привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

Классы МПК:B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач содержит механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач. Механизм управления поворотом выполнен в виде двух параллельно соединенных между собой штурвалом, имеющим в основании оппозитно расположенные дугообразные пазы, управляющих валов, шарнирно закрепленных посредством механизма их угловой фиксации в различных положениях, и двух подшипниковых опор на наклонном листе корпуса гусеничной машины. Каждый управляющий вал связан с соответствующим передним поперечным валиком шарнирно-рычажной системой и выполнен с дугообразной шейкой, предназначенной для взаимодействия с соответствующим пазом штурвала. Штурвал выполнен с возможностью поочередного углового перемещения с одним из управляющих валов с одновременной фиксацией другого управляющего вала в исходном положении. Достигается создание привода с одним органом управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, каждая из которых имеет свой привод управления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962

привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962

Формула изобретения

1. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, содержащий механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач, отличающийся тем, что механизм управления поворотом выполнен в виде двух параллельно соединенных между собой штурвалом, имеющим в основании оппозитно расположенные дугообразные пазы, управляющих валов, шарнирно закрепленных посредством механизма их угловой фиксации в различных положениях, и двух подшипниковых опор на наклонном листе корпуса гусеничной машины, причем каждый управляющий вал связан с соответствующим передним поперечным валиком шарнирно-рычажной системой и выполнен с дугообразной шейкой, предназначенной для взаимодействия с соответствующим пазом штурвала, при этом штурвал выполнен с возможностью поочередного углового перемещения с одним из управляющих валов с одновременной фиксацией другого управляющего вала в исходном положении.

2. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач по п.1, отличающийся тем, что механизм угловой фиксации выполнен шарнирно-рычажным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач.

Известен привод управления поворотом танка Т-72А [Танк Т-72А. Техническое описание танка и инструкция по эксплуатации. Часть 2. Книга 2. Москва, Военное издательство, 1989, стр.424-426], выбранный в качестве прототипа заявленного изобретения как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков, размещенный в корпусе гусеничной машины с бортовыми коробками передач и содержащий механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода управления поворотом, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач.

Недостатком известного устройства является невозможность управления машиной одной рукой, совмещения операций по управлению поворотом с другими операциями, а также повышенная утомляемость водителя.

Задачей настоящего изобретения является создание привода с одним органом управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, каждая из которых имеет свой привод управления.

Технический результат достигается тем, что в приводе управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, содержащем механизм управления поворотом, два шарнирно-рычажных привода, каждый из которых включает передний поперечный валик, продольную составную тягу с кулаком и кормовой поперечный валик, связанный тягой с рычагом механизма распределения бортовой коробки передач, механизм управления поворотом выполнен в виде двух параллельно соединенных между собой штурвалом, имеющим в основании оппозитно расположенные дугообразные пазы, управляющих валов, шарнирно закрепленных посредством механизма их угловой фиксации в различных положениях и двух подшипниковых опор на наклонном листе корпуса гусеничной машины, причем каждый управляющий вал связан с соответствующим передним поперечным валиком шарнирно-рычажной системой и выполнен с дугообразной шейкой, предназначенной для взаимодействия с соответствующим пазом штурвала, при этом штурвал выполнен с возможностью поочередного углового перемещения с одним из управляющих валов с одновременной фиксацией другого управляющего вала в исходном положении.

Механизм угловой фиксации выполнен шарнирно-рычажным.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки отличающие заявленное устройство, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное устройство обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Изобретение может быть применено при производстве гусеничных машин с бортовыми коробками передач.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез гусеничной машины с бортовыми коробками передач; на фиг.2 изображена установка штурвала на корпусе гусеничной машины; на фиг.3 изображен штурвал в сборе с управляющими валами.

Привод поворота расположен в корпусе 1 гусеничной машины, имеющей бортовые коробки 2, 3 передач, шарнирно-рычажные приводы 4, 5 управления поворотом и содержит штурвал 6 с дугообразными в основании пазами с межосевым расстоянием А, один из которых выполнен радиусами R и R 1, соосными диаметру Dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 (ось Опривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 ), другой паз выполнен радиусами Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 и Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1, соосными диаметру D (ось О), управляющий вал 7 рабочим диаметром d с дугообразными шейками, выполненными радиусами r и r1, и управляющий вал 8 рабочим диаметром dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 с дугообразными шейками, выполненными радиусами r и rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1. При этом

D=d;

Dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 =dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 ;

R=Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 =r=rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 ;

R1=R1 привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 =r1=rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1;

(R+R1 )/2=(Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 +R1привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 )/2=(r+r1)/2=(rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 +rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1)/2=A;

радиусы R, R 1, r, r1 соосны с диаметром Dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 (ось Опривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 );

радиусы Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 , Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1, rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 , rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1 соосны с диаметром D (ось О).

Штурвал 6 закреплен на наклонном листе 9 корпуса 1 посредством подшипниковых опор 10, 11 и механизма 12 угловой фиксации. Управляющие валы 7, 8 штурвала 6 соединены с передними поперечными валиками 13, 14 шарнирно-рычажных приводов 4, 5 посредством шарнирно-рычажных систем 15, 16.

Управление поворотом гусеничной машины влево или вправо осуществляется поворотом штурвала 6 соответственно влево или вправо. При повороте штурвала 6 влево относительно вала 7 вокруг оси О рабочего диаметра d штурвал 6 посредством левого дугообразного паза с радиусами R и R1 , воздействуя на дугообразные шейки вала 7 с радиусами r и r 1, передает вращающий момент валу 7. Вал 7 посредством шарнирно-рычажной системы 15, шарнирно-рычажного привода 4 передает усилие на механизм распределения бортовой коробки 2 передач, обеспечивая поворот машины. При повороте штурвала 6 относительно вала 7 вокруг оси О рабочего диаметра d правый дугообразный паз штурвала с радиусами Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 и Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1 проскальзывает по дугообразным шейками с радиусами r и rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1 вала 8, не проворачивая его за счет соосности радиусов Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 , Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1, r, rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1 и равенства радиусов Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 =rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 и Rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1=rпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 1. При возвращении штурвала 6 в исходное положение вал 7 проворачивается до упора поверхностью диаметра Dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 штурвала 6 в рабочий диаметр dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 вала 8, после чего вал 7 останавливается. Поворот вправо производится аналогичным способом поворотом вала 8, при этом штурвал 6 вращается относительно оси Опривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 рабочего диаметра dпривод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками   передач, патент № 2302962 .

Для изменения положения штурвала механизм 12 угловой фиксации расстопоривается, штурвал 6 опускается в вертикальной плоскости.

Класс B62D11/00 Устройства для управления неповоротными колесами; управление транспортными средствами на гусеничном ходу

мост ведущий уборочной гусеничной машины -  патент 2522192 (10.07.2014)
трансмиссия гусеничной машины -  патент 2521158 (27.06.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач -  патент 2501699 (20.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
двойной силовой клапан с интегрированным устройством уравновешивания давления -  патент 2489284 (10.08.2013)
тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом -  патент 2484991 (20.06.2013)
педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов -  патент 2484990 (20.06.2013)
скутер -  патент 2481999 (20.05.2013)
Наверх