устройство для определения расстояния между воздушными судами

Классы МПК:G01S5/14 определение абсолютных расстояний до нескольких разнесенных точек с известным местоположением 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Заренков Вячеслав Адамович (RU),
Заренков Дмитрий Вячеславович (RU),
Дикарев Виктор Иванович (RU),
Койнаш Борис Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-17
публикация патента:

Заявленное устройство относится к области авиационной техники. Достигаемым техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем автономного дублирования при определении расстояния между воздушными судами. Устройство содержит наземную автоматизированную систему управления воздушным движением, выполненную определенным образом, а также содержит блок запроса и ретранслятор, устанавливаемые на воздушных судах и выполненные также определенным образом. 6 ил. устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

Формула изобретения

Устройство для определения расстояния между воздушными судами, включающее наземную автоматизированную систему управления воздушным движением, содержащую последовательно включенные первый измеритель азимута, первый сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя азимута, блок вычисления косинуса, седьмой блок умножения, четвертый сумматор, второй блок вычисления корня квадратного и индикатор, последовательно включенные первый измеритель высоты, первый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя высоты, второй сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго блока умножения, шестой блок умножения, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, и первый блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом седьмого блока умножения, последовательно включенные первый измеритель наклонной дальности и второй блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя наклонной дальности, а выход подключен ко второму входу четвертого сумматора, третий вход которого через третий блок умножения соединен с выходами первого и второго измерителей высоты, последовательно включенные второй измеритель высоты, четвертый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя высоты, и третий сумматор, второй вход которого соединен с выходом пятого блока умножения, последовательно включенные второй измеритель наклонной дальности и пятый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, а выход подключен к четвертому входу четвертого сумматора, отличающееся тем, что оно снабжено блоком запроса и ретранслятором, которые устанавливаются на воздушных судах, при этом блок запроса выполнен в виде последовательно включенных задающего генератора, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности, первого дуплексера, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилителя второй промежуточной частоты, перемножителя, фильтра нижних частот, экстремального регулятора и блока регулируемой задержки, второй вход которого соединен с выходом фазового манипулятора, первый выход соединен со вторым входом перемножителя, а второй выход подключен к индикатору дальности, ретранслятор выполнен в виде последовательно включенных третьего гетеродина, третьего смесителя, усилителя третьей промежуточной частоты, четвертого усилителя мощности, второго дуплексера, вход-выход которого связан со второй приемопередающей антенной, и третьего усилителя мощности, выход которого соединен со вторым входом третьего смесителя.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое устройство относится к области авиационной техники и предназначено для определения расстояния между воздушными судами в полете.

Известны устройства и системы, обеспечивающие безопасность полетов летательных аппаратов (авт. свид. СССР №№293175, 926611, 1300531, 1792541; патенты РФ №№2111505, 2124760, 2126976, 2131622, 2134910, 2134911, 2256125; патенты США №№3.714654, 4400780, 4495580, 4789965; патент Великобритании №2232316; патент Франции №2037222; патенты ЕР №№0283723, 0396071, 0707220; Анодина Т.Г. и др. Автоматизация управления воздушным движением. - М.: Транспорт, 1992, с.213-218 и другие).

Из известных устройств и систем наиболее близким к предлагаемому является "Устройство для определения расстояния между воздушными судами" (патент РФ №2256195, G01S 13/93, 2003), которое и выбрано в качестве прототипа.

Указанное устройство предназначено для предотвращения столкновения воздушных судов и повышения безопасности полетов за счет определения истинного расстояния между воздушными судами с учетом высоты их полета. Если расстояние становится меньше некоторого порогового значения, то формируется сигнал предупреждения диспетчера, призывающий обратить внимание на движение воздушных судов (ВС), информация о которых фиксируется в соответствующих каналах сопровождения.

Однако известное устройство обеспечивает определение истинного расстояния между воздушными судами с использованием наземной автоматизированной системы управления воздушным движением. И если расстояние между воздушными судами становится меньше некоторого порогового значения, то решение принимает диспетчер. Это обстоятельство связано с так называемым человеческим фактором и другими негативными явлениями.

В мировой практике известны случаи недобросовестного отношения диспетчеров к своим функциональным обязанностям, когда по вине диспетчерской службы происходили авиационные катастрофы. Поэтому возникает актуальная задача автономного дублирования при определении расстояния между воздушными судами с помощью аппаратуры, устанавливаемой на самих воздушных судах.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем автономного дублирования при определении расстояния между воздушными судами.

