барражирование летательных аппаратов

Классы МПК:B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 
Патентообладатель(и):Никитин Андрей Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-03
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта. В емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил. барражирование летательных аппаратов, патент № 2301763

барражирование летательных аппаратов, патент № 2301763 барражирование летательных аппаратов, патент № 2301763 барражирование летательных аппаратов, патент № 2301763 барражирование летательных аппаратов, патент № 2301763 барражирование летательных аппаратов, патент № 2301763

Формула изобретения

Летательный аппарат, предназначенный для барражирования в воздухе и содержащий фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта, отличающийся тем, что в емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно, к их спасению при внештатных ситуациях, например, неисправность шасси, отказ двигателей, дегерметизация салона по разным причинам, а для военных самолетов - открытый подлет к объекту при выключенных моторах, а также при частичном поражении корпуса самолета.

Известен способ барражирования летательных аппаратов типа дельтаплана ("Техника молодежи", №12, 1989 г., с.9).

Однако такой дельталет не вписывается в фюзеляж самолета и выполнять спасательные работы не может, т.к. имеет жесткую автономную основу типа крыла, которое нельзя вписать в фюзеляж летательного аппарата.

Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в скрытии плотной мягкой несгораемой ткани с гибкими и эластичными термостойкими стропами в специальной емкости, прикрепленной к наружной плоскости фюзеляжа по верхнему его контуру. Емкость типа ракушки снабжена сжатой пружиной и электромагнитным замком дистанционного управления с возможной компьютерной памятью, которая срабатывает при наличии аварийной ситуации. При этом команда может подаваться из кабины пилота, путем нажатия соответствующей кнопки электромагнит отключается, а при компьютеризации эту роль выполняет компьютер, сжатая пружина раскрывает створки "ракушки", парашют выстреливается и летательный аппарат зависает даже в том случае, если салон летательного аппарата дегерметизирован и разрушен, и даже в этом случае его отдельные части могут быть спущены на землю.

В отдельных случаях, когда в этом есть необходимость, на помощь можно подключить аналогичные парашюты, расположенные в полостях крыльев самолетов, например, скрытых заподлицо с крылом, но срабатывающие аналогичным образом, т.е. раскрываются электромагнитные створки и парашюты также выстреливаются, например, сжатым воздухом.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид (в аксонометрии).

На фиг.2 - вид по сеч. I-I.

На фиг.3 - вид по сеч. II-II.

На фиг.4 - аварийная приставка (элемент изобретения).

На фиг.5 - вид по сеч. III-III.

К фюзеляжу самолета, например 1, крепится аварийная приставка 2, которая крепится болтами или заклепками 3 к фюзеляжу 1, болты или заклепки вставляются в отверстия 4 полуобоймы 5, к которой шарнирно 6 крепится "ракушка" 7, внутри которой устанавливается электродвигатель 8, сблокированный с продольным валом 9 на всю длину фюзеляжа, на который наматывается парашют 10 со стропами 11.

В транспортном состоянии ракушка 7 закрыта на электромагнитный замок 12, который путем нажатия кнопки 13 раскрывает "ракушку" при помощи сжатой пружины 13, и полотнище парашюта 14 "выстреливается" из "ракушки" сжатым воздухом по обычной схеме.

В случае отказа двигателей, неисправности шасси или дегерметизации салона по разным причинам, зависший летательный аппарат управляется (влево-вправо) путем поворота вала 9 при помощи электродвигателя 8 реверсивного действия, а вверх-вниз обычным путем - подкрылками, если они работают. В случае катастрофической ситуации выбрасываются парашюты 15 из крыльев 16 и стабилизаторов 17 хвостовой части, например, самолета, где также выбрасываются парашюты 18.

Электродвигатель, которым управляет пилот, если жив, или компьютер крепятся на станине 19, которая устанавливается в начале, в конце и в промежутках по длине вала (см. 19'). Это в свою очередь дает возможность спускать на землю даже отдельные фрагменты летательного аппарата, даже если он разрушен на части и часть строп II выведена из строя. Таким образом, техника безопасности в воздухе полная.

Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 

устройство асланбекова для спасения самолета -  патент 2466065 (10.11.2012)
беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки -  патент 2456211 (20.07.2012)
самолет -  патент 2336198 (20.10.2008)
система вывода самолета из штопора -  патент 2327608 (27.06.2008)
система спасения винтокрылых летательных аппаратов -  патент 2297367 (20.04.2007)
способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым -  патент 2281886 (20.08.2006)
самолет -  патент 2277060 (27.05.2006)
система управляемого спуска и планирования летательного аппарата -  патент 2263050 (27.10.2005)
самолет -  патент 2249544 (10.04.2005)
способ спасения самолета -  патент 2211175 (27.08.2003)
Наверх