резиновый виброизолятор

Классы МПК:F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением 
F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-03
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов. Резиновый виброизолятор содержит упругий элемент из эластомера и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера, и жестко связанным с эластомером. На верхней поверхности эластомера закреплена пластина с элементом крепления в виде резьбового отверстия. Отношение высоты виброизолятора h к длине L опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/L=0,45...1,55. Изобретение повышает эффективность виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил. резиновый виброизолятор, патент № 2301918

резиновый виброизолятор, патент № 2301918

Формула изобретения

Резиновый виброизолятор, содержащий упругий элемент из эластомера и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера, и жестко связанным с эластомером, причем на верхней поверхности эластомера закреплена пластина с элементом крепления в виде резьбового отверстия, отличающийся тем, что отношение высоты h виброизолятора к длине L опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/L=0,45...1,55.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по книге: Механизмы. Справочное пособие под ред. С.Н.Кожевникова, М.: Машиностроение. 1976 г., стр.744, рис.12.79, содержащий упругий элемент из эластомера и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера, и жестко связанным с эластомером, причем на верхней поверхности эластомера закреплена пластина с элементом крепления в виде резьбового отверстия (прототип).

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия равночастотности эластомера.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в резиновом виброизоляторе, содержащем упругий элемент из эластомера и корпус, выполненный U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев, связанных с основанием, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера, и жестко связанным с эластомером, причем на верхней поверхности эластомера закреплена пластина с элементом крепления в виде резьбового отверстия, согласно изобретению отношение высоты виброизолятора h к длине L опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/L=0,45...1,55.

На чертеже представлен общий вид резинового виброизолятора.

Резиновый виброизолятор содержит корпус, который выполнен U-образной формы в виде двух оппозитно расположенных боковых фланцев 1 и 2, связанных с основанием 3, имеющим форму, конгруэнтную форме опорных поверхностей эластомера 9, и жестко связанным с эластомером, причем на верхней поверхности эластомера закреплена пластина 4 с элементом крепления 5 в виде резьбового отверстия, причем профиль части боковой поверхности эластомера, расположенной между пластиной и боковыми фланцами, выполнен гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, а отношение высоты виброизолятора h к длине L опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/L=0,45...1,55. Для уменьшения жесткости виброизолятора могут быть предусмотрены отверстия 6, 7, 8, расположенные перпендикулярно боковой плоскости виброизолятора.

Резиновый виброизолятор работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, например двигателя мобильной машины (на чертеже не показано), упругий элемент воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на шасси автомобиля. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей эластомера гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, позволяет обеспечить равнопрочность, равночастотность и экономичность резины (эластомера). За счет оппозитного расположения фланцев 1 и 2 упрощается монтаж и эксплуатация системы виброизоляции в целом.

Класс F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением 

адаптивный виброизолятор -  патент 2506471 (10.02.2014)
упругое устройство и способ задания его характеристики -  патент 2500937 (10.12.2013)
виброизолятор технологического оборудования -  патент 2490526 (20.08.2013)
амортизатор и способ его изготовления -  патент 2455541 (10.07.2012)
композиция акрилового каучука и продукт его вулканизации -  патент 2451701 (27.05.2012)
упругодинамический аккумулятор-регулятор энергии -  патент 2435998 (10.12.2011)
упругодемпфирующее устройство (варианты) -  патент 2370688 (20.10.2009)
сборный резинометаллический амортизатор с осевым ограничителем армоо -  патент 2358167 (10.06.2009)
поводок тележки железнодорожного транспортного средства -  патент 2352485 (20.04.2009)
упругий элемент (варианты), упругодемпфирующий узел -  патент 2349809 (20.03.2009)

Класс F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы

Наверх