шумоглушащее устройство

Классы МПК:F02K1/34 для ослабления шума
F01N1/24 с применением звукопоглощающих материалов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-15
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей. Шумоглушащее устройство, преимущественно двухконтурного турбореактивного двигателя, включает обтекатель, каналы внутреннего и наружного контуров, сопло с цилиндрическими патрубками и полые пилоны. Цилиндрические патрубки сопла выполнены с внешними кольцевыми полостями, а пилоны соединяют кольцевые полости с каналом наружного контура. Оболочка обтекателя выполнена пористой и заполнена звукопоглощающим материалом на основе алюминосодержащих сплавов с плотностью 0,5...0,9 кг/м, прочностью на сжатие 5...10 МПа и прочностью на изгиб 10...20 МПа. Изобретение позволяет повысить надежность устройства и эффективность шумоглушения. 1 ил. шумоглушащее устройство, патент № 2303151

шумоглушащее устройство, патент № 2303151

Формула изобретения

Шумоглушащее устройство, преимущественно двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащее обтекатель, каналы внутреннего и наружного контуров, сопло с цилиндрическими патрубками, выполненными с внешними кольцевыми полостями, и полые пилоны, соединяющие кольцевые полости с каналом наружного контура, отличающееся тем, что оболочка обтекателя выполнена пористой и заполнена звукопоглощающим материалом на основе алюминосодержащих сплавов с плотностью 0,5 - 0,9 кг/м 3, прочностью на сжатие 5 - 10 МПа и прочностью на изгиб 10 - 20 МПа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей.

Известно устройство для глушения шума струи по а.с. СССР №800397, F01N 1/00,1979 г., содержащее обтекатель, каналы внутреннего и наружного контуров и сопло с цилиндрическими патрубками, выполненными с внешними кольцевыми полостями, а устройство снабжено полыми пилонами, соединяющими кольцевые полости с каналом наружного контура (прототип).

Недостаток известного устройства - низкая эффективность глушения шума из-за большой протяженности зоны смешения.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения и надежности.

Это достигается тем, что в шумоглушащем устройстве, преимущественно двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащем обтекатель, каналы внутреннего и наружного контуров, сопло с цилиндрическими патрубками, выполненными с внешними кольцевыми полостями, и полые пилоны, соединяющие кольцевые полости с каналом наружного контура, оболочка обтекателя выполнена пористой и заполнена звукопоглощающим материалом на основе алюминосодержащих сплавов с плотностью 0,5...0,9 кг/м3, прочностью на сжатие 5...10 МПа и прочностью на изгиб 10...20 МПа.

На чертеже представлено шумопоглощающее устройство, продольный разрез.

Шумоглушащее устройство содержит каналы 1 и 2 соответственно внутреннего и наружного контуров, сопло 3 с цилиндрическими патрубками 4, выполненными с внешними кольцевыми полостями 5, и пилоны 6, соединяющие полости 5 с каналом 2 наружного контура, обтекатель 7.

Оболочка обтекателя 7 выполнена пористой и заполнена звукопоглощающим материалом. В качестве звукопоглощающего материала обтекателя 7 используется материал на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.

Шумоглушащее устройство работает следующим образом.

Поток горячих газов из канала 1 внутреннего контура проходит через внутренние полости патрубков 4 и промежутки между ними, смешиваясь с холодным воздухом наружного контура на выходе из патрубков 4. Часть потока холодного воздуха наружного контура попадает во входные каналы полых пилонов 6, и, пройдя через последние, поступает в кольцевые полости 5 патрубков 4 и на выходе смешивается с горячими выхлопными газами. На выходе из сопла образуются струи холодного воздуха в потоке горячего газа, которые разбивают основную струю на отдельные. Такое выполнение устройства позволяет сократить длину зоны смешения, уменьшить масштаб турбулентности потока, что приводит к эффективному шумоглушению. Переход звуковой энергии в тепловую (диссипация, рассеивание энергии) происходит в порах звукопоглотителя 7, представляющих собою модель резонаторов "Гельмгольца", где потери энергии происходят за счет трения колеблющейся с частотой возбуждения массы воздуха, находящегося в горловине резонатора, о стенки самой горловины, имеющей вид разветвленной сети звукопоглотителя.

Класс F02K1/34 для ослабления шума

перепускная турбомашина с уменьшенным шумом струи -  патент 2468232 (27.11.2012)
способ снижения акустического воздействия на ракету-носитель при ее старте и устройство для снижения акустического воздействия на ракету-носитель при ее старте -  патент 2455195 (10.07.2012)
смеситель потоков переменного сечения для двухконтурного турбореактивного двигателя сверхзвукового самолета и турбореактивный двигатель -  патент 2422660 (27.06.2011)
турбореактивный двигатель с ослабленным шумом струи -  патент 2379536 (20.01.2010)
авиационный турбореактивный двигатель, снабженный устройством снижения акустического шума от реактивных сопел -  патент 2373415 (20.11.2009)
устройство подачи воды для снижения акустического воздействия на ракету-носитель и охлаждения газовой струи ракетного двигателя -  патент 2320884 (27.03.2008)
способ снижения акустического воздействия на ракету-носитель при старте -  патент 2320883 (27.03.2008)
шевронное реактивное сопло газотурбинного двигателя -  патент 2310766 (20.11.2007)
смеситель двухконтурного турбореактивного двигателя (трдд) -  патент 2265130 (27.11.2005)
способ уменьшения шума выхлопной струи газотурбинного двигателя -  патент 2253744 (10.06.2005)

Класс F01N1/24 с применением звукопоглощающих материалов

Наверх