способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОА ВС РФ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-20
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения движения танков с боевыми повреждениями или поломками ходовой части. Сущность изобретения заключается в том, что останавливают танк, один конец троса для натаскивания гусеничной ленты с крюком зацепляют за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропускают через поддерживающие катки и закрепляют за ведущее колесо. Затем запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу, поднимают неисправный опорный каток, закрепляют тягу за дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепляют оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, и освобождают трос для натаскивания гусеницы, после чего продолжают движение танка с поднятым неисправным опорным катком. Использование изобретения позволяет сократить время и трудоемкость при устранении неисправностей элементов ходовой части танка. 3 ил. способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка, патент № 2297590

способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка, патент № 2297590 способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка, патент № 2297590 способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка, патент № 2297590

Формула изобретения

Способ подготовки к движению танка при повреждении опорного катка, отличающийся тем, что после остановки танка один конец троса для натаскивания гусеницы с крюком зацепляют за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропускают через поддерживающие катки и закрепляют за ведущее колесо, затем запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу, поднимают неисправный опорный каток, закрепляют тягу за дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепляют оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, и освобождают трос для натаскивания гусеницы, после чего продолжают движение танка с поднятым неисправным опорным катком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к способам обеспечения движения танков с боевыми повреждениями или поломками элементов ходовой части.

При совершении войсками марша, а также в ходе боевых действий по выполнению боевой задачи в ходовой части танка часто встречаются такие неисправности, как отслоение резинового массива, деформация опорного катка, изгиб балансира, заклинивание или разрушение подшипника катка, поломка торсионного вала, обильное вытекание смазки через лабиринтное уплотнение (см. Объект 172М. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч. 2. М.: Воениздат, 1976 г., стр.28).

Аналогичные неисправности и поломки в ходовой части танков встречаются как при учебном вождении, так и в результате боевых повреждений, как показывает опыт последних, локальных конфликтов - при снарядном обстреле и минном подрыве.

Для замены опорного катка необходимо установить танк на ровной и по возможности твердой площадке, остановить двигатель, разъединить и снять гусеницу, завести двигатель и движением танка вперед вывести опорный каток из гребней гусеницы и осуществить демонтаж опорного катка, балансира или торсионного вала. Для реализации этого способа, замены опорного катка, требуются следующие инструменты и принадлежности: комплект инструмента механика-водителя, домкрат, приспособление УК-1сбБ и УК-8сбЕ (съемник), гидропресс ПГ-20М (см. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч. 2. М.: Воениздат. 1992 г., стр.31-32. Открытое издание. Прототип).

Замена данных элементов ходовой части имеет высокую трудоемкость. Так, например, трудоемкость замены опорного катка танка двумя ремонтниками составляет до 3, 4 чел. - ч в течение 1,7 ч (см. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч.2. М.: Воениздат. 1992 г., стр.353).

Однако возможно передвижение танка своим ходом в колонне при повреждении опорного катка. В этом случае неисправный опорный каток убирают с поверхности гусеничной ленты, как правило, снимают с оси балансира. При этом трудозатраты неоправданно велики, а в боевой обстановке времени для ремонта почти нет. Кроме того, если каток заклинил на оси, то его снять без помощи ремонтно-восстановительных органов практически нет возможности.

Недостатком данного способа устранения неисправностей является применение большого количества инструмента и приспособлений. Это требует затрат определенного количества времени и труда, а в некоторых случаях требуется помощь ремонтно-восстановительных органов, так как неисправность не может быть устранена силами экипажа.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение движения танка при повреждении опорного катка.

Техническим решением задачи является разработка способа движения танка при повреждении опорного катка, включающего следующие мероприятия: остановить танк, один конец троса для натаскивания гусеничной ленты с крюком зацепить за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропустить через поддерживающие катки и закрепить за ведущее колесо, запустить двигатель, включить первую передачу, с помощью приводов управления затормозить противоположную гусеницу, поднять неисправный опорный каток, закрепить тягу за дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепить оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, освободить трос для натаскивания гусеницы, продолжать движение танка с целью выполнения боевой задачи.

Изобретение поясняется фиг.1-4.

На фиг.1 показано положение элементов для поднятия балансира с использованием дополнительного упора с роликом.

На фиг.2 показано положение опорного катка в верхнем положении и порядок его крепления к кронштейну ограничителя хода подвески.

На фиг.3 показаны элементы устройства для крепления катка в поднятом положении, а) трос с петлей и цепью, б) тяга, в) дополнительный кронштейн.

На фиг.1-3 обозначены: 1 - ведущее колесо, 2 - гусеничная лента, 3 - трос для натаскивания гусеницы, 4 и 10 - поддерживающий каток, 5 и 13 - балансир, 6 - крюк, 7 и 12 - опорный каток, 8 - дополнительный кронштейн, 9 и 15 - тяга, 11 и 14 - трос с петлей и цепью, 16 - гайка, 17 - шайба.

Пример конкретной работы выполнения способа

При повреждении опорного катка, для продолжения движения танка неисправный опорный каток с балансиром необходимо поднять вверх таким образом, чтобы он не касался гусеничной ленты, и закрепить его в таком положении.

Для поднятия балансира с неисправным опорным катком используют трос (3) для натаскивания гусеничной ленты (2). С этой целью один конец троса (3) для натаскивания гусеничной ленты (2) с крюком (6) зацепляют за балансир (5) в районе его оси. Трос пропускают через поддерживающие катки (4). Второй конец троса для натаскивания гусеницы закрепляют на ведущем колесе (1). Запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу и, постепенно отпуская педаль главного фрикциона, проворачивают ведущее колесо. При этом трос натягивается и поднимает балансир вместе с опорным катком. Подняв каток, затормаживают гусеницу остановочным тормозом и выключают двигатель.

Для крепления неисправного опорного катка в поднятом положении устанавливают дополнительный кронштейн (8) на основании кронштейна поддерживающего катка (10). Вставляют в дополнительный кронштейн тягу (9). Конец троса (11) закрепляют петлей на тяге (9), охватывают этим тросом ось балансира, выбрав провисание троса, зацепляют за тягу (9). Закрутив гайку (16) подтягивают балансир вверх натягивая трос с цепью. Включают передачу, отпускают тормоз и освобождают трос для натаскивания гусеничной цепи и крюк. При необходимости вращают ведущее колесо в противоположную сторону, чтобы отпустить трос для натаскивания гусеницы.

Используя данный способ, можно осуществлять замену неисправных опорных катков, балансиров и торсионных валов, так как в этих случаях также необходимо поднятие опорных катков. После чего осуществляется демонтаж поврежденных элементов ходовой части.

Таким образом, предлагаемый способ движения танка с поврежденным опорным катком обеспечивает возможность продолжения движения танка при повреждении опорных катков, балансиров и торсионных валов. С помощью описанного выше способа возможно осуществлять замену неисправного опорного катка в полевых условиях без привлечения средств ремонта, сократив при этом трудоемкость и время ремонта.

Данный способ прост в практическом применении и может быть использован силами экипажа танка без привлечения ремонтно-восстановительных подразделений.

Литература

1. Объект 172М. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч.2. М.: Воениздат, 1976 г. Открытое издание.

2. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга первая. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Ч.2. М.: Воениздат. 1992 г. Открытое издание. Прототип.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх