надводное транспортно-пусковое устройство "касатка"

Классы МПК:F41F3/00 Пусковые установки для ракет или торпед
B63G1/00 Размещение орудийных и ракетных установок на кораблях; корабли, отличающиеся этими установками
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-03
публикация патента:

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к надводным ракетным системам. Сущность изобретения заключается в том, что надводное транспортно-пусковое устройство содержит пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках. Устройство снабжено двигателем и механизмом изменения положения стоек для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и для изменения колеи поплавков. Поплавки выполнены с возможностью глиссирования при пусковом разгоне устройства при помощи упомянутого двигателя и двигателя ракеты. Реализация изобретения позволяет повысить эффективность транспортно-пускового устройства за счет его неуязвимости, скрытности и маневренности. 3 ил. надводное транспортно-пусковое устройство "касатка", патент № 2303762

надводное транспортно-пусковое устройство "касатка", патент № 2303762 надводное транспортно-пусковое устройство "касатка", патент № 2303762 надводное транспортно-пусковое устройство "касатка", патент № 2303762

Формула изобретения

Надводное транспортно-пусковое устройство, содержащее пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках, отличающееся тем, что оно снабжено двигателем и механизмом изменения положения стоек для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и для изменения колеи поплавков, выполненных с возможностью глиссирования при пусковом разгоне устройства при помощи упомянутого двигателя и двигателя ракеты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к надводным ракетным системам, и может быть использовано для ведения оборонительных действий как вблизи береговой линии, так и в любой точке мирового океана.

Известны различные конструкции надводных ракетоносцев, несущих на борту значительное количество ракет.

Общим недостатком таких ракетных систем является их компактность, а следовательно, и уязвимость, поскольку при нанесении удара по ракетоносцу из строя могут быть выведены все находящиеся на нем ракеты.

Наиболее близким к заявленному устройству является «Надводное транспортно-пусковое устройство» по патенту RU 2151995. Известное устройство содержит пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках. Данному устройству присущи указанные выше недостатки, а также его недостаточная маневренность.

Задачей изобретения является разработка надводного транспортно-пускового устройства для каждой отдельной ракеты, исключающего указанные недостатки и обеспечивающего рассредоточенное автономное базирование ракет на плаву вдоль береговой линии с возможностью широкого радиоуправляемого маневрирования как у берега, так и на значительном удалении от него, и пуска ракеты.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности транспортно-пускового устройства за счет его неуязвимости, скрытности и маневренности.

Указанный технический результат достигается тем, что надводное транспортно-пусковое устройство содержит пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках, кроме того, оно снабжено двигателем и механизмом изменения положения стоек для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и для изменения колеи поплавков, выполненных с возможностью глиссирования при пусковом разгоне устройства при помощи упомянутого двигателя и двигателя ракеты.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 схематично изображено транспортно-пусковое устройство предложенной конструкции с ракетой;

на фиг.2 - то же устройство с ракетой, максимально поднятой над поверхностью воды (вид сзади);

на фиг.3 - то же устройство с ракетой в максимально низком положении.

Транспортно-пусковое устройство представляет собой катамаран, включающий пространственную металлоконструкцию 1 с направляющими для ракеты, стойки 2, поплавки 3, механизм 4 и двигатель 5.

Поплавки 3 шарнирно подвешены на стойках 2 и снабжены механизмом 4, изменяющим положение стоек 2 от вертикального до близкого к горизонтальному для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и колеи поплавков. Поплавки 3 выполнены с возможностью глиссирования при разгоне транспортно-пускового устройства.

Предельно низкое положение ракеты обеспечивает скрытность транспортно-пускового устройства, а также его устойчивость на средней волне в открытом море. Предстартовый подъем ракеты над поверхностью воды дает возможность глиссирующего разгона до пусковой скорости, т.е. до скорости, при которой осуществляется пуск ракеты.

Действует данная ракетная система следующим образом.

