способ усиления дорожной одежды

Классы МПК:E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала 
E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ГП РОСДОРНИИ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-03
публикация патента:

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. Технический результат: снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации заключается в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал новой смеси для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее новой смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместном уплотнении обоих слоев.

Формула изобретения

Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации, заключающийся в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместного уплотнении обоих слоев, отличающийся тем, что в измельченный разогретый материал вводят новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, а на распределенную смесь наносят новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием.

Традиционный способ усиления дорожных одежд нежесткого типа предусматривает укладку выравнивающего слоя и слоя (слоев) усиления [1]. Недостатком этого способа является высокая стоимость работ.

Известен способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, заключающийся в его нагреве на глубину до 3-5 см, рыхлении фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместном уплотнении обоих слоев [2]. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.

Машина, позволяющая реализовать этот способ, может работать только в двух режимах: подавать новую смесь в смеситель для перемешивания ее со старым измельченным материалом (способ термосмешения) или подавать новую смесь на поверхность слоя из старого измельченного материала (способ термоукладки). В обоих режимах часть новой смеси автоматически расходуется на выравнивание покрытия.

Для выравнивания при традиционном методе ремонта применяют обычно менее дорогие смеси для пористого и высокопористого асфальтобетона, а при горячей регенерации вынуждены использовать более дорогие смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона, из которых обычно устраивают замыкающий слой.

Цель предлагаемого изобретения - снижение материальных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что покрытие нагревают на глубину 3-5 см, рыхлят фрезерованием, вводят в измельченный разогретый материал новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивают компоненты, распределяют смесь, наносят на нее новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместно уплотняют оба слоя.

Пример. Существующее дорожное покрытие нагрели на глубину 4 см при помощи асфальторазогревателей, разрыхлили фрезеным барабаном термосмесителя (ремиксера), добавили в мешалку термосмесителя новую смесь для пористого асфальтобетона в количестве 200 кг на м2 для выравнивания и усиления, уложили ее термосмесителем в виде рыхлого слоя, нанесли на уложенный слой асфальтоукладчиком новую смесь для плотного асфальтобетона слоем толщиной 3 см и уплотнили оба слоя катками. В результате получили новый выровненный монолитный слой толщиной 9 см, состоящий в нижней части из 6 см слоя пористого асфальтобетона (слой усиления) и в верхней части из 3 см слоя плотного асфальтобетона (замыкающий слой). 50 кг на м2 новой смесии для пористого асфальтобетона ушло на выравнивание старого покрытия. Экономический эффект составил разницу в стоимостях плотного и пористого асфальтобетонов.

Источники информации

1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24-88 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1989. - 196 с.

2. Терморисайклинг. Рекомендации по применению / Фирма "Виртген". - Windhagen, 1993. - 83 с.

Класс E01C7/18 из щебня и битуминозного вяжущего материала 

дорожная одежда -  патент 2504612 (20.01.2014)
модификаторы адгезии и когезии для асфальта -  патент 2489462 (10.08.2013)
способ теплой регенерации асфальтобетона (варианты) -  патент 2482085 (20.05.2013)
способ холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожной одежды -  патент 2441961 (10.02.2012)
способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее состав -  патент 2436888 (20.12.2011)
способ устройства или ремонта дорожного покрытия и способ ремонта дорожного покрытия с колеями -  патент 2369679 (10.10.2009)
способ усиления дорожной одежды -  патент 2365698 (27.08.2009)
способ упрочнения и гидроизоляции дорожного покрытия (варианты) -  патент 2347031 (20.02.2009)
дорожная одежда -  патент 2332535 (27.08.2008)
способ холодной регенерации слоев дорожной одежды -  патент 2331728 (20.08.2008)

Класс E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом

устройство для смешивания почвенных материалов -  патент 2521211 (27.06.2014)
грунтовая смесь для дорожного строительства. -  патент 2519283 (10.06.2014)
укладчик георешетки с оборудованием для хранения георешетки и ее расправления при укладке -  патент 2505640 (27.01.2014)
способ закрепления грунта или фундамента -  патент 2503768 (10.01.2014)
способ строительства автомобильных дорог и конструкция автомобильной дороги -  патент 2492290 (10.09.2013)
клейкая пленка для дорожного покрытия, способ дорожного покрытия с ее использованием и способ получения клейкой пленки -  патент 2446053 (27.03.2012)
стабилизатор или ресайклер -  патент 2431011 (10.10.2011)
способ ремонта и строительства магистральных дорог -  патент 2422581 (27.06.2011)
устройство смешанных оснований и покрытий методом заклинки -  патент 2407848 (27.12.2010)
способ прогнозирования состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями и назначения обоснованных сроков ремонтных работ -  патент 2405882 (10.12.2010)
Наверх