способ образования мостовой переправы зимой

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ФГУП 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации имени Д.М. Карбышева (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. Способ образования мостовой переправы зимой включает выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста. Новым в способе образования мостовой переправы зимой является то, что с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см. После этого в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста. Использование предлагаемого способа образования мостовой переправы зимой позволит сократить в 2-3 раза время готовности переправы к пропуску войск и существенно повысить безопасность работ. 4 ил. способ образования мостовой переправы зимой, патент № 2308562

способ образования мостовой переправы зимой, патент № 2308562 способ образования мостовой переправы зимой, патент № 2308562 способ образования мостовой переправы зимой, патент № 2308562 способ образования мостовой переправы зимой, патент № 2308562

Формула изобретения

Способ образования мостовой переправы зимой, включающий выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста, отличающийся тем, что с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза, продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см, затем в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов.

Известен способ образования мостовой переправы зимой (см. Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. Воениздат, 1955 г., с.174), включающий выгрузку понтонов на лед у места мостового перехода, перемещение каждого понтона по льду к месту установки, смыкание понтонов, сборку на понтонах пролетного строения и пропиливание или прорубание сквозных канавок во льду вокруг каждого понтона.

Недостатками известного способа образования мостовой переправы зимой являются большая трудоемкость и длительность операций по разрушению льда вокруг понтонов.

Известен также способ образования мостовой переправы зимой (прототип - см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.262-263), включающий выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого понтонного звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста.

Недостатками этого способа образования мостовой переправы зимой являются большая трудоемкость и длительность подготовительных к взрыву льда операций, а также повышенная опасность выполнения взрывных работ. Для разрушения льда в нем пешнями, ломами или ледорубами необходимо проделать проруби, собрать электровзрывную сеть, опустить в проруби на некоторую глубину заряды взрывчатого вещества и произвести их подрыв.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и длительности операций по разрушению льда и повышение безопасности работ по образованию мостовой переправы.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования мостовой переправы зимой, включающем выгрузку береговых и речных понтонных звеньев на лед и их раскрытие у места мостового перехода, замыкание понтонов каждого понтонного звена посредством палубных и днищевых стыковых устройств, перемещение каждого звена по льду к месту установки, последовательное смыкание звеньев по длине моста и разрушение льда взрывами зарядов, отстоящими от оси моста, с каждой стороны моста во льду образуют, например, с помощью ледореза продольные борозды, при этом толщина льда, оставшегося в каждой борозде, должна быть не более 10 см, затем в борозды укладывают удлиненные заряды из нескольких нитей детонирующего шнура, заливают борозды водой или забивают мокрым снегом и подрывают удлиненные заряды, разрушая лед в каждой борозде, после чего пропуском техники по мосту разрушают лед под звеньями моста.

Использование предлагаемого способа образования мостовой переправы зимой позволит сократить в 2-3 раза время готовности переправы к пропуску войск и существенно повысить безопасность работ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - схема сборки моста на поверхности льда; на фиг.2 - наплавной мост, собранный на льду; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел 1 на фиг.3.

Образование мостовой переправы зимой по предлагаемому способу осуществляется в следующем порядке. Понтонные звенья 1 выгружают у исходного берега на лед с понтонных автомобилей 2 у места мостового перехода. Каждое выгруженное на лед понтонное звено раскрывают с помощью двух автомобилей 3 и 4 и замыкают понтоны звена между собой посредством палубных и днищевых стыковых устройств. Затем звенья перемещают по льду буксировкой за автомобилями 5 к противоположному берегу и последовательно смыкают звенья по длине моста. При этом первым подают к противоположному берегу береговое понтонное звено 6, а затем последовательно речные понтонные звенья. Смыкание звеньев между собой осуществляют с помощью лебедки автомобиля 7, который перемещается по собранному участку моста и подтягивает к его крайнему звену очередное звено. По окончании сборки моста с каждой его стороны во льду образуют продольные борозды 8 и 9, например, с помощью ледореза 10, буксируемого автомобилем 11. Глубина борозд должна быть такой, чтобы толщина оставшегося льда не превышала 10 см. В борозды укладывают удлиненные заряды 12, выполненные из 4-5 нитей детонирующего шнура, перевязанных шпагатом через 30-40 см. Для удобства применения изготовленные заряды наматывают на барабаны. Борозды с уложенными удлиненными зарядами заливают водой через лунки 13, пробитые в каждой борозде через 40-50 м или забивают мокрым снегом. После этого удлиненные заряды подрывают, разрушая оставшийся лед в борозде, а затем пропускают по мосту технику, разрушая лед под понтонными звеньями. По окончании переправы мост разбирают, звенья складывают и загружают на автомобили.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх