трицикл

Классы МПК:B62D61/10 с более, чем четырьмя колесами 
B60K5/02 с расположением главной оси двигателя (оси коленчатого вала) параллельно продольной оси транспортного средства 
B60K8/00 Расположение или монтаж силовых установок, не отнесенных к одной из основных групп  1/00
B62K27/00 Боковые, передние прицепные коляски и подобные устройства
B62K5/00 Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами
B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства
B62D7/06 с раздельно поворотными колесами, например установленными на поворотных шкворнях 
B62K21/18 соединения между вилкой и рулем или рулевой колонкой 
B60J1/14 поворотные или вращающиеся 
B60L11/02 с генераторами, приводимыми в действие тепловыми двигателями 
Патентообладатель(и):Шмаков Юрий Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-23
публикация патента:

Изобретение относится к микроавтомобилям. Каждая из трех опор трицикла состоит из двух тандемно расположенных колес. Задние (12, 13) и боковые (14, 15) колеса попарно сосны. Двигатель (4) с соосно связанным генератором-стартером (5) расположен продольно в пилоне (3) и их корпуса являются частями несущей конструкции пилона (3). Фюзеляж (1) имеет заднюю торцевую дверь (16), жестко связанную с продольной балкой (17), расположенной в направляющих роликах (28-30). Рулевое управление передними колесами (6, 7) имеет поворотные стойки (8, 9), жестко связанные с полувилками. Место связи поворотных стоек (8, 9) с полувилками расположено между шарнирами стоек (8, 9). Окна фюзеляжа круглые с двойными контактирующими стеклами, имеющими одинаковые отверстия, которые могут совмещаться при вращении стекол. Техническое решение направлено на равномерное распределение нагрузки на колеса и, таким образом, на повышение проходимости и устойчивости при торможении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. трицикл, патент № 2302970

трицикл, патент № 2302970 трицикл, патент № 2302970 трицикл, патент № 2302970 трицикл, патент № 2302970 трицикл, патент № 2302970 трицикл, патент № 2302970 трицикл, патент № 2302970 трицикл, патент № 2302970

Формула изобретения

1. Трицикл, состоящий из фюзеляжа, гондолы, пилона, силовой установки и трех опор, состоящих из двух тандемно расположенных колес, отличающийся тем, что задние и боковые колеса попарно соосны, силовая установка расположена продольно в пилоне и корпуса силовой установки являются частями его несущей конструкции.

2. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж снабжен задней торцевой дверью, жестко связанной с продольной балкой, расположенной в направляющих, обеспечивающих возможность ее продольного перемещения.

3. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что рулевое управление передними колесами снабжено поворотными стойками, жестко связанными с полувилками, место их связи расположено между верхним и нижним шарнирами стойки.

4. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что окна фюзеляжа выполнены круглыми, с двойными контактирующими, имеющими возможность окружного смещения стеклами, при этом стекла выполнены с одинаковыми отверстиями и одинаково смещенными относительно центра стекла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трехопорным транспортным средствам, в частности к микроавтомобилям.

Известно трехколесное транспортное средство, состоящее из фюзеляжа с передней управляемой опорой, гондолы, пилона и силовой установки (SU 1615022, В62D 61/00, 14.12.1988 г.). Данная конструкция принята за прототип. Ее недостатки:

1. Размещение силового агрегата в гондоле увеличивает нагрузку на боковое колесо, что ухудшает управляемость транспортного средства, особенно при отсутствии пассажира, и его проходимость.

2. Размещение переднего и заднего колес по оси фюзеляжа уменьшает колею, что затрудняет движение по грунтовым дорогам, затрудняется замена этих колес.

3. Осуществление входа-выхода пассажира через откидной задний фонарь непривычно и затруднительно, а при наличии боковой двери ослабляется фюзеляж, требуется усиление проема двери, что утяжеляет конструкцию, а вход-выход осуществляется только на одну сторону фюзеляжа трицикла (Т).

Цель изобретения - повышение технико-эксплутационных качеств Т. С этой целью у Т., состоящего из фюзеляжа пилона, гондолы, силовой установки и трех опор, состоящих из двух тандемно расположенных колес, задние и боковые колеса попарно сосны, силовая установка расположена продольно в пилоне и корпуса силовой установки являются частями его несущей конструкции, фюзеляж снабжен жестко связанными задней торцовой дверью и продольной балкой, расположенной в направляющих, обеспечивающих возможность ее продольного перемещения, рулевое управление передними колесами снабжено поворотными стойками, жестко связанными с полувилками между верхними и нижними шарнирами стоек, окна фюзеляжа выполнены круглыми с двойными контактирующими и имеющими возможность окружного смещения стеклами, стекла выполнены с одинаковыми отверстиями, одинаково смещенными относительно центра стекла.

Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом являются:

1. Задние и боковые колеса расположены попарно соосно, силовая установка расположена продольно в пилоне и корпуса силовой установки используются в качестве частей его несущей конструкции.

2. Фюзеляж снабжен жестко связанными задней торцевой дверью и продольной балкой, расположенной в направляющих, обеспечивающих возможность ее продольного перемещения.

3. Рулевое управление передними колесами снабжено поворотными стойками, жестко связанными с полувилками между верхними и нижними шарнирами стоек.

4. Окна фюзеляжа выполнены круглыми с двойными контактирующими и имеющими возможность окружного смещения стеклами, стекла выполнены с одинаковыми отверстиями, одинаково смещенными относительно центра стекла.

На фиг.1 показана рентгеновская схема Т, вид сбоку.

На фиг.2 - вид Т. сверху.

На фиг.3 - вид Т. спереди.

На фиг.4 - вид Т. сзади.

На фиг.5 - вид на окно из салона.

На фиг.6 - разрез по А-А на фиг.5.

На фиг.7 - разрез по Б-Б на фиг.5.

На фиг.8 - разрез по В-В на фиг.5.

Т. содержит фюзеляж 1, гондолу 2, пилон 3, в котором соосно и продольно установлены двигатель 4 и генератор - стартер 5, опоры состоят из двух передних управляемых колес 6, 7 с поворотными стойками 8, 9 и полувилками 10, 11, двух задних колес 12, 13, соосных с двумя боковыми колесами 14, 15. Фюзеляж 1 имеет заднюю торцовую дверь 16, жестко связанную с продольной балкой 17, установленной на направляющих в продольной лавке - сидении 18. Круглые окна 19, 20, 21 фюзеляжа 1 имеют двойные контактирующие стекла 22, 23, которые закреплены при помощи стопорных колец 24, стекла 22, 23 имеют одинаковые отверстия 25, 26.

Оппозитный двигатель 4 с соосным генератором - стартером 5 расположен в гондоле 2. Это имеет следующие особенности:

1. Уменьшается высота расположения силового агрегата, равномернее распределяется нагрузка на все колеса Т., особенно при отсутствии пассажиров в салоне. Это повышает проходимость Т. по бездорожью и устойчивость при торможении.

2. Расположение силового агрегата вблизи Ц.Т. трицикла улучшает его управляемость.

3. Улучшается доступ к двигателю 4 и генератору-стартеру 5 при ремонте и замене.

4. Корпуса двигателя 4 и генератора 5 используются в качестве частей силовых элементов пилона 3.

5. Наличие выходов силового вала спереди и сзади силового агрегата обеспечивает возможность проворота вала двигателя 4 при ремонте и запуске, привода навесных орудий и стационарных агрегатов.

6. Проще осуществляется отопление салона Т. с использованием тепла двигателя 4.

Тандемно расположенные задние 12, 13 и боковые 14, 15 колеса попарно сосны. Это увеличивает общую базу Т. и улучшает управляемость, становятся короткими и замкнутыми силовые элементы опор осей боковых 14, 15 и задних 12, 13 колес, что уменьшает общий вес, повышает жесткость и прочность конструкции. Повышается максимальный угол преодолеваемого подъема, т.к. нагрузка при этом распределяется равномернее на задние 12, 13 и боковые 14, 15 колеса.

Фюзеляж 1 имеет торцовую дверь 16, жестко связанную с продольной балкой 17, перемещающейся по роликам 28, 29, 30, ролик 28 установлен на балке 17 и взаимодействует с верхней частью лавки-сиденья 18, ролики 29, 30 установлены на лавке-сиденье 18 и взаимодействуют с нижней частью балки 17. Балка 17 имеет выступ 31, ограничивающий величину выдвижения двери 16. Особенности такого конструктивного решения:

1. Большой дверной проем при открытой двери 16.