По команде "готовность №1" дивизион транспортно-пусковых устройств, находящийся на плаву в береговом укрытии, рассредоточивается или выходит в открытое море. Каждая единица занимает предусмотренную стартовую позицию. По команде "атака" та или иная единица на крейсерской скорости начинает движение к заданной цели, а по команде "пуск" происходит разгон транспортно-пускового устройства до требуемой пусковой скорости, после чего ракета сходит с направляющих. От величины пусковой скорости зависит угол схода ракеты с направляющих глиссирующего транспортно-пускового устройства. Пусковой разгон транспортно-пускового устройства "Касатка" производится с помощью собственного двигателя с подключением ракетного двигателя, что обеспечивает ему двойную тягу.

После схода ракеты радиоуправляемое пусковое устройство или возвращается на базу, или продолжает движение в качестве ложной цели.

При варианте торпедной атаки надводной или береговой цели ракета наносит удар совместно с транспортно-пусковым устройством.

В случае минного варианта транспортно-пусковое устройство скрытно подходит к базе противника и, оставаясь на плаву, запирает фарватер. При этом ракета должна быть запрограммирована на принцип "не подплывай, а то взорвусь или взлечу". Ракета должна находиться на электронном поводке, на котором хозяин, и только он, может увести ракету домой.

Спускаться на воду данное транспортно-пусковое устройство может и в открытом океане с любого корабля, а надувные поплавки обеспечат устройствам компактность при хранении.

Автономность транспортно-пускового устройства «Касатка», его устойчивость при средней волне, скрытность, маневренность и низкая уязвимость, возможность применения устройства по разным назначениям обеспечивает эффективность его использования в оборонительных целях.

Подобное устройство можно использовать и для базирования и взлета легких самолетов, садиться которые будут на колеса на прибрежные взлетно-посадочные полосы.

Класс F41F3/00 Пусковые установки для ракет или торпед

стопорное устройство направляющей ракетной пусковой установки -  патент 2529253 (27.09.2014)
корабельная пусковая система -  патент 2529252 (27.09.2014)
ракетная пусковая установка -  патент 2529043 (27.09.2014)
пусковая установка для авиационных ракет -  патент 2528508 (20.09.2014)
способ определения моментов выдачи команд на пуск и подрыв защитного боеприпаса. радиовзрыватель -  патент 2525303 (10.08.2014)
способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты) -  патент 2522220 (10.07.2014)
подводный корабль -  патент 2522217 (10.07.2014)
самоходная огневая установка обнаружения, сопровождения и подсвета целей, наведения и пуска ракет зенитного ракетного комплекса средней дальности -  патент 2521889 (10.07.2014)
способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля -  патент 2521447 (27.06.2014)
устройство для запуска ракет -  патент 2519606 (20.06.2014)

Класс B63G1/00 Размещение орудийных и ракетных установок на кораблях; корабли, отличающиеся этими установками

способ управления корабельным комплексом оружия -  патент 2522356 (10.07.2014)
принцип интеграции, против асимметричных угроз, систем ракетного оружия на стационарной установке для надводных кораблей-невидимок -  патент 2497713 (10.11.2013)
устройство моделирования функционирования корабельного артиллерийского комплекса -  патент 2385817 (10.04.2010)
корабельная пусковая установка -  патент 2324131 (10.05.2008)
перемещаемая по воздуху оружейная платформа -  патент 2309358 (27.10.2007)
многоместная корабельная пусковая установка для ракет -  патент 2270969 (27.02.2006)
корабельная пусковая установка -  патент 2256582 (20.07.2005)
пусковая корабельная установка для ракет и способ ее развертывания -  патент 2232968 (20.07.2004)
модульная многоместная корабельная пусковая установка вертикального пуска -  патент 2213925 (10.10.2003)
модульная многоместная корабельная пусковая установка вертикального пуска -  патент 2213924 (10.10.2003)
Наверх