и времени на порамочный осмотр сотов семьи-воспитательницы при уничтожении свищевых маточников. Своевременно эти работы выполнять не удается и пчелы-кормилицы вместе с репродуктивными маточниками воспитывают и дополнительные - свищевые. Это ведет к недостаточному кормлению личинок в маточниках молочком и снижению качества выращиваемых пчелиных маток. Но в настоящее время появилась возможность устранить этот недостаток. (Журнал «Пчеловодство» 2005 г., №3, стр.61, под рубрикой «нам пишут» заметка «Вращающаяся круглая рамка») венгерский пчеловод Конья изобрел улей, в котором соты расплодной части гнезда круглые. С помощью механизмов эти съемные круглые соты в течение всего активного сезона один раз в сутки поворачиваются в вертикальной плоскости на 180 градусов. Важное преимущество такого содержания пчел: отсутствие роения. Пчеловод Конья объяснил это так: «При оттягивании маточников пчелы руководствуются гравитацией и строят их открытыми отверстиями вниз. Если сот поворачивается на 180 градусов, эти отверстия смотрят вверх, что неприемлемо для пчел, и они удаляют маточники. Таким образом, регулярно переворачивая соты пчелиного гнезда, пчеловод Конья путем уничтожения маточников надежно избавлялся от роения, однако эффективно применить это достижение при выводе маток и повысить их качество он не смог.

Известен способ без переноса личинок (предложен американским пчеловодом Миллером) в учебнике «Разведение и содержание пчел» (Г.А.Аветисян, изд. Колос, Москва, 1971 г. стр.139.). Способ Миллера рекомендуется для вывода небольшого количества маток на любительских пасеках. Для выращивания маток по способу Миллера в сотах с одновозрастными молодыми личинками вырезают треугольные куски, и поверхность для отстройки маточников увеличивается. Подготовленные таким образом соты ставят в семью-воспитательницу для вывода маток. По другому варианту способа Миллера, чтобы не портить отстроенные соты, сначала дают материнской семье рамку с искусственной вощиной с соответствующими вырезами. После того как пчелы отстроят на вощине соты, матка отложит в них яйца и в ячейках появятся молодые однодневные личинки, рамку передают семье-воспитательнице для отстройки в ней маточников, в результате количество отстроенных пчелами маточников увеличивается. Однако при способе Миллера из-за закладки пчелами дополнительных - свищевых маточников на собственных сотах семьи-воспитательницы снижается качество полученных из личинок материнской семьи маточников.

Общими существенными признаками способа Миллера с предлагаемым изобретением являются помещение в расплодное гнездо, перед закладыванием маточников гнездового, свежеотстроенного сота с молодыми личинками и подрезание его до половины перед помещением в материнскую семью.

Известен способ вывода неплодных пчелиных маток, автор А.В.Ткачев, «Пчеловодство» 2004 г., №4, стр.34, «Использование роевого состояния семьи для вывода маток из яиц» - второй способ. По описанному способу провоцируют вхождение семьи в роевое состояние, подсиливают, заменяют соты с открытым расплодом на соты с запечатанным. По их ребрам и нижней части в мисочки, отстроенные пчелами, втыкают 30-40 искусственных мисочек, чтобы матка отложила в них яйца. Как только в них появятся личинки, мисочки переносят в прививочную рамку, а ее помещают в семью-воспитательницу. Таким образом, получают маток из яиц матки, семья которой пребывала в роевом состоянии. При дальнейшем осмотре в семье-воспитательнице оставляют 20-25 искусственных мисочек с личинками, а заложенные вне прививочной рамки, дополнительные, как и свищевые маточники удаляют. Этот способ позволяет получить ранних маток хорошего качества. Однако чтобы получить маток хорошего качества, выполняют трудоемкую работу - порамочно осматривают расплодные соты семьи-воспитательницы и уничтожают заложенные пчелами дополнительные маточники.

Общими существенными признаками описанного способа с предполагаемым изобретением являются провоцирование вхождения материнской семьи в роевое состояние, помещение на соторамках ее расплодного гнезда искусственных мисочек, крепление мисочек с молодыми личинками в патроны, в прививочную рамку, помещение прививочной рамки с мисочками и личинками в центр расплодного гнезда семьи-воспитательницы и уничтожение заложенных в нем дополнительных - свищевых маточников.

Известен способ (авт. А.М.Пантелеев, газета Пасека России 2004 г., № 9, стр.11) под названием «Я совершаю перевороты», который по совокупности существенных признаков выбран нами за прототип. Способ по прототипу включает введение материнской семьи в роевое состояние. После появления в маточниках личинок с молочком все соты в ульевых корпусах фиксируют, затем проводят начальное переворачивание всего пчелиного гнезда с корпусами улья в вертикальной плоскости на 180 градусов. В результате переворачивания все соторамки в корпусах ориентируют плечиками вниз, а заложенные в них маточники оказываются в неестественном природе пчел положении - вверх отверстиями, поэтому пчелы их немедленно разрушают и закладывают другие. Как только в последующих маточниках появятся личинки с молочком, дней через 5, проводят завершающее переворачивание улья, при этом ставят его уже в исходное положение, ориентируя плечики соторамок вверх, и подрезают в них нижнюю часть сотов. Пчелы, вновь заложенные маточники с личинками и молочком, разрушают и сразу же в основном в подрезанных сотах, в зоне оптимального развития маточных личинок, закладывают третью партию маточников, которую воспитывают уже до полного созревания. Так как третью партию маточников пчелы строят большим числом их строительниц, а пчелы-кормилицы, используя добавочно маточное молочко из разрушенных маточников, кормят в дальнейшем личинок в маточниках третьей партии обильнее обычного, матки получаются повышенного качества - плодовитее и долговечнее. Кроме того, известно время отрождения первых маток из маточников, так как яйца в них матка отложит на другой день после переворачивания. Однако и по способу-прототипу не всегда получаются качественные матки. Это связано со стремлением некоторых семей строить и выращивать большое количество роевых маточников, а чем их больше, тем меньше от пчел-кормилиц получает корма каждая маточная личинка, поэтому качество выращенных маток снижается. Чтобы повысить качество маток, необходимо разбирать гнездо и, порамочно осматривая расплодные соты, уничтожать в них заложенные в избытке дополнительные маточники.

Недостатком способа по прототипу является необходимость в течение семи-восьми дней разбирать пчелиное гнездо и уничтожать дополнительные маточники, перебирая в нем соты через каждые два-четыре дня, порамочно.

Общими признаками способа по прототипу является стимулирующее кормление племенной семьи, достройка сотов и закладывание на их нижних кромках путем введения семьи в роевое состояние репродуктивных маточников, уничтожение заложенных дополнительных маточников, выполняемое путем начального переворачивания расплодной части пчелиного гнезда в вертикальной плоскости на 180 градусов с последующим через два-четыре дня возвращением его путем завершающего переворачивания в исходную ориентацию, подрезание нижней части сотов до половины и использование запечатанных репродуктивных маточников по назначению.

Технической задачей предлагаемого изобретения являются повышение качества пчелиных маток, снижение трудозатрат и расширение технологических возможностей способа.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что в известном способе, включающем стимулирующее кормление племенной семьи, размещенной в улье из нескольких корпусов с вертикальным типом пчелиного гнезда, закладывание на подрезанных сотах путем принудительного введения племенной семьи либо в роевое состояние, либо путем ее осиротения репродуктивных маточников, крепление репродуктивных маточников с личинками и молочком племенной семьи на прививочные патроны и помещение их в маточный корпус в улье с племенной семьей, отселение плодной матки из улья с племенной семьей в отдельный улей, фиксирование расплодных сотов в корпусах улья племенной семьи, уничтожение дополнительных маточников, выполняемое путем переворачивания расплодной части пчелиного гнезда в вертикальной плоскости на 180 градусов с последующим возвращением его через два-четыре дня путем повторного переворачивания в исходную ориентацию, выращивание семьей-воспитательницей до двух партий репродуктивных маточников, размещение в маточные клеточки зреющих маточников на дозревание в рамке-питомнике и использование зрелых маточников и маток по назначению, если в известных способах для привлечения дополнительных пчел-кормилиц к воспитанию личинок в репродуктивных маточниках, уничтожая дополнительные маточники, расплодные соты с интервалом два-три дня в пчелином гнезде племенной семьи перебирают порамочно либо двукратно переворачивают пчелиное гнездо в вертикальной плоскости на 180 градусов, при этом уничтожают дополнительные маточники, только до закладывания репродуктивных маточников, то в предлагаемом способе эта техническая задача решена тем, что путем переворачивания в вертикальной плоскости ульевых корпусов с расплодными соторамками дополнительные маточники в них уничтожают, с начала кормления личинок в заложенных мисочках и до запечатывания, помещаемых в отдельном, маточном корпусе, партий репродуктивных маточников. Кроме того, маточный корпус с репродуктивными маточниками на прививочной рамке или подрезанных соторамках помещают между двух корпусов с дополнительными маточниками. А также тем, что, уничтожая через каждые два-четыре дня дополнительные маточники в расплодных соторамках в нижнем и верхнем корпусах, эти корпуса, переворачивая в вертикальной плоскости, меняют между собой местами, при этом отделяя верхний корпус, этот корпус переворачивают в вертикальной плоскости, все соторамки в нем ориентируют плечиками вниз и ставят рядом на запасное дно, на перевернутый корпус переставляют, не переворачивая, маточный корпус, а оставшийся нижний корпус, поднимая с прежнего места, перевернув в исходное положение, ориентируя в нем плечики соторамок вверх, ставят на маточный корпус. И тем, что после отселения плодной матки путем переворачивания нижнего и верхнего корпусов с расплодными соторамками в вертикальной плоскости, дополнительные маточники уничтожают семь-восемь дней.

Осуществляют способ выращивания пчелиных маток следующим образом: выделяют племенную пчелосемью, нарастившую не менее двух корпусов расплода, и, если она не в ройке, то принудительно вводят ее в роевое состояние. С появлением в расплодных сотах мисочек между корпусами ставят маточный корпус с удобными для закладывания мисочек подрезанными сотами, в которые добавляют искусственные мисочки для вывода маток. При необходимости пчелосемью ежедневно подкармливают медовым либо сахарным сиропом. Матка откладывает яйца в достраиваемые, естественные соты, и с возникновением в семье роевого состояния кладет яйца в отстраиваемые на их нижних кромках роевые и искусственные мисочки. При появлении на сотах племенной семьи в мисочках однодневных личинок с молочком в необходимом количестве из каждого корпуса лучшие из них вырезают и закрепляют на прививочных патронах, которые, поместив в прививочную рамку, возвращают в маточный корпус на выращивание первой партии маток. В маточном корпусе по обе стороны прививочной рамки с мисочками и личинками племенной семьи ставят две соторамки с печатным расплодом и, прикрыв их сотами с открытым кормом, помещают маточный корпус с пятью рамками вразрез между нижним и верхним корпусами с расплодными соторамками племенной семьи. Через два-четыре дня пчелы племенной семьи, воспитывая принятых репродуктивных на прививочной рамке личинок первой партии, одновременно в нижнем и верхнем корпусах закладывают и воспитывают в расплодных сотах личинок в дополнительных маточниках. К ним отвлекается значительная часть пчел-кормилиц, которые из-за этого всех маточных личинок кормят хуже. Чтобы привлечь всех пчел-кормилиц на воспитание репродуктивных личинок в маточном корпусе, верхний и нижний корпуса племенной семьи, зафиксировав в них соторамки, меняют между собой местами. При этом, отделяя верхний корпус, вместе с ним, переворачивая в вертикальной плоскости, все соторамки в нем ориентируют плечиками вниз и ставят рядом на запасное дно. На него переставляют, не переворачивая, маточный корпус. Оставшийся нижний корпус, поднимая с прежнего места, переворачивая в исходное положение и ориентируя соторамки плечиками вверх, ставят на маточный корпус. В результате дополнительные маточники, заложенные пчелами племенной семьи в нижнем и верхнем корпусах, окажутся направленными отверстиями вверх. Это противоестественно природе пчел и они в течение суток дополнительные маточники уничтожают. От уничтоженных маточников из обоих корпусов пчелы-кормилицы переходят в маточный корпус с репродуктивными маточниками, которые оставлены в исходной ориентации и кормят в нем маточных личинок обильнее обычного. Но через два-три дня пчелы племенной семьи снова заложат в сотах нижнего и верхнего корпусов дополнительные маточники. Чтобы не допустить их нерационального кормления, переворачивания расплодных корпусов описанным выше методом продолжают. Пчелы-кормилицы нижнего и верхнего корпусов, лишаясь возможности закладывать и кормить в них дополнительные маточники, всю энергию и молочко используют на воспитание маточных личинок в маточном корпусе и в нем получаются репродуктивные матки повышенного качества. После запечатывания первой партии маточников в маточный корпус дают еще два-три подрезанных сота для закладывания племенной семьей второй партии маточников по вышеописанному методу. За два-три дня до выхода маток, запечатанные маточники первой партии отбирают и помещают на дозревание в маточные клеточки на отдельную рамку-питомник и передают на дозревание в сильную безматочную семью, из которой зрелые маточники либо вышедших маток используют по назначению. Через один-два дня в маточном корпусе пчелы племенной семьи заложат мисочки для второй партии маточников. Как только в мисочках второй партии появятся личинки с молочком, их вырезают и, закрепив на прививочную рамку, возвращают подобно первой партии в маточный корпус. Плодную матку племенной семьи с двумя-тремя сотами с открытым расплодом отселяют искусственным роем и дают рою рамки для отстройки естественных сотов либо рамки с вощиной. Если же к назначенному сроку племенная семья заложила недостаточное количество маточников, то от каких-либо других племенных семей в маточный корпус на три дня помещают два-три, по способу Миллера, подрезанных сота с однодневными личинками и яйцами на их нижних кромках. Затем принятые на воспитание мисочки с личинками прореживают и оставляют на дальнейшее выращивание в них личинок до запечатывания маточников. Вторую партию маточников семья-воспитательница воспитывает из роевых либо не роевых мисочек до созревания репродуктивных маточников.

При этом после отселения плодной матки путем переворачивания нижнего и верхнего корпусов вышеописанным методом уничтожают в них дополнительные маточники еще семь-восемь дней. Запечатанные репродуктивные маточники второй партии помещают в маточные клеточки на дозревание в другую безматочную семью, а зрелые из них, либо маток, подобно первой партии используют по назначению. Так как уничтожение дополнительных маточников проводят своевременно, то пчелы-кормилицы и в роевых, и в не роевых маточниках второй партии тоже кормят личинок без перерывов и обильнее обычного. Поэтому и матки в маточниках получаются повышенного качества. При этом значительно сокращаются трудовые затраты, так как уничтожение дополнительных маточников ведут не порамочно, а манипулируя корпусами в три приема: открыв улей, первый - опускают верхний корпус, переворачивая, вниз, второй - переставляют на него маточный корпус и третий - нижний корпус с прежнего места ставят, переворачивая, на маточный корпус и накрывают улей.

