поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа

Классы МПК:F16T1/20 с клапанами, управляемыми поплавками 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-20
публикация патента:

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа. В поплавковой камере масляной системы нагнетателя природного газа, содержащей корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенный в нем рычаг с поплавком, соединенный с запорным органом, выполненным в виде золотника, установленного на выпускном патрубке с клапаном, взаимодействующим с поплавком через планку рычага и подпружиненным в сторону открытия, поплавковая камера снабжена ползуном, закрепленным на рычаге поплавка и взаимодействующим с золотником, при этом в корпусе камеры установлен съемный фиксатор поплавка (один или два), удерживающий поплавок в одном положении. В поплавковой камере согласно изобретению в стенке корпуса фиксатор поплавка может быть выполнен в виде подвижного штока, герметично установленного в стенке корпуса и конец которого контактирует с торцом поплавка. Применение в поплавковой камере нагнетателя ползуна на штоке, фиксатора поплавка позволяет обеспечить удобство настройки и регулировки камеры, повысить надежность ее работы. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа, патент № 2302581

поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа, патент № 2302581 поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа, патент № 2302581 поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа, патент № 2302581 поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа, патент № 2302581

Формула изобретения

1. Поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа, содержащая корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенный в нем рычаг с поплавком, соединенный с запорным органом, выполненным в виде золотника, установленного на выпускном патрубке с клапаном, взаимодействующим с поплавком через планку рычага и подпружиненным в сторону открытия, отличающаяся тем, что поплавковая камера снабжена ползуном, закрепленным на рычаге поплавка и взаимодействующим с золотником, при этом в корпусе камеры установлен съемный фиксатор поплавка (один или два), удерживающий поплавок в выбранном положении.

2. Поплавковая камера по п.1, отличающаяся тем, что в ней фиксатор поплавка выполнен в виде подвижного штока, герметично установленного в стенке корпуса и конец которого контактирует с торцом поплавка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению, а именно к устройствам систем уплотнения роторов нагнетателей природного газа.

Известна поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа, содержащая корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенный в нем рычаг с поплавком, соединенный с запорным органом, выполненным в виде золотника, установленного на выпускном патрубке с клапаном, взаимодействующим с поплавком через планку рычага, и подпружиненным в сторону открытия (АС №1345004, з. №4030458/25-08, опубл. 15.10.87 г.) - изобретение выбрано за прототип.

Недостатками известной поплавковой камеры масляной системы нагнетателя природного газа являются сложность настройки и регулировки расхода масла, необходимость частой перерегулировки.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно обеспечение удобства настройки и регулировки камеры, повышение ее надежности.

Технический результат достигается тем, что в поплавковой камере масляной системы нагнетателя природного газа, содержащей корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенный в нем рычаг с поплавком, соединенный с запорным органом, выполненным в виде золотника, установленного на выпускном патрубке с клапаном, взаимодействующим с поплавком через планку рычага и подпружиненным в сторону открытия, согласно изобретению поплавковая камера снабжена ползуном, закрепленным на рычаге поплавка, взаимодействующим с золотником, а в корпусе камеры установлен съемный фиксатор поплавка (один или два), удерживающий поплавок в одном положении.

Технический результат также достигается тем, что согласно изобретению в поплавковой камере фиксатор поплавка выполнен в виде подвижного штока, герметично установленного в стенке корпуса и конец которого контактирует с торцом поплавка.

На фиг.1 представлен общий вид поплавковой камеры в продольном разрезе.

На фиг.2 представлен вид А на ползун рычага поплавка.

На фиг.3 представлен продольный разрез Б-Б рычага с ползуном.

На фиг.4 представлен выносной элемент В с золотником и седлом.

Поплавковая камера масляной системы нагнетателя природного газа на своем корпусе 1 имеет крышку 2 со стойкой 3 и седлом 4. На оси 5 в стойке 3 установлен рычаг 6 с поплавком 7, на рычаге 6 закреплен ползун 8 винтами 9, соединенный с запорным органом, выполненным в виде золотника 10, перекрывающего отверстие 11 в седле 4. На крышке 2 закреплена пружина 12, частично уравновешивающая вес поплавка 7. На торце выпускного патрубка 13 установлен шариковый клапан 14, подпружиненный в сторону открытия пружиной 15 и снабженный толкателем 16, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом 6 через планку 17 при низких давлениях в полости поплавковой камеры.

