съемный гусеничный движитель для транспортного средства

Классы МПК:B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
B62D55/084 ходовая часть, установленная самостоятельно или подвижно на транспортном средстве, например переносные гусеничные секции
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ДжейТи Мобилис" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-25
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. Съемный гусеничный движитель транспортного средства содержит раму, на которой крепятся передние и задние катки, ведущее колесо со ступицей, соединенной с валом транспортного средства, передающего крутящий момент, и замкнутую зубчатую ленту, сцепленную с катками и ведущим колесом. Съемный гусеничный движитель снабжен вспомогательным устройством, выполненным с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно ступицы ведущего колеса, которое крепится к раме за счет подшипникового соединения. Вспомогательное устройство образовано прикрепленным одним концом к раме отбойником за счет вертикальных и горизонтальных ребер жесткости и размещенным на них коробчатым элементом крепления и установленным ограничителем, одним концом прикрепленным к рычагу элемента подвески, а другим концом к элементу рамы. Ступица закреплена снаружи и внутри монтажными пластинами. Достигается универсальность транспортных средств за счет замены колеса гусеничным движителем на те же посадочные места, без изменения конструкции ходовой части колесных транспортных средств. 4 ил. съемный гусеничный движитель для транспортного средства, патент № 2308396

съемный гусеничный движитель для транспортного средства, патент № 2308396 съемный гусеничный движитель для транспортного средства, патент № 2308396 съемный гусеничный движитель для транспортного средства, патент № 2308396 съемный гусеничный движитель для транспортного средства, патент № 2308396

Формула изобретения

Съемный гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, на которой крепятся передние и задние катки, ведущее колесо со ступицей, соединенной с валом транспортного средства, передающего крутящий момент, и замкнутую зубчатую ленту, сцепленную с катками и ведущим колесом, отличающийся тем, что он снабжен вспомогательным устройством, выполненным с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно ступицы ведущего колеса, которое крепится к раме за счет подшипникового соединения, а вспомогательное устройство образовано прикрепленным одним концом к раме отбойником за счет вертикальных и горизонтальных ребер жесткости и размещенным на них коробчатым элементом крепления и установленным ограничителем одним концом, прикрепленным к рычагу элемента подвески, а другим концом к элементу рамы, а ступица закреплена снаружи и внутри монтажными пластинами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости.

Известен съемный гусеничный блок, который монтируется на задней подвеске мотороллера или мотоцикла, включающий раму, заднюю подвеску со средствами жесткого крепления ее конструктивных элементов и ось качания со средствами крепления ее к задней подвеске. Рама шарнирно связана с задней подвеской посредством оси качания. Гусеничный блок содержит гусеницу, выполненную в виде бесконечной ленты, и огибающую ступицу, устанавливаемую вместо заднего колеса мотороллера или мотоцикла, которая передает крутящий момент от двигателя на гусеницу, и опорные катки, размещенные в нижней части гусеницы и установленные на осях в двух пластинах (1).

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля, которое имеет приводное и неприводное съемные опорные приспособления, соединенные с элементами автомобиля. Приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту. Лента охватывает опорные катки и ведущее колесо. Вместо тележки с опорными катками и эластичной ленты приводное приспособление может содержать барабан или звездочку. Неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него (2).

Известны ходовая часть гусеничной машины и способ ее регулирования (3). Гусеничная машина содержит раму, траковую ленту, приводное колесо, которое входит в зацепление с траковой лентой, опору колеса, приводной вал, на котором закреплено колесо, и опору приводного вала. Опора колеса закреплена на опоре вала с возможностью регулируемого перемещения колеса в боковом направлении в несколько положений. Для изменения расстояния между траковыми лентами отделяют опору колеса от опоры приводного вала, регулируют боковое положение траковой ленты относительно опоры приводного вала и снова закрепляют опору колеса на опоре приводного вала.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому объекту является движитель для транспортного средства (4), который имеет установленное на ступице ведущее зубчатое колесо, сцепленную с ним замкнутую зубчатую ленту с металлическим сердечником, опорные ролики, установленные на нижней ветви зубчатой ленты, рычажную подвеску для соединения движителя с кузовом транспортного средства и несущий упругий элемент. Движитель снабжен натяжным устройством, кронштейном и пневматической опорной подушкой, при этом рычажная подвеска включает в себя продольный рычаг, выполненный с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно ступицы, связанной с несущим упругим элементом и опирающейся на пневматическую опорную подушку, к нижней поверхности которой прикреплены опорные ролики.

Однако известные устройства имеют ограниченные возможности повышенной проходимости, в частности не обеспечивают передвижение при въезде на препятствие повышенной высоты. В связи с этим область использования указанных средств повышения проходимости транспортных средств ограничена.

У аналогичных средств передвижения нет грунтозацепов, а лыжи крепятся к ступице жестко, и при наезде на препятствие колесо заходит в арку с минимальными зазорами, и так как нет грунтозацепов будет пробуксовка колеса, ограничивается ход подвески. А так как лыжи опираются всей плоскостью на грунт, уменьшается управляемость транспортного средства.

Изобретение направлено на расширение потребительских услуг, введение универсальности транспортных средств за счет замены колеса гусеничным движителем на те же посадочные места, без изменения конструкции ходовой части колесных транспортных средств, с целью повышения их проходимости круглогодично, независимо от состояния грунта, с уменьшением давления на него.

Для достижения этого результата заявленный съемный гусеничный движитель, содержащий раму, на которой крепятся передние и задние катки, ведущее колесо со ступицей, соединенное с валом транспортного средства, передающего крутящий момент, и замкнутую зубчатую ленту, сцепленную с катками и ведущим колесом, дополнительно снабжен вспомогательным устройством, выполненным с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно ступицы ведущего колеса, которое крепится к раме за счет подшипникового соединения, а вспомогательное устройство образовано прикрепленным одним концом к раме отбойником за счет вертикальных и горизонтальных ребер жесткости и размещенным на них коробчатым элементом крепления и установленным ограничителем, одним концом прикрепленным к рычагу элемента подвески, а другим концом к элементу рамы, а ступица закреплена снаружи и внутри монтажными пластинами.

Такое выполнение устройства позволяет в случае наезда транспортного средства на препятствие размером выше центра оси переднего ролика предотвратить поломку подвески даже при попадании в яму. Так как у транспортного средства все колеса ведущие, устанавливают съемные гусеничные движители на раму вместо четырех колес. Поэтому в случае наезда на препятствие, например камень больших размеров, по высоте это расстояние от земли до центра оси переднего катка, вспомогательное устройство поднимается до тех пор, пока не сработают ограничители, расположенные с внутренней стороны, жестко закрепленные к деталям подвески, а другой конец крепится к раме через пружины, и набор резиновых втулок, которые ограничивают вращательное движение ведущего колеса.

Кроме того, такое решение приводит к созданию транспортного средства повышенной проходимости, сочетающего в себе надежность и простоту эксплуатации, а также созданию вспомогательного устройства для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности.

Транспортное средство со съемным гусеничным движителем может передвигаться на большие расстояния по бездорожью, по снегу и по пересеченной местности со множественными препятствиями.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На Фиг.1 изображена схема съемного гусеничного движителя.

На Фиг.2 изображена схема демпфирующего ограничителя.

На Фиг.3 изображена схема монтажной пластины.

На Фиг.4 изображена схема крепления вспомогательного устройства.

Съемный гусеничный движитель содержит раму 1, 2, на которой крепятся передние и задние катки 5, 6. Ведущее колесо 4 крепится к раме за счет ступицы 3, которая в свою очередь крепится к раме 1, 2 через ось 10, проходящую через подшипник 11, установленный в раме 1, 2, и фиксируется гайкой 9. Рама состоит из двух частей: основной сварной конструкции 1, 2 и элемента рамы 8, состоящего из двух пластин, соединенных между собой посредством болтового соединения.

Для того чтобы гусеничный движитель не мог перевернуться вокруг своей оси, т.е. ступицы ведущего колеса и при вывешивании постоянно установлен в определенном закрепленном состоянии демпфирующий ограничитель 7, который одним концом закреплен к рычагу элемента подвески 17, нижний рычаг транспортного средства, с одной стороны и элементу рамы 8 с другой стороны, через передвижной стопор. К раме 1, 2 крепится отбойник 15 за счет вертикальных 13 и горизонтальных 14 ребер жесткости, которые в свою очередь переходят в коробчатый элемент крепления 12, жестко крепящийся посредством болтовых соединений 18. Кольцо оси 17 демпфирующего ограничителя 7 и передвижной стопор 19 показан на фиг.2.

Гусеничный движитель крепится к ступице 3 за счет монтажной пластины 16, представляющий собой переходник, адаптированный к конкретному посадочному месту вместо колеса.

Вспомогательное устройство содержит отбойник 15, крепящийся к раме за счет вертикальных 13 и горизонтальных 14 ребер жесткости, переходящий коробчатый элемент крепления 12 (лыжи), которые закреплены между собой методом сварки за счет монтажной пластины. Вспомогательное устройство представляет собой стальную сварную конструкцию.

Работает съемный гусеничный движитель следующим образом.

Вместо каждого приводного колеса автомобиля на транспортное средство устанавливается съемный гусеничный движитель. Посредством зубьев ленты, входящих в зацепление с ведущим колесом, лента, а вместе с ней и транспортное средство приводится в движение.

При наезде на неровности вспомогательное устройство, т.е. лопатка, поднимается выше центра оси переднего ролика до тех пор, пока не сработают ограничители, расположенные с внутренней стороны, закрепленные к деталям подвески, а другой конец крепится к раме гусеничного движителя, набор резиновых втулок, которые ограничивают вращательное движение гусеничного движителя.

Вспомогательное устройство, которое установлено на передних гусеничных движителях транспортного средства, также может быть установлено на задних гусеничных движителях. При движении транспортного средства назад при наезде на препятствие, либо попадая в яму, вспомогательное устройство, срабатывает таким же образом, как если бы оно было установлено на передних гусеничных движителях. Происходит замена: вместо четырех ведущих колес транспортного средства ставятся четыре съемных гусеничных движителя, что обеспечивает повышенную проходимость по любому бездорожью.

Съемный гусеничный движитель может быть установлен как на автомобиль с четырьмя ведущими колесами, так и на мотовездеход.

Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 

ходовая часть транспортного средства -  патент 2513346 (20.04.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
шасси полугусеничное сменное -  патент 2497707 (10.11.2013)
способ повышения проходимости автомобиля и устройство для его осуществления -  патент 2474510 (10.02.2013)
детское самодвижущееся игровое устройство для самостоятельного движения по ровной снежной поверхности, подъема и спуска с возвышенностей "мишутка" -  патент 2452645 (10.06.2012)
тележка гусеничная сменная для транспортного средства -  патент 2446974 (10.04.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)

Класс B62D55/084 ходовая часть, установленная самостоятельно или подвижно на транспортном средстве, например переносные гусеничные секции

Наверх