система подачи топлива в дизель

Классы МПК:F02M69/02 насосы 
F02M55/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, отличающаяся топливопроводами или устройствами для выпуска из них воздуха
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт им. ген. армии В.П. Дубынина (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-06
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность системы подачи топлива в дизель при эксплуатации специальной автомобильной техники в экстремальный условиях. Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан. Невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления. Дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива. Система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью, и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения. 1 ил. система подачи топлива в дизель, патент № 2299352

система подачи топлива в дизель, патент № 2299352

Формула изобретения

Система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан, отличающаяся тем, что невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления, дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива, при этом система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью, причем дополнительный канал другим концом постоянно связан с подпитывающей магистралью и содержит дроссель (АС СССР №842210, МПК F02М 55/00, 1978).

Известное техническое решение не обеспечивает требуемую надежность работы систем подачи топлива в дизелях специальной автомобильной техники, так как существующая система подачи топлива в дизель имеет один контур и не содержит дублирующих элементов, обеспечивающих работоспособность при выходе из строя элементов системы подачи топлива, а в условиях эксплуатации топливных систем на двигателях специальной автомобильной техники, в экстремальных условиях возможно механическое повреждение трубопровода высокого давления, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса от внешнего воздействия, а также повреждения, вызванные эксплуатацией двигателя на нештатных сортах топлива.

Технический результат направлен на повышение надежности и обеспечения работоспособности системы подачи топлива в дизель при эксплуатации в экстремальных условиях на специальной автомобильной технике.

Технический результат достигается тем, что в системе подачи топлива в дизель, содержащей насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, нагнетательный клапан, дополнительный канал, невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления, дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива, при этом система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью, и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения.

Отличительными признаками от прототипа является то, что невозвратный клапан размещен в корпусе форсунки и соединен с магистралью высокого давления, дополнительно в корпусе форсунки размещен второй невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом подвода топлива, при этом система подачи топлива дополнительно содержит резервуар с жидкостью, соединенный посредством разгрузочного и регулировочного клапанов с разгрузочным резервуаром, а также диафрагму, разделяющую дополнительный канал подвода топлива и резервуар с жидкостью, и электрический разрядник, размещенные в резервуаре с жидкостью, провода высокого напряжения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемые мероприятия позволяют повысить надежность двигателя путем введения дополнительного контура топливоподачи.

На чертеже приведена схема системы подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления 1, связанный с подпитывающей магистралью 2 и соединенный через нагнетательный клапан 3 и трубопровод высокого давления 4 с форсункой 5, дополнительный канал 6, два невозвратных клапана 7 и 8, установленных в корпусе форсунки 5, резервуар с жидкостью 9, диафрагму 10, электрический разрядник 11, размещенные в резервуаре с жидкостью 9, разгрузочный резервуар 12, разгрузочный 13 и регулировочный 14 клапаны, размещенные в разгрузочном резервуаре 12, провода высокого напряжения 15.

Система работает следующим образом.

1. При работе дизеля с исправной топливной аппаратурой топливо в форсунку 5 поступает из насоса высокого давления 1 через нагнетательный клапан 3, трубопровод высокого давления 4, невозвратный клапан 7. При этом невозвратный клапан 8 закрыт.

2. При падении давления в трубопроводе высокого давления 4 (вследствие повреждения трубопровода высокого давления, топливного насоса высокого давления) топливо поступает к форсунке 5 по дополнительному каналу 6. В результате электрогидравлического разряда в резервуаре с жидкостью 9 создается давление, которое передается через диафрагму 10 на топливо в дополнительном канале 6. Под действием этого давления топливо через невозвратный клапан 8 поступает в полость форсунки, а затем в цилиндр дизеля. Невозвратный клапан 7 закрыт. Последующее разряжение в дополнительном канале 6 вызывает заполнение его топливом из подпитывающей магистрали 2. Изменение цикловой подачи топлива осуществляется увеличением или уменьшением мощности и продолжительности электрического разряда в зависимости от положения органа управления подачи топлива. Разгрузочный резервуар 12 с разгрузочным клапаном 13 и регулировочным клапаном 14 предназначен для ограничения давления впрыскивания и заполнения резервуара 9 жидкостью при ее расходе.

Таким образом, предложенное решение позволяет повысить надежность двигателя благодаря введению дополнительного контура топливоподачи.

Класс F02M69/02 насосы 

Класс F02M55/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, отличающаяся топливопроводами или устройствами для выпуска из них воздуха

напорный патрубок для системы впрыска топлива с общей магистралью -  патент 2502888 (27.12.2013)
соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью -  патент 2499908 (27.11.2013)
топливная система дизеля -  патент 2497015 (27.10.2013)
система впрыска топлива для поршневого двигателя -  патент 2491443 (27.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами -  патент 2468241 (27.11.2012)
стальная трубка для топливопровода высокого давления и способ ее производства -  патент 2430260 (27.09.2011)
устройство впрыска топлива для локомотивного двигателя, двигатель внутреннего сгорания и способ модификации двигателя -  патент 2414617 (20.03.2011)
стальная трубка в качестве топливопровода высокого давления -  патент 2407819 (27.12.2010)
конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива -  патент 2391552 (10.06.2010)
система подачи топлива в дизель -  патент 2372516 (10.11.2009)
Наверх