способ снижения эмиссии оксидов азота nox с отработавшими газами дизелей

Классы МПК:C10L1/223 содержащие по крайней мере одну аминогруппу, связанную с ароматическим атомом углерода
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-01
публикация патента:

Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей). Способ снижения эмиссии оксидов азота NO x с отработавшими газами дизелей осуществляют путем добавки в дизельное топливо анилина в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха способ снижения эмиссии оксидов азота no<sub pos=x с отработавшими газами дизелей, патент № 2299233" SRC="/images/patents/169/2299009/945.gif" BORDER="0" ALIGN="absmiddle"> =1,5-3,5. Технический результат данного изобретения - снижение эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей. 1 табл.

Формула изобретения

Способ снижения эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей путем добавок в дизельное топливо, отличающийся тем, что в дизельное топливо добавляется анилин в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха способ снижения эмиссии оксидов азота no<sub pos=x с отработавшими газами дизелей, патент № 2299233" SRC="/images/patents/169/2299009/945.gif" BORDER="0" ALIGN="absmiddle"> =1,5-3,5.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).

Известен способ применения СПС-соединений (в том числе анилин) применительно к авиационным турбинным топливам [1].

Недостатком способа является снижение теплотворной способности топливной композиции, в результате чего снижается температура сгорания смеси и, как следствие, снижение эмиссии оксидов азота. Снижение теплотворной способности топливной композиции приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей работы двигателя.

Известен способ снижения эмиссии оксидов азота NOх с отработавшими газами дизелей путем рециркуляции отработавших газов [2].

Недостатком данного способа является дополнительное переоборудование двигателя и согласование тактов впуска и выпуска в многоцилиндровых дизелях. Добавление продуктов сгорания в воздух на впуске в дизельный двигатель снижает содержание кислорода в топливовоздушной смеси и ухудшает процесс сгорания. Ухудшение процесса сгорания влечет за собой снижение мощностных и экономических показателей работы дизельных двигателей.

Наиболее близким по техническому результату является способ применения топливных композиций на основе углеводородного топлива с добавлением кислородсодержащих присадок типа спиртов или эфиров общей формулы

способ снижения эмиссии оксидов азота no<sub pos=x с отработавшими газами дизелей, патент № 2299233" SRC="/patents/2182163" height=100 BORDER="0" TI="CF" HE="22" WI="39">

где R1=H2 , - СН3; R1=R 3=-СН3, С2Н 5, -С3Н7, -С 4H9 [3].

Недостаток заключается в том, что в данном способе эффект снижения эмиссии оксидов азота NOx не рассматривается.

Технический результат - снижение эмиссии оксидов азота NO x с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей.

Технический результат достигается путем добавки в дизельное топливо анилина ЧДА С6Н 5NH2 ГОСТ 5819-78 в количестве 1-7% от массы дизельного топлива.

Испытания двигателя 4 ЧН 12/14 (СМД-18Н) с добавкой анилина на различных нагрузочных режимах в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха способ снижения эмиссии оксидов азота no<sub pos=x с отработавшими газами дизелей, патент № 2299233" SRC="" height=100 BORDER="0" ALIGN="absmiddle"> =1,5-3,5 при частоте вращения коленчатого вала n=1200 мин -1 показали следующие результаты табл.1.

Таблица 1

Выброс оксидов азота NOx с отработавшими газами, мг/м 3
Вид топлива (смеси) Коэффициент избытка воздуха способ снижения эмиссии оксидов азота no<sub pos=x с отработавшими газами дизелей, патент № 2299233" SRC="" height=100 BORDER="0" ALIGN="absmiddle">
1,5 22,53 3,5
Дизельное топливо марки Л - 0,2-40 по ГОСТ 305-821190 600388336 325
Дизельное топливо марки Л - 0,2-40 по ГОСТ 305-82       
с добавкой анилина ЧДА С 6Н5NH2 ГОСТ 5819-78 в количестве 66,4 г на 1 кг1050 495292 221199

Источники информации

1. Патент RU 2182163, 10.05.2002, C10L 1/02.

2. Смайлис В.И. Малотоксичные двигатели. / Л.: Машиностроение, 1972. - 128 с.

3. Патент SU 461512, 25.02.1975, C10L 1/18.

Класс C10L1/223 содержащие по крайней мере одну аминогруппу, связанную с ароматическим атомом углерода

многофункциональная добавка к углеводородсодержащему топливу и топливная композиция, ее содержащая -  патент 2524955 (10.08.2014)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и топливная композиция, ее содержащая -  патент 2510415 (27.03.2014)
n-монометилзамещенные анилины в качестве компонентов, повышающих стойкость бензинов к окислению -  патент 2491324 (27.08.2013)
комплексная добавка к автомобильным бензинам -  патент 2473670 (27.01.2013)
способ стабилизации углеводородных топлив от окислительной деструкции -  патент 2443668 (27.02.2012)
антиокислительная присадка для биодизельного топлива -  патент 2434934 (27.11.2011)
дифениламин, алкилированный олефиновыми смесями, содержащими фракции с различной степенью активности -  патент 2369596 (10.10.2009)
топливо для спортивных автомобилей -  патент 2337128 (27.10.2008)
присадка к моторному топливу -  патент 2320708 (27.03.2008)
присадка к моторному топливу -  патент 2314334 (10.01.2008)
Наверх