2. Возможность входа-выхода на обе стороны Т.

3. Простое прямолинейное перемещение двери 16 уменьшает необходимое для этого усилие и упрощает достижение надежного уплотнения дверного проема.

4. При необходимости длина салона Т. может быть увеличена путем выдвижения двери 16.

5. Для экстренного торможения возможно использовать дверь 16 в качестве аэродинамического замедлителя путем ее выдвижения, при этом боковые габариты Т. не увеличиваются.

Т. имеет три места со спинками 32, 33, 34 - у водителя и двух пассажиров, на лавке-сиденьи 18 между двумя пассажирами со спинками 33, 34 есть место для третьего пассажира. А при расположении всех пассажиров на лавке-сиденье 18 мотоциклетным способом вместимость Т. может быть увеличена. Сиденье 35 водителя откидное для удобства посадки и выхода.

Ограниченная ширина салона Т. определяет малые возможные боковые перемещения водителя и пассажиров, при наличии мягких накладок на стенках салона повышается защищенность водителя и пассажиров при аварии. Безопасность в продольном направлении может быть достигнута упрощенными менее стесняющими ремнями.

За спинкой 34 заднего сиденья на всю ширину двери 16 имеется место для багажа.

Управление Т. осуществляется двухплечным рычагом 36 с двумя рукоятками, рычаг 36 кинематически связан с поворотными стойками 8, 9 передних колес 6, 7. Поворотные стойки 8, 9 жестко связаны с полувилками 10, 11 между шарнирами стоек 8, 9. Это позволяет максимально разнести шарниры, уменьшить нагрузку на них, увеличить защищенность от грязи и пыли при помощи гофрированных чехлов между полувилками 10, 11 и фюзеляжем 1. Облегчается управление Т., уменьшаются износы шарниров.

Все окна 19, 20, 21 фюзеляжа 1 круглые, одного или разного диаметра. Диаметр большого окна 20 (21) обеспечивает возможность эвакуации пассажиров из салона. Окна 19, 20, 21 имеют двойные контактирующие стекла 22, 23, которые имеют возможность вращения при снятии осевого усилия, создаваемого стопорным кольцом 24, установленным в канавку с наклонным бортом, путем сжатия кольца 24, воздействуя на его отогнутые концы 37, 38. После сжатия концов 37, 38 до соприкосновения с удаленными концами фигурного ролика 39, установленного на оси 40, жестко связанной с внутренним стеклом 23, возможно окруженное смещение внутреннего стекла 23 совместно с упругим кольцом 24 до частичного или полного совмещения отверстий 25, 26 стекол 22, 23. Наружное стекло 22 при этом остается неподвижным из-за большой величины трения между ним и кромками окна 20 (21), например за счет наличия специального состава. Изменение местоположения совмещенных отверстий 25, 26 возможно путем воздействия рукой на стенки совмещенных отверстий 25, 26 и поворота стекол (совместно с фигурным роликом 39 и кольцом 24 со сжатыми концами 37, 38). Отверстия 25, 26 в стеклах 22, 23 могут быть круглыми или овальными и выполняют функции регулируемой форточки.

Для освобождения окна 20 (19, 21) от стекол 22, 23 необходимо совместить их отверстия 25, 26, после этого повернуть фигурный ролик 39 на 90° и сжать концы 37, 38 кольца 24 до соприкосновения с короткими концами фигурного ролика 39, при этом кольцо 24 полностью выходит из канавки и устанавливается концентрично оси окна 20 (19, 21) благодаря наличию трех фиксаторов 41, 42, 43. Поместив руку наружу через совмещенные отверстия 25, 26, выдавливают оба стекла 22, 23 из окна 20 (19, 21). Благодаря наличию центральной оси 44 (с головкой), жестко связанной с внешним стеклом 22, стекла 22, 23 остаются совмещенными и помещаются в салоне в специальный карман. Потерю упругого кольца 24 возможно устранить путем, например, скобы, фиксирующей сжатые концы 37, 38 кольца 24.

Конструкция окон 19, 20, 21 имеет особенности:

1. Минимально ослабляется фюзеляж.

2. Становится возможным изготавливать стекла 22, 23 из разных материалов, максимально соответствующих условиям эксплуатации.

3. Наличие регулируемой «форточки» увеличивает комфорт пассажиров.