Заявитель в течение нескольких лет использовал предлагаемый способ в пасечных условиях. Племенной семье, поселенной в многокорпусный улей после освоения пчелами трех корпусов, из которых два с расплодными сотами, между расплодными корпусами давали вразрез четвертый корпус с недостроенными либо наполовину подрезанными сотами. При недостаточном приносе нектара семью ежедневно подкармливали, давая медовый или сахарный сироп. Племенная семья ускоренно осваивала подставленные соты, на которых пчелы на нижних кромках, как правило, отстраивали маточные мисочки. Рядом с роевыми мисочками на этих сотах, по методу Ткачева, крепили искусственные мисочки для вывода маток. После появления в заложенных маточниках личинок с молочком в необходимом количестве заложенные маточники вырезали, крепили на съемные патроны, вставляли с ними в прививочную рамку и помещали в маточный корпус. В маточном корпусе с обеих сторон к прививочной рамке ставили два сота с запечатанным расплодом и два сота с открытым кормом, возвращали маточный корпус с пятью рамками вразрез между двух корпусов с пчелиным расплодом и фиксировали в них соторамки. При этом вначале нижний корпус перед постановкой на него маточного корпуса переворачивали на 180 градусов, ориентируя в нем соторамки плечиками вниз, а корпус с безрасплодными сотами убирали. Через два-три дня после принятия репродуктивных маточников на воспитание пчелы племенной семьи, воспитывая личинок в репродуктивных маточниках, одновременно в верхнем и нижнем корпусах закладывали и воспитывали на расплодных сотах дополнительные маточники. На их воспитание нерационально привлекалось значительное количество пчел-кормилиц. Чтобы привлечь всех пчел-кормилиц на кормление личинок в репродуктивных маточниках в маточном корпусе, в верхнем и нижнем корпусах племенной семьи периодически путем переворачивания этих корпусов в вертикальной плоскости уничтожали дополнительные маточники. Уничтожая дополнительные маточники расплодных соторамок в нижнем и верхнем корпусах, эти корпуса через каждые два-четыре дня, переворачивая в вертикальной плоскости, меняли между собой местами. При этом, отделяя верхний корпус, вместе с ним, переворачивая в вертикальной плоскости, все соторамки в нем ориентировали плечиками вниз и ставили рядом на запасное дно. На перевернутый корпус переставляли, не переворачивая, маточный корпус. А оставшийся нижний корпус, поднимая с прежнего места, перевернув, в исходное положение и ориентируя в нем плечики соторамок вверх, ставили на маточный корпус. В результате все заложенные в нижнем и верхнем корпусах пчелами племенной семьи дополнительные маточники оказывались направленными отверстиями вверх. Это противоестественно природе пчел и они в течение суток все дополнительные маточники уничтожали. От уничтоженных дополнительных маточников из верхнего и нижнего корпусов пчелы-кормилицы переходили в маточный корпус к репродуктивным маточникам, оставляемым в исходной ориентации, и кормили в нем маточных личинок обильнее обычного. Но через два-четыре дня пчелы семьи-воспитательницы снова закладывали на расплодных сотах в нижнем и верхнем корпусах дополнительные маточники. Чтобы отвлечь пчел-кормилиц от выращивания личинок в дополнительных маточниках, переворачивания верхнего и нижнего корпусов описанным выше методом продолжали, а пчелы племенной семьи эти маточники постоянно уничтожали. Пчелы-кормилицы, лишенные возможности кормить личинок в дополнительных маточниках, собирались в маточный корпус и всю свою энергию и выделяемое молочко использовали на полноценное кормление в нем личинок в репродуктивных маточниках. После запечатывания первой партии маточников племенной семье в маточный корпус давали еще два-три подрезанных сота для закладывания племенной семьей второй партии маточников по вышеописанному методу. За два-три дня до выхода маток из маточников из племенной семьи запечатанные маточники первой партии отбирали и помещали на дозревание в маточные клеточки, которые крепили на отдельную рамку-питомник. Рамку-питомник передавали на дозревание маточников в сильную безматочную семью, из которой зрелые маточники либо вышедших маток использовали по назначению. Через два-четыре дня пчелы племенной семьи в подрезанных сотах закладывали роевые мисочки для второй партии маточников. Как только в мисочках второй партии появлялись личинки с молочком, их вырезали и, закрепив в прививочную рамку, возвращали в маточный корпус. В маточном корпусе к прививочной рамке добавляли две рамки с печатным расплодом и две рамки с открытым кормом и помещали маточный корпус с пятью рамками между двумя корпусами с расплодом. Плодную матку из племенной семьи отселяли искусственным роем в отдельный улей рядом и давали рою рамки для отстройки естественных сотов либо рамки с вощиной. Если же к назначенному сроку племенная семья не успевала заложить маточники или заложенных маточников было недостаточно, то семье-воспитательнице в маточный корпус на два-три дня ставили подрезанные соты с однодневными личинками и яйцами на их нижних кромках, взятые от каких-либо других племенных семей. Затем принятые на маточное воспитание личини в нероевых мисочках прореживали и оставляли на выращивание до запечатывания маточников по способу Миллера либо через два-три дня вырезали лучшие из них и, закрепив на патронах, помещали в прививочную рамку подобно роевым мисочкам по способу Ткачева. После отселения плодной матки первым роем в отдельный улей в семье-воспитательнице путем переворачивания нижнего и верхнего корпусов с расплодными соторамками в вертикальной плоскости закладываемые в них дополнительные - свищевые маточники уничтожали еще семь-восемь дней. Затем запечатанные маточники второй партии, так же как и маточники первой партии, помещали на дозревание в маточные клеточки. Лучший из зрелых маточников второй партии оставляли семье-воспитательнице, а остальные использовали по назначению - передавали в безматочные семьи и нуклеусы. Сформированный рой с плодной маткой периодически усиливали порциями летных пчел. Дополняя рой летными пчелами от семьи-воспитательницы, от нее рою передавали и корпус с расплодом. Рой активно развивался, строил соты и к медосбору ускоренно превращался в семью-медовик. А осиротевшая семья воспитательница лишалась летных пчел, выходила из роевого состояния и выпускала из единственного маточника созревшую матку. Вышедшая матка не встречала в семье соперницу и при первой же необходимости выходила на брачные вылеты.

