устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства

Классы МПК:B62D24/00 Соединительные элементы между кузовом и рамой транспортного средства
Патентообладатель(и):Белобородов Владимир Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства. Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства содержит стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства, и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси, и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом, относительно рамы шасси, при эксплуатации автомобиля-фургона. Амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки. К нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении. Вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости. Достигается минимизирование габаритной ширины устройства и его унифицирование. 5 ил. устройство для крепления передней, в основном, части кузова на   раме транспортного средства, патент № 2303545

устройство для крепления передней, в основном, части кузова на   раме транспортного средства, патент № 2303545 устройство для крепления передней, в основном, части кузова на   раме транспортного средства, патент № 2303545 устройство для крепления передней, в основном, части кузова на   раме транспортного средства, патент № 2303545 устройство для крепления передней, в основном, части кузова на   раме транспортного средства, патент № 2303545 устройство для крепления передней, в основном, части кузова на   раме транспортного средства, патент № 2303545

Формула изобретения

Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства, содержащее стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом относительно рамы шасси при эксплуатации автомобиля-фургона, отличающееся тем, что амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки, при этом к нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Преимущественная область применения изобретения в транспортных средствах и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства.

Известно средство крепления кузова автомобиля (патент США №3381995, кл. 296-35, 1968 г., см. фиг.4).

К признакам, совпадающим с признаками заявленного устройства можно отнести:

1. Наличие винтовых цилиндрических пружин, снижающих отрицательные воздействия изгибающих или крутящих моментов, возникающих между кузовом и рамой.

2. Наличие скобы - подкладки, во что упираются пружины.

Недостатком устройства прототипа является значительная габаритная ширина устройства, формируемая пружинами и скобой-подкладкой, через отверстия, в которые проходят Г-образные стяжные болты. Эта габаритная ширина не позволяет поместить устройство в зонах расположения бензобаков, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобилях шасси, без предварительной трудоемкой переустановки (доработки) узлов шасси, требующей заводских условий и обязательного согласования с разработчиком конструкторской документации на шасси. К недостатку можно отнести и болтовое крепление скобы-подкладки к раме шасси, требующее также согласования с держателем подлинников конструкторской документации на шасси.

Близким по технической сущности является устройство для крепления кузова, в передней его части, на раме шасси КАМА3-43105 в спецавтомобиле модели 5916 (ТУ-088-075-11819-94) для перевозки взрывчатых материалов (патент РФ №2077433 С1, кл. 6 В60Р 9/00).

К совпадающим признакам, перечисленным в патенте США, добавляется еще U-образная стремянка. Однако и этому устройству присущ тот же недостаток - отсутствие, из-за значительной габаритной ширины устройства, возможности установки его, на некоторых шасси, без предварительной переустановки узлов шасси.

Самым близким аналогом является изобретение Нефтекамского завода автосамосвалов (SU 1782841 A1, B62D 24/02 от 23.12.1992 г.).

Все признаки заявляемого устройства присущи этому аналогу, но в отличие от последнего в заявленном устройстве амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку 5, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянками 4, при этом к нижней поверхности швеллера приварены, по его продольной оси симметрии, два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки 6,7, и для нижней опорно-подвижной подкладки 8, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка должна быть зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжеронов шасси, для исключения возможности поворота ее в горизонтальной плоскости.

Сущность заявленного изобретения - исключение доработки автомобильного шасси - 1 транспортного средства, расширение зон возможных установок устройства 2 для крепления передней, в основном, части кузова - 3 и снижение передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов и обратно.

Введение в устройство амортизационного узла с размещением его элементов непосредственно под нижней полкой лонжеронов шасси делает возможным приведение габаритной ширины H устройства до размера, позволяющего реализовать заявленный технический результат и сделать заявляемое устройство унифицированным для всех видов шасси.

На фиг.1 изображен автомобиль с кузовом-фургоном, закрепленным предлагаемым способом, вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез устройства минимальной габаритной ширины с предварительной деформацией пружин - автомобиль в состоянии покоя; на фиг.3 - поперечный разрез устройства с максимальной деформацией пружин и отделением передней части кузова от лонжерона шасси - автомобиль в состоянии движения по неровному дорожному покрытию; на фиг.4 - вид на устройство сбоку, состояние покоя; на фиг.5 - аксонометрическое изображение элементов устройства в их взаимосвязи между собой, лонжероном шасси и кузовом-фургоном.

Таким образом, введение в устройство амортизационного узла с размещением всех его элементов непосредственно под нижней полкой лонжерона шасси, и только в зоне вертикального проецирования полки создает условие для исключения переустановок (доработок) топливного бака - 9, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобильных шасси и их модификациях, например УРАЛ-4320-31 (ТУ 37.165.246.94), при креплении передней части кузова-фургона к раме шасси, сохраняя амортизационные функции устройства.

Класс B62D24/00 Соединительные элементы между кузовом и рамой транспортного средства

устройство подвески с рычажным механизмом уатта с интегрированным подрессориванием/демпфированием -  патент 2526542 (27.08.2014)
устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства, применение этого устройства крепления и транспортное средство, снабженое таким устройством -  патент 2514528 (27.04.2014)
кузов автомобиля -  патент 2368527 (27.09.2009)
узел герметизации соединения кузова с рамой (варианты) -  патент 2333128 (10.09.2008)
виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой -  патент 2294857 (10.03.2007)
устройство крепления надстройки к раме транспортного средства -  патент 2267433 (10.01.2006)
устройство для крепления цистерны к раме шасси транспортного средства -  патент 2263591 (10.11.2005)
устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства -  патент 2028240 (09.02.1995)
Наверх