Поставленная задача решается тем, что устройство для определения расстояния между воздушными судами, содержащее последовательно включенные первый измеритель азимута, первый сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя азимута, блок вычисления косинуса, седьмой блок умножения, четвертый сумматор, второй блок вычисления корня квадратного и индикатор, последовательно включенные первый измеритель высоты, первый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя высоты, второй сумматор, второй вход которого соединен с выходом второго блока умножения, шестой блок умножения, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора, и первый блок вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом седьмого блока умножения, последовательно включенные первый измеритель наклонной дальности и второй блок умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя наклонной дальности, а выход подключен к второму входу четвертого сумматора, третий вход которого через третий блок умножения соединен с выходами первого и второго измерителя высоты, последовательно включенные второй измеритель высоты, четвертый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя высоты, и третий сумматор, второй вход которого соединен с выходом пятого блока умножения, и последовательно включенные второй измеритель наклонной дальности и пятый блок умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя наклонной дальности, а выход подключен к четвертому входу четвертого сумматора, снабжено блоком запроса и ретранслятором, которые устанавливаются на воздушных судах, при этом блок запроса выполнен в виде последовательно включенных задающего генератора, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора модулирующего кода, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности, первого дуплексера, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилителя второй промежуточной частоты, перемножителя, фильтра нижних частот, экстремального регулятора и блока регулируемой задержки, второй вход которого соединен с выходом фазового манипулятора, первый выход соединен с вторым входом перемножителя, а второй выход подключен к индикатору дальности, ретранслятор выполнен в виде последовательно включенных третьего гетеродина, третьего смесителя, усилителя третьей промежуточной частоты, четвертого усилителя мощности, второго дуплексера, вход-выход которого связан с второй приемопередающей антенной, и третьего усилителя мощности, выход которого соединен с вторым входом третьего смесителя.

Геометрическая схема расположения двух воздушных судов BC1 и ВС2 и наземной автоматизированной системы управления воздушным движением изображена на фиг.1. Структурная схема устройства для определения расстояния между воздушными судами представлена на фиг.2. Структурная схема блока запроса изображена на фиг.3. Структурная схема ретранслятора изображена на фиг.4. Частотная диаграмма, иллюстрирующая преобразование сигналов, показана на фиг.5. Временные диаграммы, поясняющие работу блока запроса и ретранслятора, показаны на фиг.6.

Устройство для определения расстояния между воздушными судами содержит последовательно включенные первый измеритель 1 азимута, первый сумматор 7, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 4 азимута, блок 13 вычисления косинуса, седьмой блок 18 умножения, четвертый сумматор 19, второй блок 20 вычисления корня квадратного и индикатор 21, последовательно включенные первый измеритель 2 высоты, первый блок 8 умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 2 высоты, второй сумматор 14, второй вход которого соединен с выходом второго блока 9 умножения, шестой блок 16 умножения, второй вход которого соединен с выходом третьего сумматора 15, и первый блок 17 вычисления корня квадратного, выход которого соединен с вторым входом седьмого блока 18 умножения, последовательно включенные первый измеритель 3 наклонной дальности и второй блок 9 умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя 3 наклонной дальности, а выход подключен к второму входу четвертого сумматора 19, третий вход которого через третий блок 10 умножения соединен с выходом первого 2 и второго 5 измерителя высоты, последовательно включенные второй измеритель 5 высоты полета, четвертый блок 11 умножения, второй вход которого соединен с выходом второго измерителя 5 высоты, и третий сумматор 15, второй вход которого соединен с выходом пятого блока 12 умножения, последовательно включенные второй измеритель 6 наклонной дальности и пятый блок 12 умножения, второй вход которого соединен с выходом измерителя 6 наклонной дальности, а выход подключен к четвертому входу четвертого сумматора 19.

Блок запроса содержит последовательно включенные задающий генератор 22, фазовый манипулятор 24, второй вход которого соединен с выходом генератора 23 модулирующего кода, первый смеситель 26, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 25, усилитель 27 первой промежуточной частоты, первый усилитель 28 мощности, первый дуплексер 29, вход-выход которого связан с первой приемопередающей антенной 30, второй усилитель 31 мощности, второй смеситель 33, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 32, умножитель 34 второй промежуточной частоты, перемножитель 36, фильтр 37 нижних частот, экстремальный регулятор 38 и блок 39 регулируемой задержки, второй вход которого соединен с выходом фазового манипулятора 24, первый выход соединен с вторым входом перемножителя 36, а второй выход подключен к индикатору 40 дальности.

Ретранслятор содержит последовательно включенные третий гетеродин 44, третий смеситель 45, усилитель 46 третьей промежуточной частоты, четвертый усилитель 47 мощности, второй дуплексер 42, вход-выход которого связан с второй приемопередающей антенной 41, и третий усилитель 43 мощности, выход которого соединен с вторым входом третьего смесителя 45.

Устройство работает следующим образом.

