втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта

Классы МПК:F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 
B61H13/34 конструктивные элементы 
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Чукаловский Павел Алексеевич (RU),
Буяев Дмитрий Игоревич (RU),
Якобук Анатолий Алексеевич (BY),
Буря Александр Иванович (UA),
Бутягин Павел Анатольевич (RU),
Шувалов Вячеслав Юрьевич (RU),
Буткин Михаил Геннадиевич (RU),
Черепов Олег Вячеславович (RU),
Краснов Александр Петрович (RU),
Шабанова Надежда Антоновна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена двухслойной из полимерного композиционного материала и состоит из внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя. При этом внутренний рабочий слой скольжения выполнен из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя смесь полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна. В качестве порошкового наполнителя - оксид кремния в форме маршалита или коллоидного кремнезема. В качестве адгезива - поливинилацетат и/или поливинилбутираль. В качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а в качестве связующего - фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы. При этом наружный демпфирующий слой выполнен из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя хлопчатобумажное волокно. В качестве порошкового наполнителя - нитрильный каучук. В качестве адгезива - поливинилацетат и/или поливинилбутираль, в качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а также в качестве связующего - фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет снижения суммарного износа в паре трения по стали, снижение интенсивности линейного изнашивания, повышение предела прочности при сжатии и ударной вязкости при сохранении устойчивости к расслоению. 6 з.п. ф-лы, 3 табл.

Формула изобретения

1. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта, выполненная с внутренней рабочей поверхностью скольжения, отличающаяся тем, что она выполнена двухслойной из полимерного композиционного материала и состоит из внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя, при этом внутренний рабочий слой скольжения выполнен из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя смесь полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокон, причем содержание полиоксадиазольного волокна в его смеси с хлопчатобумажным волокном выбрано от 20 до 70 мас.ч., в качестве порошкового наполнителя - оксид кремния в форме маршалита или коллоидного кремнезема с размерами частиц от 3 до 10000 нм, в качестве адгезива - поливинилацетат и/или поливинилбутираль, в качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а также в качестве связующего фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы, при следующем количественном содержании компонентов, мас.ч.:

Смесь полиоксадиазольного и  
хлопчатобумажного волокон 36-68
Порошковый наполнитель1,4-9,7
Антиадгезив0,1-0,9
Поливинилацетат и/или поливинилбутираль2,4-11,6
Фенолоформальдегидная или  
крезолоформальдегидная смола Остальное до 100%

при этом наружный демпфирующий слой выполнен из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя хлопчатобумажное волокно, в качестве порошкового наполнителя - нитрильный каучук с размером частиц от 2 до 100 мкм, в качестве адгезива - поливинилацетат и/или поливинилбутираль, в качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а также в качестве связующего - фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы, при следующем количественном содержании компонентов, мас.ч.:

Хлопчатобумажное волокно 16-41
Порошковый наполнитель 2,4-14,5
Антиадгезив 0,1-0,9
Поливинилацетат и/или поливинилбутираль2,4-11,6
Фенолоформальдегидная или  
крезолоформальдегидная смола Остальное до 100%

2. Втулка по п,1, отличающаяся тем, что полиоксадиазольное и хлопчатобумажное волокна внутреннего рабочего слоя скольжения используют в виде нити, рубленой нити, а также рубленой ткани саржевого, полотняного или репсового переплетения, при этом длина рубленой нити полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна выбрана от 2 до 42 мм, а площадь кусочков рубленой ткани из полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна выбрана от 0,6 до 16 см2.

3. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что хлопчатобумажное волокно наружного демпфирующего слоя используют в виде нити, рубленой нити, а также рубленой ткани саржевого, полотняного или репсового переплетения, при этом длина рубленой нити выбрана от 2 до 42 мм, а площадь кусочков рубленой ткани из хлопчатобумажного волокна выбрана от 0,6 до 16 см2.

4. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя содержание поливинилацетата в его смеси с поливинилбутиралем выбрано от 30 до 70 мас.ч.

5. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что содержание в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя новолачной формы фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолы в ее смеси с резольной формой этих же смол выбрано от 30 до 70 мас.ч., при этом при использовании новолачных форм фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолы в качестве отверждающего агента дополнительно используют гексамети-лентетрамин (уротропин) в количестве 9-20 мас.ч. от содержания смолы.

6. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что содержание в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя стеарата цинка в его смеси со стеаратом кальция выбрано от 30 до 70 мас.ч.

7. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что толщина ее наружного демпфирующего слоя выбрана равной 0,2-0,5 толщины внутреннего рабочего слоя скольжения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена.

Известна опора скольжения, выполненная в форме сплошной втулки с рабочей поверхностью скольжения (см., например, патент РФ №2007634, МПК F16С 29/02, 1994 г.).

Однако известная опора скольжения при своем использовании имеет следующие недостатки:

- недостаточный срок службы из-за высокого суммарного износа в паре трения,

- повышенную интенсивность линейного изнашивания внутреннего рабочего слоя скольжения при трении по стальной паре (5×10 -5 мкм/км),

- низкий предел прочности при сжатии (менее 100 МПа),

- недостаточную ударную вязкость (20-24 кДж/м)

Задача изобретения - создание втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта.

Техническим результатом является возможность повышения срока службы втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта за счет снижения суммарного износа в паре трения по стали, снижение интенсивности линейного изнашивания, повышения предела прочности при сжатии и ударной вязкости при сохранении устойчивости к расслоению.

Технический результат достигается в предложенной втулке рычажной тормозной системы рельсового транспорта сочетанием компонентов использованных для изготовления двухслойной втулки композиционных материалов, а также количественным соотношением входящих в них компонентов.

Предложенная втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта с внутренней рабочей поверхностью скольжения выполнена двухслойной из полимерных композиционных материалов и состоит из внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя, при этом внутренний рабочий слой скольжения выполнен из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя смесь полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна, причем содержание полиоксадиазольного волокна в его смеси с хлопчатобумажным волокном выбрано от 20 до 70 мас.ч., в качестве порошкового наполнителя - оксид кремния в форме маршалита или коллоидного кремнезема с размерами частиц от 3 до 10000 нм, в качестве адгезива - поливинил-ацетат и/или поливинилбутираль, в качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а также в качестве связующего - фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы, при следующем количественном содержании компонентов, мас.ч.:

смесь полиоксадиазольного и  
хлопчатобумажного волокон 36-68
порошковый наполнитель1,4-9,7
антиадгезив0,1-0,9
поливинилацетат и/или поливинилбутираль2,4-11,6
фенолоформальдегидная или  
крезолоформальдегидная смола остальное до 100%,

при этом наружный демпфирующий слой выполнен из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя хлопчатобумажное волокно, в качестве порошкового наполнителя - нитрильный каучук с размером частиц от 2 до 100 мкм, в качестве адгезива - поливинилацетат и/или поливинилбутираль, в качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а также в качестве связующего - фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы, при следующем количественном содержании компонентов, мас.ч.:

хлопчатобумажное волокно 16-41
порошковый наполнитель 2,4-14,5
антиадгезив 0,1-0,9
поливинилацетат и/или поливинилбутираль2,4-11,6
фенолоформальдегидная или  
крезолоформальдегидная смола остальное до 100%.

