механизм фиксации регулируемой рулевой колонки

Классы МПК:B62D1/187 с регулированием наклона; с регулированием наклона и осевым регулированием
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-19
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки содержит неподвижный кронштейн (1) с консольно расположенными щеками (2), закрепленный на кузове, наружную трубу, внутреннюю трубу, рычаг, ось рычага и распорные элементы (7), расположенные на оси рычага. Механизм снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом (8), на цапфы которого опираются нажимные пластины (9) с упорами (10), взаимодействующими с внутренней трубой (4), а между нажимными пластинами (9) и щеками (2) кронштейна (1) установлены фрикционные накладки (11). Достигается снижение величины сжимающей силы, необходимой для надежной фиксации рулевой колонки и, как следствие, усилие на рычаге механизма фиксации. 2 ил. механизм фиксации регулируемой рулевой колонки, патент № 2309866

механизм фиксации регулируемой рулевой колонки, патент № 2309866 механизм фиксации регулируемой рулевой колонки, патент № 2309866

Формула изобретения

Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки, содержащий неподвижный кронштейн с консольно-расположенными щеками, закрепленный на кузове, трубу, рычаг, ось рычага, распорные элементы, расположенные на оси рычага, отличающийся тем, что он имеет две телескопически расположенные трубы, наружную и внутреннюю, и снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом, на цапфы которого опираются нажимные пластины с упорами, взаимодействующими с внутренней трубой, а между нажимными пластинами и щеками кронштейна установлены фрикционные накладки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым управлениям транспортных средств.

Известен механизм регулирования рулевой колонки, содержащий неподвижный кронштейн с консольно расположенными щеками, закрепленный на кузове, трубу, рычаг, ось рычага и распорные элементы, расположенные на оси рычага. Фиксация рулевой колонки осуществляется прижатием к щекам кронштейна обоймы трубы усилием, создаваемым при повороте рычага механизма фиксации [1].

Недостатком известного технического решения является небольшой коэффициент трения в паре металл-металл, что приводит к необходимости создания значительных по величине сжимающих сил, необходимых для надежной фиксации рулевой колонки. Это приводит, в свою очередь, к увеличению сил, прикладываемых к рычагу механизма фиксации со стороны пользователя.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении величины сжимающей силы, необходимой для надежной фиксации рулевой колонки и, как следствие, усилия на рычаге механизма фиксации.

Указанный результат достигается тем, что механизм фиксации регулируемой рулевой колонки, содержащий неподвижный кронштейн с консольно расположенными щеками, закрепленный на кузове, трубу, рычаг, ось рычага и распорные элементы, расположенные на оси рычага, имеет две телескопически расположенные трубы (наружную и внутреннюю) и снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом, на цапфы которого опираются нажимные пластины с упорами, взаимодействующими с внутренней трубой, а между нажимными пластинами и щеками кронштейна установлены фрикционные накладки.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где

фиг.1 - продольный разрез регулируемой рулевой колонки,

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки содержит неподвижный кронштейн 1 с консольно расположенными щеками 2, закрепленный на кузове, наружную трубу 3, внутреннюю трубу 4, рычаг 5, ось 6 рычага и распорные элементы 7, расположенные на оси рычага. Механизм снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом 8, на цапфы которого опираются нажимные пластины 9 с упорами 10, взаимодействующими с внутренней трубой 4, а между нажимными пластинами 9 и щеками 2 кронштейна 1 установлены фрикционные накладки 11.

Работает устройство следующим образом.

При повороте рычага 5 распорные элементы 7 преобразуют вращательное движение рычага 5 вокруг оси 6 рычага в поступательное движение вдоль оси 6 рычага и создают силу, сжимающую щеки 2 кронштейна 1, нажимные пластины 9 и фрикционные накладки 11, а нажимные пластины 9, опираясь на цапфы коромысла 8, размещенного на наружной трубе 3, приближаются к оси рулевой колонки и упорами 10 заставляют прижаться внутреннюю трубу 4 к упору коромысла 8. Возникающие при этом силы трения в сопряжении нажимные пластины - внутренняя труба - упор коромысла удерживают внутреннюю трубу 4 и связанное с ней рулевое колесо от перемещений вдоль оси рулевой колонки. Силы трения, возникающие в сопряжении щека кронштейна - фрикционная накладка - нажимная пластина удерживают внутреннюю трубу 4 и связанное с ней рулевое колесо от перемещений в вертикальной плоскости, проходящей через ось рулевой колонки.

Источник информации

1. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию авт. «Соболь» ГА3-2217. Каталог деталей./Под ред. Главного конструктора ОАО «ГАЗ» Кудрявцева Ю.В. - М.: Изд-во «Колесо», 2001 г., стр.156, 307 - прототип.

Наверх