разборный мост

Классы МПК:E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО "Оренбургский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-01
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Конструкция включает крайние и средние примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных средних секций, которые по ширине моста соединены посредством стыкового соединения типа «ласточкин хвост». Внешние части стыкового соединения расположены на продольных боках крайних секций с обеих сторон, внутренние - на продольных боках средних секций с обеих сторон и на защитных заграждениях, а по ширине пролетного строения посредством смещения крайних секций относительно средних секций и защитных заграждений в продольном направлении на половину длины этих секций, при этом между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями установлена откидная стопорная пластина. Откидные пластины расположены в пазах соседних секций. Технический результат - упрощение и снижение трудоемкости сборки и разборки моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. разборный мост, патент № 2298611

разборный мост, патент № 2298611 разборный мост, патент № 2298611 разборный мост, патент № 2298611

Формула изобретения

1. Разборный мост, включающий крайние и средние примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных секций, отличающийся тем, что секции по ширине моста соединены посредством стыкового соединения типа «ласточкин хвост», внешние части которого расположены на продольных боках крайних секций с обеих сторон, внутренние - на продольных боках средних секций с обеих сторон и на защитных заграждениях, а по длине пролетного строения посредством смещения крайних секций относительно средних секций и боковых заграждений в продольном направлении - на половину длины этих секций, при этом между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями установлена откидная стопорная пластина.

2. Разборный мост по п.1, отличающийся тем, что откидные пластины расположены в пазах соседних секций.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах.

Известен разборный мост, включающий пролетное строение из трех примыкающих друг к другу продольных балок.

Однако известная конструкция имеет сложное стыковое соединение секций моста. В результате чего увеличивается трудоемкость сборки и разборки моста.

Задачей изобретения является упрощение стыкового соединения секций моста, снижение трудоемкости сборки и разборки моста и обеспечение достаточной прочности конструкции моста.

Поставленная задача решается так, что разборный мост, включающий крайние и средние примыкающие одна к другой продольные балки, состоящие из пространственных секций, согласно изобретению секции по ширине моста соединены посредством стыкового соединения типа «ласточкин хвост», внешние части которого расположены на продольных боках крайних секций с обеих сторон, внутренние на продольных боках средних секций с обеих сторон и на защитных заграждениях, а по длине пролетного строения посредством смещения крайних секций относительно средних секций и боковых заграждений в продольном направлении на половину длины этих секций, при этом между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями установлена откидная стопорная пластина.

Кроме того, новым в устройстве является то, что откидные пластины расположены в пазах соседних секций.

На фиг.1 изображен разборный мост; на фиг.2 - то же, вид в плане без аппарелей; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Разборный мост включает пролетное строение 1 из трех рядов продольных балок.

Каждая продольная балка состоит из пространственных секций 5, соединенных по длине моста посредством стыкового соединения 6, 7 типа «ласточкин хвост» и стопорной пластины 8. На крайних секциях 2 и 4 закреплены защитные заграждения 9.

Для жесткого замыкания трех продольных балок 2-4 пролетного строения 1 в единую систему со сплошной проезжей частью и с включением средней балки 3 в работу на общий изгиб служат продольные стыковые устройства 6, 7 типа «ласточкин хвост», внутренние стыки которого расположены на средних секциях 3, а для замыкания балок по ширине пролетного строения посредством смещают крайние секции 2, 4 относительно средних секций 3 и защитных заграждений 9 в продольном направлении на половину длины этих секций, а также между соседними секциями в поперечном направлении и секциями и защитными заграждениями 9 установлена откидная стопорная пластина 8.

Замыкание балок пролетного строения моста осуществляют в следующей последовательности.

При сборке моста крайние секции вставляют в стыковое соединение средних секций 3, смещая их в продольном направлении на половину длины секций, и опускают откидные стопорные пластины 8, а защитные заграждения вставляют в стыковое соединение крайних секций 2, 4 так, чтобы их стыки были также смещены в продольном направлении на половину длины секций.

Для размыкания секций перед разборкой моста откидные стопорные пластины 8 поднимают из пазов секций 2-4 и разъединяют защитные заграждения 9 из стыковых соединений крайних секций 2, 4, а затем вытаскивают крайние секции из стыковых соединений средних секций 3.

В качестве въездных и выездных аппарелей могут служить разборные железобетонные конструкции.

Класс E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты

мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа -  патент 2509186 (10.03.2014)
мостоукладчик -  патент 2464375 (20.10.2012)
способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях -  патент 2446245 (27.03.2012)
разборный мост навесного типа -  патент 2394123 (10.07.2010)
колейный мост -  патент 2313628 (27.12.2007)
способ возведения низководного моста -  патент 2277143 (27.05.2006)
автодорожный разборный мост -  патент 2271416 (10.03.2006)
двухколейный механизированный мост -  патент 2267572 (10.01.2006)
мостовая секция -  патент 2264499 (20.11.2005)
мостоукладчик -  патент 2250947 (27.04.2005)
Наверх