При этом полиоксадиазольное и хлопчатобумажное волокна внутреннего рабочего слоя скольжения используют в виде нити, рубленой нити, а также рубленой ткани саржевого, полотняного или репсового переплетения, при этом длина рубленой нити полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна выбрана от 2 до 42 мм, а площадь кусочков рубленой ткани из полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна выбрана от 0,6 см2 до 16 см2 . При этом хлопчатобумажное волокно наружного демпфирующего слоя используют в виде нити, рубленой нити, а также рубленой ткани саржевого, полотняного или репсового переплетения, при этом длина рубленой нити выбрана от 2 до 42 мм, а площадь кусочков рубленой ткани из хлопчатобумажного волокна выбрана от 0,6 см 2 до 16 см2. При этом в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя содержание поливинилацетата в его смеси с поливинилбутиралем выбрано от 30 до 70 мас.ч. При этом содержание в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя новолачной формы фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолы в ее смеси с резольной формой этих же смол выбрано от 30 до 70 мас.ч., причем при использовании новолачных форм фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолы в качестве отверждающего агента дополнительно используют гексаметилентетрамин (уротропин) в количестве 9-20 мас.ч. от содержания смолы. При этом содержание в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя стеарата цинка в его смеси со стеаратом кальция выбрано от 30 до 70 мас.ч. При этом толщина наружного демпфирующего слоя втулки выбрана равной 0,2-0,5 от толщины внутреннего рабочего слоя скольжения.

Среди существенных признаков, характеризующих предложенную втулку рычажной тормозной системы рельсового транспорта, отличительными являются:

- выполнение втулки двухслойной из полимерного композиционного материала, состоящей из внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя,

- выполнение внутреннего рабочего слоя скольжения из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя смесь полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна, причем содержание полиоксадиазольного волокна в его смеси с хлопчатобумажным волокном выбрано от 20 до 70 мас.ч., в качестве порошкового наполнителя - оксид кремния в форме маршалита или коллоидного кремнезема с размерами частиц от 3 до 10000 нм, в качестве адгезива - поливинилацетат и/или поливинилбутираль, в качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а также в качестве связующего - фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы, при следующем количественном содержании компонентов, мас.ч.:

смесь полиоксадиазольного и  
хлопчатобумажного волокон 36-68
порошковый наполнитель1,4-9,7
антиадгезив0,1-0,9
поливинилацетат и/или поливинилбутираль2,4-11,6
фенолоформальдегидная или  
крезолоформальдегидная смола остальное до 100%,

- выполнение наружного демпфирующего слоя из полимерного антифрикционного композиционного материала, содержащего в качестве волокнистого наполнителя хлопчатобумажное волокно, в качестве порошкового наполнителя - нитрильный каучук с размером частиц от 2 до 100 мкм, в качестве адгезива - поливинилацетат и/или поливинилбутираль, в качестве антиадгезива - стеарат цинка и/или стеарат кальция, а также в качестве связующего - фенолоформальдегидную или крезолоформальдегидную смолу в виде новолачной и/или резольной формы, при следующем количественном содержании компонентов, мас.ч.:

хлопчатобумажное волокно 16-41
порошковый наполнитель 2,4-14,5
антиадгезив 0,1-0,9
поливинилацетат и/или поливинилбутираль2,4-11,6
фенолоформальдегидная или  
крезолоформальдегидная смола остальное до 100%,

- использование полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна внутреннего рабочего слоя скольжения в виде нити, рубленой нити, а также рубленой ткани саржевого, полотняного или репсового переплетения, при этом длина рубленой нити полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна выбрана от 2 до 42 мм, а площадь кусочков рубленой ткани из полиоксадиазольного и хлопчатобумажного волокна выбрана от 0,6 см2 до 16 см2 ,

- использование хлопчатобумажного волокна наружного демпфирующего слоя в виде нити, рубленой нити, а также рубленой ткани саржевого, полотняного или репсового переплетения, при этом длина рубленой нити выбрана от 2 до 42 мм, а площадь кусочков рубленой ткани из хлопчатобумажного волокна выбрана от 0,6 см 2 до 16 см2,

- содержание в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя поливинилацетата в его смеси с поливинилбутиралем выбрано от 30 до 70 мас.ч.,

- содержание в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя новолачной формы фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолы в ее смеси с резольной формой этих же смол выбрано от 30 до 70 мас.ч., причем при использовании новолачных форм фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолы в качестве отверждающего агента дополнительно используют гексаметилентетрамин (уротропин) в количестве 9-20 мас.ч. от содержания смолы,

- содержание в композиционном материале внутреннего рабочего слоя скольжения и наружного демпфирующего слоя стеарата цинка в его смеси со стеаратом кальция выбрано от 30 до 70 мас.ч.,

- выбор толщины наружного демпфирующего слоя втулки равной 0,2-0,5 от толщины внутреннего рабочего слоя скольжения.