В результате кормления выращиваемых пчелиных маток по предлагаемому способу пчелы-кормилицы кормили личинок в репродуктивных маточниках обильнее обычного и поэтому получались матки повышенного качества. Отстроенные маточники и на роевых мисочках, и в мисочках, заложенные семьей-воспитательницей после осиротения самостоятельно, по форме и размерам не отличались. В сравнении со способом по прототипу выращивание репродуктивных маток из самых первых роевых мисочек с личинками и молочком позволило получить повышенного качества маток первой партии на несколько дней раньше. Заявителем замечено, что после выращивания маток предлагаемым способом значительно повысилась продуктивность и выносливость семей.

При этом из-за того, что уничтожение дополнительных маточников вели не порамочно, а путем переворачивания корпусов с расплодными соторамками с начала кормления личинок в репродуктивных маточниках и до их запечатывания по предложенному способу в три приема: первый - переворачивая, верхний корпус ставили вниз, второй - переставляли на него, не переворачивая, маточный корпус и третий - нижний корпус с прежнего места, переворачивая, ставили на маточный корпус, сократили затраты труда и времени в сравнении с известными способами в два-три раза.

Класс A01K47/00 Ульи

омшаник универсальный -  патент 2512550 (10.04.2014)
шаблон для изготовления маточной мисочки -  патент 2511227 (10.04.2014)
устройство для защиты пчел от вредителей -  патент 2503175 (10.01.2014)
способ (варианты) и устройство диагностики состояний пчелиных семей по их акустическому шуму -  патент 2501211 (20.12.2013)
улей -  патент 2501210 (20.12.2013)
столик пчеловода для слива меда из медогонки -  патент 2492638 (20.09.2013)
улей противоклещевой -  патент 2484623 (20.06.2013)
автоматизированная информационно-измерительная система контроля за жизнедеятельностью пчелиных семей и процессом сбора меда -  патент 2484622 (20.06.2013)
улей -  патент 2483532 (10.06.2013)
улей "жужу" -  патент 2481769 (20.05.2013)

Класс A01K49/00 Ящики для выращивания пчелиного молодняка; клетки для переноса и подсадки пчелиной матки

Класс A01K57/00 Устройства для обеспечения роения, предотвращения отлета и для поимки роев; устройства для ловли трутней

Наверх