На наземной автоматизированной системе управления воздушным движением первый 1 и второй 4 измерители азимутов воздушных судов ВС1 и ВС 2 определяют азимуты устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1 и устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2 соответственно (фиг.1). Сигнал устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1, пропорциональный азимуту первого BC1, поступает на первый вход первого сумматора 7, на второй вход которого поступает сигнал устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2, пропорциональный азимуту второго BC2. Сигнал на выходе первого сумматора 7 пропорционален разности азимутов первого BC 1 и второго ВС2: устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2. Этот сигнал поступает на вход блока 13 вычисления косинуса, на выходе которого сигнал пропорционален cos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2). Данный сигнал поступает на первый вход седьмого блока 18 умножения.

Первый 2 и второй 5 измерители высоты полета воздушных судов BC1 и ВС 2 определяют высоты полета h1 и h 2 соответственно. Сигнал h1, пропорциональный высоте полета первого BC1, поступает на первый и второй входы первого блока 8 умножения и на первый вход третьего блока 10 умножения. Сигнал, пропорциональный h 1 2, с выхода первого блока 8 умножения поступает на первый вход второго сумматора 14.

Сигнал h 2, пропорциональный высоте полета второго ВС 2, поступает на первый и второй входы четвертого блока 11 умножения и на второй вход третьего блока 10 умножения. Сигнал, пропорциональный h2 2 , с выхода четвертого блока 11 умножения поступает на второй вход третьего сумматора 15.

Первый 3 и второй 6 измерители наклонных дальностей до воздушных судов BC1 и ВС2 определяют наклонные дальности d 1 и d2 соответственно. Сигнал d 1, пропорциональный наклонной дальности до первого BC 1, поступает на первый и второй входы второго блока 9 умножения, с выхода которого сигнал, пропорциональный d1 2, поступает на второй вход сумматора 14 и на второй вход четвертого сумматора 19.

Сигнал d 2, пропорциональный наклонной дальности до второго ВС 2, поступает на первый и второй входы пятого блока 12 умножения, с выхода которого сигнал, пропорциональный d2 2, поступает на второй вход третьего сумматора 15 и четвертый вход четвертого сумматора 19.

На выходе второго сумматора 14 сигнал пропорционален разности квадратов наклонной дальности d1 до первого воздушного судна BC1 и его высоты h 1: d2 2-h 2 2. Этот сигнал поступает на второй вход шестого блока 16 умножения, с выхода которого сигнал, пропорциональный

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

поступает на вход первого блока 17 вычисления корня квадратного, с выхода которого сигнал, пропорциональный

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

поступает на второй вход седьмого блока 18 умножения, на первый вход которого поступает сигнал, пропорциональный cos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2). С выхода седьмого блока 18 умножения сигнал, пропорциональный

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

поступает на первый вход четвертого сумматора 19.

На третий вход четвертого сумматора 19 поступает сигнал с выхода третьего блока 10 умножения, который пропорционален произведению высоты h1 первого воздушного судна BC 1 и высоты h2 второго воздушного судна BC2: h1·h 2.

На выходе четвертого сумматора 19 сигнал пропорционален квадрату расстояния между первым BC1 и вторым ВС2 воздушными суднами:

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

Этот сигнал поступает на вход второго блока 20 вычисления корня квадратного, с выхода которого сигнал

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

пропорциональный расстоянию между первым BC 1 и вторым ВС2 воздушными суднами, поступает на индикатор 21 отображения воздушной обстановки и индицируется в формуляре сопровождения.

Одновременно на первом воздушном судне BC1 или на втором воздушном судне ВС2 задающим генератором 22 формируется высокочастотное колебание (фиг.6, а)

u c(t)=Uccos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 ct+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 c), 0устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 tустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Тc,

где Uc , устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 с, устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 c, Тc - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность высокочастотного колебания,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 24, на второй вход которого подается модулирующий код M(t) (фиг.6, б). В качестве последнего используется псевдослучайная последовательность (ПСП) максимальной длительности или m-последовательность. Эта m-последовательность генерируется с помощью регистра сдвига, охваченного логическими обратными связями. Обратная связь осуществляется путем сложения по модулю два выходных напряжений двух или более каскадов и подачи результирующего напряжения на вход первого каскада. Период повторения (длительность) такой кодовой последовательности m=2n-1, где n - число каскадов регистра сдвига.

На выходе фазового манипулятора 24 образуется сложный сигнал с фазовой манипуляцией (ФМн) (фиг.6, в)

u 1(t)=Uccos[устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 ct+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 k(t)+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 c], 0устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 tустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Тc,

где устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 k(t)={0, устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 } - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M(t) (фиг.6, б), причем устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 k(t)=const при kустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Э<t<(k+1)устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Э и может изменяться скачком при t=kустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Э, т.е. на границах между элементарными посылками (к=1, 2, ..., N);

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Э, N - длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью ТCС=Nустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Э),

который поступает на первый вход первого смесителя 26, на второй вход которого подается напряжение первого гетеродина 25

uг1(t)=U г1cos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г1t+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г1).