Экспериментальные испытания в рычажной тормозной системе рельсового транспорта пар трения с использованием предложенной втулки и контртела из стали с твердостью 32-38 HRC, а затем и натурные ходовые испытания штатного комплекта втулок рычажной тормозной системы, показали их высокую эффективность. Было установлено, что суммарный износ пары трения сталь - предложенная втулка составил 1×10-7-7×10-8 мкм/км. Одновременно установлено, что опоры скольжения имеют предел прочности при сжатии на уровне 120-180 МПа и ударную вязкость 26-34 кДж/м2 при одновременном повышении устойчивости к расслоению. Предложенные втулки рычажной тормозной системы в паре трения работоспособны с начала натурных ходовых испытаний и не требует своей замены до настоящего времени.

В таблице 1 показано содержание компонентов антифрикционного композиционного материала, использованного для изготовления внутреннего рабочего слоя предложенной втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта, в таблице 2 показано содержание компонентов композиционного материала, использованного для изготовления наружного демпфирующего слоя втулки, а в таблице 3 приведены штатные характеристики предложенной втулки.

Технология изготовления предложенной втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта не требует использования специфического технологического оборудования и включает в себя пропитку волокон фенолоформальдегидной или крезолоформальдегидной смолой, содержащей компоненты материала, и последующее прессование при нагреве изделий заданных геометрических форм.

Предложенная втулка представляет собой тело вращения, проста в понимании и не требуют для своей иллюстрации предоставления чертежей.

Предложенные втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта имеют по сравнению с серийной втулкой увеличенный ресурс, низкий динамический коэффициент трения, обладают уменьшенным износом пары трения, а также повышенной ударной вязкостью, повышенным пределом прочности при сжатии, а также повышенной устойчивостью к расслоению во время эксплуатации.

Содержание компонентов антифрикционного композиционного материала, использованного для изготовления внутреннего рабочего слоя скольжения втулки (таблица 1)
№ деталиСвязующее - основа Волокнистый наполнительПорошковый наполнитель АнтиадгезивАдгезив
1Фенолоформальдегидная смола новолачной формы36 м.ч. (нить ПОДВ + 20 м.ч. нить ХБВ)9,7 м.ч. маршалит 100 нм.0,1 м.ч. стеарата цинка 11,6 м.ч. поли-винилацетат
2 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы 36 м.ч. (руб. нить 42 мм ПОДВ + 70 м.ч. руб. нить 42 мм ХБВ)9,7 м.ч. маршалит 1000 нм. 0,9 м.ч. стеарата кальция 2,4 м.ч. поли-винилбутираль
3 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы 68 м.ч. (ткань ПОДВ + 20 м.ч. ткань ХБВ) 9,7 м.ч. маршалит

