устройство для измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес автомобиля

Классы МПК:G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик
G01B11/26 для измерения углов; для проверки соосности 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)", ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-19
публикация патента:

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей. Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля. Посредством указанного устройства измерения производят при заторможенных колесах путем их поворота, при этом устройство дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок. Величины поперечных смещений подвижных площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений - углы развала колес. Технический результат заключается в сокращении времени определения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес. 3 ил. устройство для измерения развала и продольных углов наклона оси   поворота управляемых колес автомобиля, патент № 2308015

устройство для измерения развала и продольных углов наклона оси   поворота управляемых колес автомобиля, патент № 2308015 устройство для измерения развала и продольных углов наклона оси   поворота управляемых колес автомобиля, патент № 2308015 устройство для измерения развала и продольных углов наклона оси   поворота управляемых колес автомобиля, патент № 2308015

Формула изобретения

Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля, отличающееся тем, что измерения производят при заторможенных колесах путем их поворота, а устройство дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок, причем величины поперечных смещений подвижных площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений - углы развала колес.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Тенденция развития оборудования данного назначения просматривается в переходе от стационарных электрооптических стендов к экспресс-стендам, позволяющим увеличить производительность труда. Общеизвестный стенд ПКО-4 (Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. «Высшая школа», 1990. - 208 с.: ил.) производит измерение схождения и развала колес, продольного угла наклона оси поворота управляемых колес и согласованность углов поворота колес налево и направо. Стенд состоит из горизонтальной платформы (или площадочного подъемника), на который устанавливается автомобиль, причем передние колеса устанавливаются на подвижные в горизонтальной плоскости круги, позволяющие управляемым колесам поворачиваться вокруг оси поворота управляемых колес. Поворотные круги имеют шкалы и стрелки для определения углов поворота управляемых колес. На дисках управляемых колес устанавливаются проекторы, которые имеют регулировки, обеспечивающие соосность вращения колеса и поворота проектора. На определенном расстоянии от передней оси устанавливаются левый и правый экраны с вертикальной и горизонтальной осями и шкалами, размеченными в градусах. Вертикальная шкала - для определения продольного угла наклона оси поворота управляемых колес, горизонтальная - для определения развала колес. Для замера развала колес экраны устанавливаются впереди автомобиля, а для замера продольного угла наклона оси поворота управляемых колес - сбоку автомобиля - параллельно продольной оси автомобиля.

Существенным недостатком названного стенда является низкая производительность за счет большого объема подготовительно-заключительных работ.

Известно также устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства (авторское свидетельство СССР SU 1415658 А1, МПК G01В 11/26 1995 г.), аналогичное стенду ПКО-4. Оно имеет горизонтальную платформу с установленными на ней поворотными площадками, подвижными в горизонтальной плоскости, и проекционное оборудование, которое связано с управляемыми колесами.

Недостатками рассмотренного устройства являются низкая производительность и сложность в подготовке к работе за счет установки и регулировки навесного оборудования.

Задачей данного устройства является сокращение времени определения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес за счет отсутствия навесного оборудования.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля, отличающееся тем, что дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок, которые при повороте заторможенных передних колес из положения, соответствующего прямолинейному движению автомобиля, определяют продольные и поперечные смещения площадок, причем по величинам продольных смещений подвижных площадок можно определить развал колес, а по поперечному смещению - продольный угол наклона оси поворота управляемых колес.

Устройство (см. фиг.1-3) для измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес состоит

- из горизонтальной платформы 1;

- двух площадок 2, подвижных в продольном и поперечном направлениях для установки управляемых колес автомобиля;

- датчиков продольных смещений 3, измеряющих продольные смещения подвижных площадок;

- датчиков поперечных смещений 4, измеряющих поперечные смещения подвижных площадок.

Устройство измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес работает следующим образом.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную платформу 1, причем передние управляемые колеса устанавливают на подвижные в продольном и поперечном направлениях площадки 2 в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, после чего все колеса (передние и задние) затормаживают. Измеряя датчиками продольные и поперечные смещения подвижных площадок от первоначального положения после поворота управляемых колес, определяют соответствующие углы установки управляемых колес, причем величины поперечных смещений площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений - углы развала колес.

Класс G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик

экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2512034 (10.04.2014)
линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств -  патент 2485471 (20.06.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2474509 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2474508 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2469286 (10.12.2012)
способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2457457 (27.07.2012)
способ определения технического состояния переднего моста автомобиля -  патент 2446387 (27.03.2012)

Класс G01B11/26 для измерения углов; для проверки соосности 

способ геодезических измерений инженерных объектов и устройство для его осуществления -  патент 2523751 (20.07.2014)
способ измерения двугранных углов зеркально-призменных элементов и устройство для его осуществления -  патент 2523736 (20.07.2014)
способ определения переднего угла в торцовом сечении концевых фрез -  патент 2521198 (27.06.2014)
способ определения переднего угла в торцовом сечении осевых режущих инструментов -  патент 2520936 (27.06.2014)
устройство измерения угловых и линейных координат объекта -  патент 2519512 (10.06.2014)
способ юстировки составного полого уголкового отражателя -  патент 2503045 (27.12.2013)
устройство для определения углового отклонения оси лазерного пучка от номинального положения -  патент 2496098 (20.10.2013)
автоколлимационное углоизмерительное устройство -  патент 2491586 (27.08.2013)
устройство для контроля поворота объекта -  патент 2471148 (27.12.2012)
углоизмерительный прибор -  патент 2470258 (20.12.2012)
Наверх