4. Возможность удаления стекол 22, 23 из окон 19, 20, 24 повышает комфорт при обычной эксплуатации и безопасность при аварии.

5. Легко осуществляется замена любого стекла 22 (23) или стекол 22, 23 при их поломке.

6. Детали окон 19, 20, 21 плоские, пластмассовые, технологичные, что обеспечивает их малую себестоимость.

7. Дизайн Т. становится оригинальным.

Находящаяся на гандоле 2 правая фара 45 оказывается смещенной назад по отношению к левой. Это не отражается на освещенности дороги ночью, только подсвечивается передняя часть фюзеляжа 1, что может быть благоприятно для общей информации на дороге. Но эта особенность позволяет при приближении встречного автомобиля выключить дальний свет только левой фары, оставляя включенной правую. При этом хорошо освещается правая сторона дороги перед Т. и передняя часть Т., а приближающийся встречный автомобиль попадает в тень от фюзеляжа 1 Т. и его водитель не ослепляется. Повышается безопасность движения ночью.

При открытом фонаре 46 водителя и снятых стеклах 22, 23 из окон 19, 20, 21 Т. становится кабриолетом с повышенной степенью безопасности и хорошей обтекаемостью.

Грузовая площадка на пилоне 3 обеспечивает Т. качества пикапа, способного перевозить даже длинномерные грузы (бревно, доски, трубы).

Т. - универсальный автомобиль с гибридной силовой установкой, в зависимости от условий эксплуатации со всеми или частично ведущими мотор-колесами 6, 7, 12, 13, 14, 15. Для лучшей управляемости и проходимости ведущими должны быть колеса обоих бортов, при этом число ведущих колес левого борта должно быть больше или равно числу боковых ведущих колес.

Гармоничная компоновка, качественные поворотные стойки 8, 9, далеко и легко выдвигаемая задняя дверь 16, наличие круглых окон 19, 20, 21 с «форточкой» обеспечивают Т. хорошую проходимость, управляемость, устойчивость при торможении, удобства и безопасность при эксплуатации, при необходимости - большую длину салона. Все это повышает технико-экономические качества Т.

Класс B62D61/10 с более, чем четырьмя колесами 

мобильный агрегат -  патент 2522482 (20.07.2014)
транспортное средство повышенной маневренности -  патент 2386566 (20.04.2010)
трицикл -  патент 2264322 (20.11.2005)
транспортное средство -  патент 2162806 (10.02.2001)
колесное транспортное средство -  патент 2143980 (10.01.2000)

Класс B60K5/02 с расположением главной оси двигателя (оси коленчатого вала) параллельно продольной оси транспортного средства 

Класс B60K8/00 Расположение или монтаж силовых установок, не отнесенных к одной из основных групп  1/00

Класс B62K27/00 Боковые, передние прицепные коляски и подобные устройства

Класс B62K5/00 Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами

Класс B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства

Класс B62D7/06 с раздельно поворотными колесами, например установленными на поворотных шкворнях 

Класс B62K21/18 соединения между вилкой и рулем или рулевой колонкой 

Класс B60J1/14 поворотные или вращающиеся 

Класс B60L11/02 с генераторами, приводимыми в действие тепловыми двигателями 

устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей -  патент 2481202 (10.05.2013)
транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей -  патент 2473432 (27.01.2013)
способ управления силовой установкой гибридного локомотива -  патент 2470809 (27.12.2012)
устройство преобразования мощности для возбуждения электродвигателя -  патент 2463699 (10.10.2012)
устройство для мониторинга теплового состояния и уровня влажности тяговых электрических машин -  патент 2456193 (20.07.2012)
способ управления силовой установкой и устройство для его реализации -  патент 2419563 (27.05.2011)
система привода двигателя с переменным магнитным потоком -  патент 2397600 (20.08.2010)
система электропитания, транспортное средство с системой электропитания, способ управления повышением температуры для устройства накопления энергии и машиночитаемый носитель записи, содержащий программу, побуждающую компьютер выполнять управление повышением температуры устройства накопления энергии -  патент 2396175 (10.08.2010)
устройство управления вектором для электродвигателя переменного тока -  патент 2395895 (27.07.2010)
транспортное средство с электрическим приводом -  патент 2395410 (27.07.2010)
Наверх