3 нм.
0,9 м.ч. стеарата цинка11,6 м.ч.(ПВА + 30 м.ч. ПВБ)
4 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы 68 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ)9,7 м.ч. маршалит 10000 нм.0,1 м.ч. стеарата кальция11,6 м.ч.(ПВА + 70 м.ч. ПВБ)
5Фенолоформальдегидная смола резольной формы68 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ)9,7 м.ч. маршалит 100 нм.0,1 м.ч.(СЦ+ 30 м.ч. СК) 2,4 м.ч. (ПВА + 30 м.ч. ПВБ)
6 Фенолоформальдегидная смола резольной формы 68 м.ч. (нить ПОДВ + 20 м.ч. нить ХБВ) 9,7 м.ч. маршалит 1000 нм.0,1 м.ч.(СЦ + 70 м.ч. СК)11,6 м.ч. поли-винилбутираль
7Фенолоформальдегидная смола резольной формы36 м.ч. (нить ПОДВ + 20 м.ч. нить ХБВ)1,4 м.ч. маршалит 10000 нм.0,9 м.ч.(СЦ + 30 м.ч. СК) 2,4 м.ч. (ПВА + 70 м.ч. ПВБ)
8 Фенолоформальдегидная смола резольной формы 36 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ) 9,7 м.ч. маршалит 3 нм0,9 м.ч. (СЦ + 70 м.ч. СК)2,4 м.ч. поли-винилацетат
9Крезолоформальдегидная смола новолачной формы68 м.ч. (руб. ткань S=16 см2 ПОВД + 20 м.ч. нить ХБВ) 1,4 м.ч. маршалит 10000 нм.0,9 м.ч.(СЦ + 70 м.ч. СК)2,4 м.ч. (ПВА + 70 м.ч. ПВБ)
10Крезолоформальдегидная смола новолачной формы36 м.ч. (нить ПОДВ + 20 м.ч. руб. ткань S=0,6 см2 ХБВ) 9,7 м.ч. маршалит 1000 нм. 0,1 м.ч.(СЦ+ 30 м.ч. СК)2,4 м.ч. поли-винилацетат
11Крезолоформальдегидная смола новолачной формы68 м.ч. (руб. ткань S=16 см2 ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ) 9,7 м.ч. маршалит 100 нм0,1 м.ч. стеарата кальция11,6м.ч.(ПВА + 70 м.ч. ПВБ)
12Крезолоформальдегидная смола новолачной формы36 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ)9,7 м.ч. маршалит 10000 нм.0,1 м.ч. стеарата цинка 2,4 м.ч. поли-винилбутираль
13 Крезолоформальдегидная смола резольной формы 36 м.ч. (руб. ткань S=0,6 см 2 ПОДВ + 20 м.ч. нить ХБВ)1,4 м.ч. маршалит 3 нм.0,1 м.ч.(СЦ+ 70 м.ч. СК) 2,4 м.ч. (ПВА + 30 м.ч. ПВБ)
14Крезолоформальдегидная смола резольной формы68 м.ч. (нить ПОДВ + 20 м.ч. нить ХБВ)1,4 м.ч. маршалит 100 нм. 0,9 м.ч. стеарата цинка11,6 м.ч. (ПВА + 30 м.ч. ПВБ)
15 Крезолоформальдегидная смола резольной формы 36 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ)1,4 м.ч. маршалит 1000 нм.0,9 м.ч.(СЦ+ 30 м.ч. СК)11,6 м.ч. поливинилбутираль
16Крезолоформальдегидная смола резольной формы68 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ)1,4 м.ч. маршалит 10000 нм.0,9 м.ч. стеарата кальция 11,6 м.ч. поливинилацетат
17 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы 68 м.ч. (рубл. нить 3 мм ПОДВ + 70 м.ч. рубл. нить 40 мм ХБВ)1,4 м.ч. коллоидный кремнезем 10000 нм0,1 м.ч.(СЦ + 70 м.ч. СК) 2,4 м.ч. (поли-винилацетат + + 70 м.ч. поливинилбутираль
18Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы36 м.ч. (рубл. нить 40 мм ПОДВ + 20 м.ч. рубл. нить 3 мм ХБВ) 9,7 м.ч. коллоидный кремнезем 100 нм0,1 м.ч.(СЦ + 30 м.ч. СК)2,4 м.ч. поливинилацетат
19Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы36 м.ч. (рубл. ткань S=16 см2 ПОДВ-репс + 70 м.ч. рубл. ткань S=16 см2 ХБВ - саржа) 1,4 м.ч. коллоидный кремнезем 1000 нм.0,9 м.ч. стеарата кальция11,6 м.ч. поливинил-бутираль
20Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы68 м.ч. (рубл. ткань S=16 см2 ПОДВ саржа + 20 м.ч. руб. ткань S=0,6 см2 ХБВ - саржа) 1,4 м.ч. маршалит 100 нм.0,1 м.ч. стеарата кальция11,6 м.ч. (поли-винилацетат + 30 м.ч. поливинилбутираль)
21 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы 68 м.ч. (рубл. нить 3 мм ПОДВ + 70 м.ч. рубл. нить 40 мм ХБВ)1,4 м.ч. маршалит 1000 нм. 0,9 м.ч.(СЦ + 30 м.ч. СК) 2,4 м.ч. поливинил-ацетат
22 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы 36 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. нить ХБВ) 1,4 м.ч. маршалит 10000 нм.0,9 м.ч. стеарата цинка11,6 м.ч. (поли-винилацетат + 70 м.ч. поливинилбутираль)
23 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы 68 м.ч. (нить ПОДВ + 20 м.ч. руб. ткань S=16 см 2 ХБВ -полотняная)9,7 м.ч. маршалит 3 нм.0,9 м.ч.(СЦ + 70 м.ч. СК) 11,6 м.ч. поливинил-бутираль
24 Фенолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей фенолоформальдегидной смолы резольной формы 36 м.ч. (рубл. ткань S=0,6 см 2 ПОДВ репс + 20 м.ч. рубл. ткань S=16 см 2 ХБВ - саржа)9,7 м.ч. маршалит 100 нм.0,1 м.ч. стеарата цинка 2,4 м.ч. поливинил-бутираль
25 Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы 36 м.ч. (рубл. нить 3 мм ПОДВ + 70 м.ч. рубл. ткань S=16 см2 ХБВ - репс) 9,7 м.ч. маршалит 10000 м.0,9 м.ч.(СЦ + 30 м.ч. СК)2,4 м.ч. (поли-винилацетат + 30 м.ч. поливинлбутираль)
26 Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы 68 м.ч. (рубл. нить 3 мм ПОДВ + 20 м.ч. рубл. ткань S=0,6 см2 ХБВ - саржа) 9,7 м.ч. маршалит 1000 нм.0,1 м.ч. стеарата цинка11,6 м.ч. (поли-винилацетат + 30 м.ч. поливинилбутираль)
27 Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы 36 м.ч. (рубл. нить 3 мм ПОДВ + 20 м.ч. рубл. нить 42 мм ХБВ) 1,4 м.ч. коллоидный кремнезем 3 нм 0,1 м.ч.(СЦ + 30 м.ч. СК)11,6 м.ч. поливинил-бутираль
28Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 30 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы68 м.ч. (рубл. нить 3 мм ПОДВ + 70 м.ч. рубл. нить 42 мм ХБВ) 1,4 м.ч. коллоидный кремнезем 100 нм0,9 м.ч. стеарата цинка11,6 м.ч. (поли-винилацетат + + 70 м.ч. поливинилбутираль)
29Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы68 м.ч. (нить ПОДВ + 70 м.ч. рубл. нить 2 мм ХБВ)9,7 м.ч. коллоидный кремнезем