Для подвода загазованного масла в камеру имеется впускной патрубок 18. Патрубок 19 служит для отвода газа. В корпусе 1 поплавковой камеры размещен шток 20, конец которого контактирует с торцом поплавка 7. Планка 17 перемещается относительно рычага 6 гайками 21.

Для слежения за уровнем масла в поплавковой камере служит водомерная трубка 22.

Установка поплавковой камеры вблизи нагнетателя осуществляется двумя кронштейнами 23.

При снятии штока 20 гнездо заглушается пробкой 24, входящей в комплект поплавковой камеры.

Настройка поплавковой камеры производится в технологическом корпусе 1, в котором выполнено сверху окно, обеспечивающее доступ к планке 17, штоку 20, ползуну 8, пружине 12.

Поплавок 7 вместе с рычагом 6 поворотом вокруг оси 5 устанавливается в горизонтальное положение (параллельное плоскости кронштейнов 23), шток 20 упирается в торец поплавка 7. При перемещении планки 17 гайкой 21 вдоль рычага 6 толкателем 16 сжимается пружина 15 до закрытия шарикового клапана 14. Второй гайкой 21 производится контровка положения планки 17 на рычаге 6. Перемещением вдоль рычага 6 ползуна 8 смещается золотник 10 по торцу седла 4 относительно отверстия 11, обеспечивая в выбранном положении поплавка 7 перекрытие расходного отверстия 11 седла 4 до 0,5 мм. Положение ползуна 8 фиксируется на рычаге 6 винтами 9.

При заполнении полости технологического корпуса 1 до расчетного уровня маслом шток 20 отводится от торца поплавка 7, пружиной 12 производится частичная компенсация веса поплавка 7. В этом положении шариковый клапан 14 закрыт, золотник 10 закрывает расходное отверстие 11 в седле 4, при этом уровень масла виден на водомерной трубке 22.

Установив крышку 2 в штатный корпус 1 поплавковой камеры, положение поплавка 7 фиксируется штоком 20.

В собранном и отрегулированном виде поплавковая камера транспортируется к нагнетателю компрессорной станции, где производится обвязка ее с компрессором (нагнетателем), масляным баком, после чего шток 20 выводится из контакта с торцом поплавка 7.

В указанном виде поплавковая камера при отсутствии давления и низком уровне масла в ней исключает протечку масла через расходное отверстие 11 седла 4 и поступление его в выпускной патрубок 13 от шарикового клапана 14.

Камера работает следующим образом. При поступлении масла и газа под давлением через впускной патрубок 18 в полость камеры шариковый клапан 14 перепадом давления на нем закрыт. С повышением уровня масла поплавок 7 всплывает, посредством рычага 6 и закрепленного на нем ползуна 8 смещает плоский золотник 10. При этом открывается (частично) отверстие 11 в седле 4, масло сливается в выпускной патрубок 13. Планка 17 отходит от толкателя 16, пружина 15 не в состоянии открыть шариковый клапан 14, находящийся закрытым под перепадом давления в камере, расход масла минимален, поскольку в работе участвует только золотник 10 с седлом 4. Уровень масла снижается, поплавок 7 опускается, пружина 12 натягивается, ползун 8 перемещает золотник 10, который перекрывает отверстие 11, планка 17 упирается в толкатель 16, сжимает пружину 15.

При малом давлении в поплавковой камере, что бывает на пусковых режимах нагнетателя, и подъеме уровня масла, а значит, и поплавка 7 вместе с золотником 10 пружина 15 открывает и шариковый клапан 14.

На малых перепадах давления в сливе масла участвуют оба клапана, что обеспечивает необходимый расход при небольшом проходном отверстии в седле под золотником.

При снижении уровня масла, отсутствии давления шариковый клапан 14 закрывается поплавком 7 через планку 17 и толкатель 16, что исключает возможность прорыва газа, заполняющего нагнетатель.

В таком положении рычажная система, включающая в себя рычаг 6 с поплавком 7, золотник 10, пружину 12, пружину 15, находится под действием веса поплавка 7 и в транспортном положении поплавковой камеры должна быть заневолена от колебательных движений штоком 20 путем упора последнего в торец поплавка 7.

Таким образом, обеспечивается удобство настройки и регулировки расхода масла через поплавковую камеру и повышается ее надежность.

Класс F16T1/20 с клапанами, управляемыми поплавками 

Наверх