На выходе первого смесителя 26 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 27 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты (фиг.6, г)

uпр1(t)=U пр1cos[устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр1t+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 k(t)+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр1], 0устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 tустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Тc,

где устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

K1 - коэффициент передачи смесителя;

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр1=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 с+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г1=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1 - первая промежуточная (суммарная) частота;

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр1=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 с+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г1,

которое после усиления в усилителе 28 мощности через дуплексер 29 поступает на приемопередающую антенну 30, излучается ею в эфир на частоте устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр1, улавливается приемопередающей антенной 41 ретранслятора, установленного на другом ВС, и через дуплексер 42 и усилитель 43 мощности поступает на первый вход третьего смесителя 45. На второй вход смесителя 45 подается напряжение третьего гетеродина

uг3(t)=U г3cos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г3t+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г3).

На выходе смесителя 45 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 46 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты

u пр2(t)=Uпр2cos[устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр2t+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 k(t)+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр2), 0устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 tустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Тc,

где устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр2=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г3=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2 - вторая промежуточная (разностная) частота;

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр2=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр1-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г3,

которое после усиления в усилителе 47 мощности поступает через дуплексер 42 в приемопередающую антенну 41, излучает ее в эфир на частоте устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2, улавливается приемопередающей антенной 30 и через дуплексер 29 и усилитель мощности 31 поступает на первый вход второго смесителя 33. На второй вход последнего подается напряжение второго гетеродина 32

U г2(t)=Uг2cos(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г2t+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г2).

На выходе смесителя 33 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 34 выделяется напряжение третьей промежуточной (разностной) частоты (фиг.6, д)

uпр3(t-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 З)=Uпр3cos[устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр3(t-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 З)-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 к(t-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 З)+устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр3], 0устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 tустройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 Tс,

где устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр3=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г2-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 2=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 с - третья промежуточная (разностная) частота;

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр3=устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 г2-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 пр2,

устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 - время запаздывания ретранслированного сигнала;

R - расстояние между воздушными судами;

с - скорость распространения радиоволн,

которое поступает на первый вход коррелятора 35. На второй вход последнего подается напряжение u 1(t) (фиг.6, в) с выхода фазового манипулятора 24. Напряжение uпр3(t-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 З) поступает на первый вход перемножителя 36, на второй вход которого подается напряжение u 1(t-устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 ) с выхода блока 39 регулируемой задержки, где устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 - время задержки блока 39 регулируемой задержки. Полученное на выходе перемножителя напряжение пропускается через фильтр 37 нижних частот, на выходе которого формируется взаимно-корреляционная функция R(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 ).

Экстремальный регулятор 38, подключенный к выходу фильтра 37 нижних частот, воздействует на блок 39 регулируемой задержки и поддерживает устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 =устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 З, что соответствует максимальному значению R(устройство для определения расстояния между воздушными судами, патент № 2309424 ). Индикатор дальности 40, связанный с блоком 39 регулируемой задержки, позволяет непосредственно считывать измеренное значение дальности.

Если дальность (расстояние между воздушными судами) становится меньше некоторого порога, то экипаж воздушного судна принимает соответствующее решение по обеспечению безопасности полета.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает автономное определение расстояния между воздушными судами, обеспечивая тем самым дублирование и повышение безопасности воздушного движения. Следовательно, функциональные возможности устройства расширены.

Класс G01S5/14 определение абсолютных расстояний до нескольких разнесенных точек с известным местоположением 

способ формирования пространственного навигационного поля с распределенными источниками навигационных сигналов -  патент 2527923 (10.09.2014)
способ определения положения потребителей навигационной информации спутниковых навигационных систем -  патент 2517176 (27.05.2014)
оценка неоднозначности сигналов gnss для трех или более несущих -  патент 2503970 (10.01.2014)
система высокоточного мониторинга смещений инженерных сооружений -  патент 2496124 (20.10.2013)
способ и устройство для повышения с помощью измерений точности определения местоположения радиотехническим методом -  патент 2494411 (27.09.2013)
система и способ получения данных для помощи в обнаружении сигнала -  патент 2488134 (20.07.2013)
дальномерная радиотехническая система ближней навигации летательных аппаратов -  патент 2478979 (10.04.2013)
способ определения координат подвижного объекта в закрытых помещениях и система для его реализации -  патент 2465743 (27.10.2012)
способ и устройство для трилатерации с использованием прогнозирования линий связи в пределах прямой видимости и фильтрации трасс в пределах прямой видимости до проведения измерений -  патент 2465616 (27.10.2012)
устройство для определения координат и скорости движущегося объекта (варианты) -  патент 2465615 (27.10.2012)
Наверх