3 нм
0,1 м.ч. (стеарат цинка + 70 м.ч. стеарата кальция)2,4 м.ч. (поли-винилацетат + 70 м.ч. поливинилбутираль)
30 Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы 36 м.ч. (рубл. нить 2 мм ПОДВ + 20 м.ч. рубл. нить 2 мм ХБВ)9,7 м.ч. коллоидный кремнезем 10000 нм0,1 м.ч. стеа-рата кальция 2,4 м.ч. поливинилацетат
31Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы68 м.ч. (рубл. нить 40 мм ПОДВ + 20 м.ч. нить ХБВ)9,7 м.ч. коллоидный кремнезем 1000 нм0,9 м.ч. (стеарат цинка + 70 м.ч. стеарата кальция)11,6 м.ч. (поливинилацетат + 30 м.ч. поливинилбутираль)
32 Крезолоформальдегидная смола новолачной формы + 70 мас. частей крезолоформальдегидной смолы резольной формы 36 м.ч. (рубл. ткань S=0,6 см 2 ПОДВ (саржа) + 70 м.ч. рубл. ткань S=16 см 2 ХБВ - полотняная)9,7 м.ч. коллоидный кремнезем 100 нм0,9 м.ч. стеарата кальция 2,4 м.ч. поливинилбутираль
Сокращения: - м.ч. - массовые части,

