многослойная панель

Классы МПК:F41H7/04 бронекорпуса
B62D25/02 боковые панели 
F16B5/00 Соединение листов или плит между собой или с параллельными им полосами и брусьями
Автор(ы):
Патентообладатель(и):КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НИРИО (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для конструирования кабин и кузовов колесных машин. Многослойная панель для конструирования кабин и кузовов колесных машин включает наружную и внутреннюю обшивки и средний слой из заполнителя. Наружная обшивка выполнена из двух слоев. Внутренний слой наружной обшивки выполнен из отдельных пластин массой, равной или меньшей пятикратной массы пули стрелкового оружия, которые наклеены центральной частью на стеклоткань. Достигается обеспечение эффективного гашения кинетической энергии пуль при обстреле из стрелкового оружия и надежной защиты личного состава и перевозимого груза. 3 ил. многослойная панель, патент № 2303763

многослойная панель, патент № 2303763 многослойная панель, патент № 2303763 многослойная панель, патент № 2303763

Формула изобретения

Многослойная панель для конструирования кабин и кузовов колесных машин, включающая наружную и внутреннюю обшивки и средний слой из заполнителя, отличающаяся тем, что наружная обшивка выполнена из двух слоев, причем внутренний слой наружной обшивки выполнен из отдельных пластин, массой mпл, определяемой из соотношения mплмногослойная панель, патент № 2303763 5mп (где mп - масса пули стрелкового оружия), которые наклеены центральной частью на стеклоткань.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится преимущественно к автомобильной промышленности и может быть использовано при конструировании кабин и кузовов специальных колесных машин, предназначенных для перевозки личного состава силовых подразделений и груза в местах боевых действий. Оно может использоваться для оборудования блок-постов, сторожевых вышек и других объектов.

Известна многослойная панель (преимущественно трехслойная), которая включает наружную и внутреннюю обшивку, пространство между которыми заполнено пенопластом - средний слой (Проектирование полноприводных колесных машин: В 2 т.Т. 2. Учебник для вузов / Б.А.Афанасьев, Б.Н.Белоусов, Л.Ф.Жеглов и др.; Под общ. ред. А.А.Полунгяна. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 640 с. С.363-466).

Недостатком известной панели является то, что она не обеспечивает надежной защиты от пробоя пулями при применении стрелкового оружия, так как не способна эффективно гасить их кинетическую энергию.

Задачей изобретения является разработка устройства многослойной панели, используемой для строительства кабин и кузовов колесных машин, которая способна эффективно гасить кинетическую энергию пуль и обеспечивать надежную защиту от поражения перевозимого колесной машиной личного состава и груза.

Поставленная задача решается тем, что наружная обшивка многослойной панели, используемой для конструирования кабины и кузова колесной машины, выполнена из двух слоев, причем внутренний слой наружной обшивки выполнен из отдельных пластин массой mплмногослойная панель, патент № 2303763 5mп (где mп - масса пули стрелкового оружия), которые наклеены центральной частью на стеклоткань (для удобства монтажа многослойной панели).

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан разрез многослойной панели;

на фиг.2 - то же при пробое наружного слоя наружной обшивки пулей;

на фиг.3 приведены графики зависимости скорости многослойная панель, патент № 2303763 пластины и пули, а также изменения скорости многослойная панель, патент № 2303763 многослойная панель, патент № 2303763 от массы пластины mпл.

Устройство реализуется следующим образом. Многослойная панель состоит из наружной обшивки, выполненной из двух слоев: наружного цельного слоя 1 (фиг.1) и внутреннего слоя, набранного из отдельных пластин 3 из упруговязкого материала, которые наклеены центральной частью на стеклоткань 4, внутренней обшивки 5 и заполнителя 2. В качестве заполнителя используется пенопласт полистирольный, полихлорвиниловый или полиуретановый.

Устройство работает следующим образом. После пробоя наружного цельного слоя 1 (фиг.2) наружной обшивки пуля 6, имеющая после пробоя кинетическую энергию многослойная панель, патент № 2303763 (где mп - масса пули; многослойная панель, патент № 2303763 п - скорость пули после пробоя), в результате контакта с пластиной 3 уменьшает скорость до величины, определяемой из равенства кинетической энергии пули и кинетической энергии пули, движущейся совместно с пластиной, т.е. многослойная панель, патент № 2303763 . Откуда многослойная панель, патент № 2303763 (где m(п+пл) - суммарная масса пули и пластины; многослойная панель, патент № 2303763 =многослойная панель, патент № 2303763 (п+пл) - скорость пули, движущейся совместно с пластиной).

