пресс испытательный шинный

Классы МПК:G01M17/02 шин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ОАО "СКБИМ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств шин путем обжатия нормальной силой и прокалывания по центру беговой дорожки протектора. В схему пресса, содержащего несущие колонны, зафиксированные на основании, подвижный стол, силовой гидроцилиндр, на поршне которого установлена поперечина с наконечником, дополнительно введены четыре колонны, жестко закрепленные на подвижном столе, встроенный в измерительную цепочку датчик силы и две траверсы, свободно перемещающиеся по несущим колоннам с помощью гидравлических цилиндров. Технический результат - обеспечение видов испытаний при постоянной установке наконечника для прокалывания и свободного доступа сверху для установки испытуемой шины. 1 ил. пресс испытательный шинный, патент № 2298775

пресс испытательный шинный, патент № 2298775

Формула изобретения

Пресс испытательный шинный, содержащий несущие колонны, зафиксированные на основании, подвижный стол, силовой гидроцилиндр, на поршне которого установлена поперечина с наконечником, отличающийся тем, что он дополнительно содержит четыре колонны, жестко закрепленные на подвижном столе, встроенный в измерительную цепочку датчик силы и две траверсы, свободно перемещающиеся по несущим колоннам с помощью гидравлических цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств шин путем обжатия нормальной силой и прокалывания по центру беговой дорожки протектора.

Известны устройства для проведения данных испытаний, например устройство для статических испытаний срезов шин по а.с. №491862 /1/, содержащее зажимы для крепления бортовой части среза, поддуваемую камеру и пресс для создания соответственно внутреннего давления и радиальной нагрузки на срез. Устройство снабжено секторами обода, а зажимы выполнены из отрезков троса, закрепленных своими концами в натяжном приспособлении. Для замера перемещений и удельного контактного давления сектор обода снабжен датчиками.

Известное устройство позволяет проводить только один вид испытаний. Неудобством является и отсутствие механизации испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому является «Гидравлический пресс для продавливания и обжатия шин типа ОПШ-30» /2/. Пресс содержит рабочий стол для установки зоны испытания, который перемещается с помощью механического привода (электродвигатель - червячная передача - винтовая передача). Нагружение производится гидравлическим цилиндром.

Поскольку испытания производятся на одном столе, то при смене вида испытания (сжатие или прокалывание) необходимо наконечник для прокалывания устанавливать или снимать, что является недостатком этого пресса.

Установка испытуемой шины сверху невозможна ввиду того, что в верхней части пресса находится траверса с расположенным на ней цилиндром и механическим приводом подъема и опускания двух опор, служащих для закрепления испытуемой шины.

Целью заявляемого изобретения является обеспечение видов испытаний при постоянной установке наконечника для прокалывания и свободного доступа сверху для установки испытуемой шины.

Указанная цель достигается за счет того, что в схему пресса, содержащего несущие колонны, зафиксированные на основании, подвижный стол, силовой гидроцилиндр, на поршне которого установлена поперечина с наконечником, дополнительно введены четыре колонны, жестко закрепленные на подвижном столе, встроенный в измерительную цепочку датчик силы и две траверсы, свободно перемещающиеся по несущим колоннам с помощью гидравлических цилиндров.

На чертеже схематически изображен предлагаемый пресс испытательный шинный.

Устройство содержит силовой гидроцилиндр 2, на 1 поршне которого установлена поперечина 4 с наконечником 5 и гидравлическими зажимами 3, с помощью которых поперечина 4 фиксируется на колоннах 11, зафиксированных на подвижном столе 9 и имеющих возможность свободно перемещаться по несущим колоннам 6.

Испытуемая шина устанавливается на двух траверсах 7, которые в зависимости от размеров шины могут перемещаться по несущим колоннам 6 с помощью гидравлических цилиндров 10 и фиксироваться гидравлическими зажимами 8. Несущие колонны 6 зафиксированы на основании 12.

Силоизмерение производится с помощью датчика силы 13, встроенного между поршнем 1 и поперечиной 4. При перемещении поперечины 4 или подвижного стола 9 с помощью поршня 1 создается усилие на испытуемую шину, которое фиксируется датчиком силы 13.

Работа заявляемого пресса заключается в следующем.

При испытании шин на сжатие поперечина 4 гидравлическими зажимами 3 фиксируется на колоннах 11. При подаче рабочей жидкости под давлением в силовой гидроцилиндр 2 поршень 1 через поперечину 4 с помощью гидравлических зажимов 3, колонны 11 и подвижный стол 9 давит на испытуемую шину.

При испытании шин на прокалывание поперечина 4 расфиксируется на колоннах 11 с помощью гидравлических зажимов 3. При подаче рабочей жидкости в силовой гидроцилиндр 2 поршень 1 перемещает наконечник 5 вверх, производится прокол.

Такая конструкция пресса, взаимное расположение его элементов позволяет свободно устанавливать испытуемую шину, так как между колоннами не имеется никаких препятствий.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Описание изобретения по а.с. №491862. Бюллетень «Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки», №42 - 1975 г., стр.105.

2. Гидравлический пресс для продавливания и обжатия шин ОПШ-30. Руководство по эксплуатации.

Класс G01M17/02 шин

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
коррекция с целью однородности посредством удаления в различных участках дорожки вдоль борта шины -  патент 2484443 (10.06.2013)
пневматический контур для устройства тестирования шин, устройство тестирования шин и способ тестирования шины -  патент 2483286 (27.05.2013)
устройство определения силы на шине -  патент 2471162 (27.12.2012)
устройство для определения сцепных свойств колеса с дорожным покрытием в лабораторных условиях -  патент 2465564 (27.10.2012)
способ определения триботехнических составляющих виброакустических спектров трибосопряжений -  патент 2449255 (27.04.2012)
способ контроля состояния конструкции летательного аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2443991 (27.02.2012)
способ контроля момента отрыва пневматической шины от поверхности дороги -  патент 2398204 (27.08.2010)
способ контроля момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги -  патент 2398203 (27.08.2010)
Наверх