- ПОДВ - полиоксадиазольное волокно,

- ХБВ - хлопчатобумажное волокно,

- СЦ - стеарат цинка,

- СК - стеарат кальция,

- ПВА - поливинилацетат,

- ПВБ - поливинилбутираль.

втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта, патент № 2298707 втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта, патент № 2298707 втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта, патент № 2298707 втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта, патент № 2298707 втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта, патент № 2298707

Штатные характеристики втулки рычажной тормозной системы рельсового транспорта (таблица 3)
№ деталиТолщина наружного демпфирующего слоя от толщины внутреннего слоя Суммарный износ пары трения, мкм/км Предел прочности при сжатии, МПаУдарная вязкость,

КДж/м2
Устойчивость к расслоению
1 0,21×10 -712028 расслоения нет
20,37×10 -813931 расслоения нет
30,48×10 -817934 расслоения нет
40,59×10 -815930 расслоения нет
50,27×10 -813826 расслоения нет
60,38×10 -818034 расслоения нет
70,48×10 -817831 расслоения нет
80,51×10 -712928 расслоения нет
90,28×10 -815528 расслоения нет
100,37×10 -815628 расслоения нет
110,49×10 -815928 расслоения нет
120,58×10 -817432 расслоения нет
130,21×10 -716730 расслоения нет
140,38×10 -815327 расслоения нет
150,47×10 -815827 расслоения нет
160,58×10 -816829 расслоения нет
170,27×10 -817429 расслоения нет
180,31×10 -717331 расслоения нет
190,49×10 -816830 расслоения нет
200,58×10 -815626 расслоения нет
210,27×10 -814926 расслоения нет
220,38×10 -815627 расслоения нет
230,41×10 -716926 расслоения нет
240,59×10 -816927 расслоения нет
250,28×10 -816826 расслоения нет
260,37×10 -815928 расслоения нет
270,48×10 -813933 расслоения нет
280,59×10 -812630 расслоения нет
290,27×10 -813431 расслоения нет
300,38×10 -814929 расслоения нет
310,41×10 -717832 расслоения нет
320,58×10 -815429 расслоения нет

Класс F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 

устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой -  патент 2529101 (27.09.2014)
подшипник скольжения -  патент 2528246 (10.09.2014)
способ улучшения прирабатываемости пары трения "вкладыш подшипника - шейка вала" -  патент 2528070 (10.09.2014)
способ обработки вкладышей подшипников скольжения -  патент 2524467 (27.07.2014)
элемент скольжения -  патент 2521854 (10.07.2014)
втулка (варианты) -  патент 2516930 (20.05.2014)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2509236 (10.03.2014)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2499921 (27.11.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2493448 (20.09.2013)
траверса для лесоматериалов -  патент 2487828 (20.07.2013)

Класс B61H13/34 конструктивные элементы 

втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2499921 (27.11.2013)
стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства -  патент 2492086 (10.09.2013)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2482342 (20.05.2013)
устройство стояночного тормоза для тормозной системы железнодорожного подвижного состава -  патент 2468942 (10.12.2012)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2441787 (10.02.2012)
автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и подтормаживающим клапаном -  патент 2418703 (20.05.2011)
тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта -  патент 2378143 (10.01.2010)
способ изготовления антифрикционных двухслойных самоцентрирующихся втулок из полимерных композиционных материалов -  патент 2376507 (20.12.2009)
рычажная передача автоматического тормоза железнодорожного вагона -  патент 2328398 (10.07.2008)
тормозной триангель -  патент 2254254 (20.06.2005)
Наверх