На фиг.3 представлены график скорости пули многослойная панель, патент № 2303763 , движущейся после пробоя наружного цельного слоя 1 совместно с пластиной 3 в зависимости от массы пластины m пл, а также график уменьшения скорости многослойная панель, патент № 2303763 многослойная панель, патент № 2303763 , получаемой как разность скоростей при увеличении массы пластины mпл на величину массы пули m п (принятой за 1). Скорость многослойная панель, патент № 2303763 и уменьшение скорости многослойная панель, патент № 2303763 многослойная панель, патент № 2303763 выражены в безразмерной форме как отношение скорости пули и пластины к скорости пули после пробоя, которая принята за единицу. Из графиков видно, что наибольшее уменьшение скорости (пули и пластины) отмечается до mплмногослойная панель, патент № 2303763 5. Поэтому массу пластины следует определять из вышеприведенного соотношения. Оптимальной массой пластины следует считать массу равную трех - пятикратной массе пули.

Кинетическая энергия пули после пробоя наружного цельного слоя 1 наружной обшивки расходуется вначале на придание скорости отдельной пластине 3, а затем на:

- упруговязкое деформирование самой пластины 3;

- растяжение и разрыв стеклоткани 4 по контуру пластины 3;

- деформирование и разрыв заполнителя 2 по контуру пластины 3;

- деформирование заполнителя 2 перед пластиной 3 с формированием уплотненного ядра 7;

- давление уплотненного ядра 7 на внутреннюю обшивку 5, которое распределяется на сравнительно большой площади.

Пример. Для защиты от пуль массой 9 грамм, масса каждой из отдельных пластин принимают равной 40 граммам, что меньше пятикратной массы пули. Начальная скорость пластины и пули после пробоя наружного слоя 1 при этом снижается согласно расчетам и графику на фиг.3 примерно на 60%, т.е. составляет 0,4 от скорости пули после пробоя.

Именно выполнение наружной обшивки из двух слоев, причем внутреннего слоя - из отдельных пластин массой меньшей или равной пятикратной массе пули стрелкового оружия, наклеенных центральной частью на стеклоткань, позволяет эффективно гасить кинетическую энергию пуль и обеспечивает исключение пробоя внутренней обшивки многослойной панели. Благодаря этому обеспечивается надежная защита личного состава и груза в машинах, кабина и кузов которых изготовлены из многослойных панелей предлагаемой конструкции. Для исключения попадания пули в зазор между отдельными пластинами последние располагают внахлестку (на чертежах не показано). Площадь и толщина пластин подбираются опытным путем исходя из массы пластин и физико-механических свойств используемого для их изготовления материала.

Класс F41H7/04 бронекорпуса

способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
автомобиль скрытого бронирования -  патент 2502037 (20.12.2013)
динамическая бронезащита танка (варианты) -  патент 2496082 (20.10.2013)
способ изготовления бронированной кабины автомобиля из полимерных композиционных материалов и бронированная кабина автомобиля из полимерных композиционных материалов -  патент 2492407 (10.09.2013)
бронированный модуль кунга с повышенной противоминной стойкостью -  патент 2492406 (10.09.2013)
элемент броневой защиты транспортного средства -  патент 2486430 (27.06.2013)
ходовая часть, размещенная на бронированном борту корпуса танка -  патент 2468330 (27.11.2012)
броня танка -  патент 2439469 (10.01.2012)
бронемашина -  патент 2376549 (20.12.2009)
башня танка -  патент 2366887 (10.09.2009)

Класс B62D25/02 боковые панели 

Класс F16B5/00 Соединение листов или плит между собой или с параллельными им полосами и брусьями

узел соединенния деталей -  патент 2525359 (10.08.2014)
подшипник, имеющий, по меньшей мере, две части, вращающиеся относительно друг друга -  патент 2522187 (10.07.2014)
устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей -  патент 2520010 (20.06.2014)
легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
зажимной элемент -  патент 2501989 (20.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
стыковочное соединение панелей из полимерного композиционного материала -  патент 2495786 (20.10.2013)
Наверх