узел крепления

Классы МПК:F16B7/04 зажимные соединения
F16B9/02 разъемные соединения 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Корпорация "Мастернэт" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-25
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления рукоятки к штанге бура. Узел крепления содержит полый корпус для размещения закрепляемого элемента, жестко соединенный со стенкой корпуса цилиндр и охватывающий последний фиксатор. На поверхности цилиндра выполнены выступы. Вокруг соединения цилиндра с корпусом в последнем выполнены прорези, имеющие форму кольцевых секторов. Фиксатор выполнен в виде размещенной в прорезях одним торцом втулки с наклонными направляющими на ее внутренней поверхности для взаимодействия с выступами цилиндра. В результате повышается надежность конструкции узла крепления, удобство в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. узел крепления, патент № 2298699

узел крепления, патент № 2298699 узел крепления, патент № 2298699 узел крепления, патент № 2298699 узел крепления, патент № 2298699 узел крепления, патент № 2298699 узел крепления, патент № 2298699

Формула изобретения

1. Узел крепления, содержащий полый корпус для размещения закрепляемого элемента, жестко соединенный со стенкой корпуса цилиндр и охватывающий последний фиксатор, отличающийся тем, что на поверхности цилиндра выполнены выступы, вокруг соединения цилиндра с корпусом в последнем выполнены прорези, имеющие форму кольцевых секторов, а фиксатор выполнен в виде размещенной в прорезях одним торцом втулки с наклонными направляющими на ее внутренней поверхности для взаимодействия с выступами цилиндра.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что угол наклона направляющих втулки выполнен переменным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции узла крепления, например стержневых элементов, и может быть использовано для закрепления рукоятки к штанге бура.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является выбранный в качестве прототипа узел крепления взаимно перпендикулярных стержневых элементов, содержащий полый корпус для размещения закрепляемого элемента, жестко соединенный со стенкой корпуса цилиндр и охватывающий последний фиксатор. Корпус и цилиндр состоят из двух соединенных между собой половинок (Патент Великобритании №2213193, кл. F16B 2/06, опубл. 1989 год).

Недостатком прототипа является ненадежность конструкции при приложении вращательного момента размещенному в корпусе стержневому элементу за счет проворота последнего вместе с узлом крепления в фиксаторе, а также за счет возможности поломки в соединении половинок корпуса, кроме того, недостатком является неудобство в эксплуатации при съеме размещенного в корпусе стержневого элемента за счет необходимости полностью снимать фиксатор с цилиндра (освобождать цилиндр) и разъединять половинки корпуса.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в повышении надежности конструкции узла крепления при приложении вращательного момента размещенному в корпусе стержневому элементу за счет исключения поломки корпуса при одновременном повышении удобства в эксплуатации за счет быстродействия фиксации и съема закрепляемого элемента.

Поставленный результат достигается тем, что в узле крепления, содержащем полый корпус для размещения закрепляемого элемента, жестко соединенный со стенкой корпуса цилиндр и охватывающий последний фиксатор, на поверхности цилиндра выполнены выступы, вокруг соединения цилиндра с корпусом в последнем выполнены прорези, имеющие форму кольцевых секторов, а фиксатор выполнен в виде размещенной в прорезях одним торцом втулки с наклонными направляющими на ее внутренней поверхности для взаимодействия с выступами цилиндра.

Угол наклона направляющих втулки может быть выполнен переменным, что дополнительно повышает надежность фиксации закрепляемого элемента.

На фиг.1 изображен предлагаемый узел крепления, продольный разрез,

на фиг.2 - корпус узла крепления, общий вид,

на фиг.3 - фиксатор, общий вид,

на фиг.4 - корпус узла крепления, вид А на фиг.2,

на фиг.5 - фиксатор, вид Б на фиг.3,

на фиг.6 - фиксатор, сечение В-В на фиг.3.

Узел крепления содержит полый корпус 1, в котором размещается закрепляемый элемент, например рукоятка бура (на чертежах не показана), жестко соединенный со стенкой корпуса 1 цилиндр 2 и охватывающий последний фиксатор 3. На поверхности цилиндра 2 выполнены выступы 4, вокруг соединения 5 цилиндра 2 с корпусом 1 в последнем выполнены прорези 6, имеющие форму кольцевых секторов, а фиксатор 3 выполнен в виде размещенной в прорезях 6 одним торцом 7 втулки с наклонными направляющими 8 на ее внутренней поверхности для взаимодействия с выступами 4 цилиндра 2. Угол узел крепления, патент № 2298699 наклона направляющих 8 втулки может быть выполнен переменным. Для удобства поворота втулки и фиксации закрепляемого элемента на фиксаторе 3 выполнены держатели 9. Цилиндр 2 может быть выполнен полым с внутренней резьбой 10 для соединения со штангой бура (на чертежах не показана).

Узел крепления работает следующим образом.

Штанга бура соединяется с цилиндром 2 корпуса 1 узла крепления любым известным способом, например, посредством резьбового соединения. Для закрепления к штанге бура рукоятки последняя размещается в полом корпусе 1. Далее, поворачивая фиксатор 3, за счет взаимодействия наклонных направляющих 8 и выступов 4 втулка перемещается по цилиндру 2 к корпусу 1, при этом торец 7 втулки, размещенный в прорезях 6, надежно фиксирует расположенную в полом корпусе 1 рукоятку. Бур готов к эксплуатации.

Класс F16B7/04 зажимные соединения

автомобильная система взаимозаменяемых зажимов -  патент 2516882 (20.05.2014)
способ сборки роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия -  патент 2469220 (10.12.2012)
соединитель для использования в рамах дисплея -  патент 2465491 (27.10.2012)
соединительный зажим -  патент 2448284 (20.04.2012)
запорное устройство с тремя зажимами -  патент 2447331 (10.04.2012)
узел вал-втулка, снабженный расширительным элементом -  патент 2439385 (10.01.2012)
соединительное устройство для стержней и валов -  патент 2430285 (27.09.2011)
способ соединения деталей -  патент 2418999 (20.05.2011)
система стеновых шин -  патент 2416349 (20.04.2011)
узел соединения -  патент 2389913 (20.05.2010)

Класс F16B9/02 разъемные соединения 

Наверх