способ ремонта моста

Классы МПК:E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Решетников Владимир Григорьевич (RU),
Решетников Илья Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. Технический результат - упрощение и удешевление производства работ, уменьшение деформации бетонной плиты. Способ ремонта моста включает следующие операции. Перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют металлическими листами, которые фиксируют относительно балок посредством болтов. В зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки. Затем укладывают новую бетонную плиту и после набора прочности последней расфиксируют металлические листы относительно балок путем ослабления болтов, снимают накладки. После укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок под расчетную нагрузку. Нагрузку относительно поперечной плоскости симметрии металлических листов прикладывают симметрично. Плиту выполняют из фибробетона. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"МинАвтоТранспорта и шоссейных дорог РСФСР. 1960, с.90. ДЖИГИТ С.О. и др. Капитальное восстановление малых мостов и труб. Государственное транспортное железнодорожное издательство. - М., 1947. Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов. ГДПИ и НИИ Гипродорнии. - М., 1983.

способ ремонта моста, патент № 2297492 способ ремонта моста, патент № 2297492 способ ремонта моста, патент № 2297492 способ ремонта моста, патент № 2297492 способ ремонта моста, патент № 2297492

Формула изобретения

1. Способ ремонта моста, содержащего опирающиеся на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старой плиты и дорожного покрытия и укладки новой, отличающийся тем, что перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют металлическими листами, которые фиксируют относительно балок посредством болтов, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки, затем укладывают новую бетонную плиту и после набора прочности последней расфиксируют металлические листы относительно балок путем ослабления болтов, снимают накладки и после укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок под расчетную нагрузку.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагрузку относительно поперечной плоскости симметрии металлических листов прикладывают симметрично.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что плиту выполняют из фибробетона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов.

Известен способ ремонта моста, содержащего опирающие на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старых плит и дорожного покрытия и укладки новой [1].

Однако при проведении работ по данному способу необходимо устанавливать промежуточные опоры, что приводит к удорожанию и усложнению ремонта.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении и удешевлении производства работ путем исключения установки промежуточных опор при ремонте при одновременном уменьшении деформации бетонной плиты.

Указанный результат достигается за счет того, что в способе ремонта моста, содержащего опирающие на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старой плиты и дорожного покрытия и укладки новой, перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют установочно-перемещаемыми металлическими листами, фиксируют последние относительно балок, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки, а после укладки новой бетонной плиты и набора прочности последней, снимают накладки, расфиксируют металлические листы относительно балок и после укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок путем затягивания болтов 8 на расчетную нагрузку. Нагрузки относительно поперечной плоскости симметрии листов прикладывают симметрично.

На фиг.1 представлен мост до ремонта, на фиг.2 - мост с установленными листами и накладками, на фиг.3 - мост с установленными листами и без накладок, фиг.4 - схема приложения нагрузки, на фиг 5 - расположение пазов в листе.

Мост содержит опоры 1 и металлические балки 2, размещенные с зазором 3 в продольном направлении относительно друг друга, расположенные на балках 2 бетонную плиту 4 и дорожное покрытие 5. Верхние и нижние пояса 6, 7 соседних балок соединяют посредством болтов 8 металлическими листами 9 с продольными пазами 10, в которых размещены соединенные с балками 6, 7 болты 8.

В зазоры 3 между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки съемные накладки 11. Плита 4 может быть выполнена из фибробетона. Выполнение плиты из фибробетона позволяет снизить ее деформацию.

Сущность способа ремонта мостов заключается в следующем. Снимают старую бетонную плиту 4 и дорожное покрытие 5. Перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса 6, 7 соседних балок соединяют посредством болтов 8 металлическими листами 9, производят затяжку болтов 8 на расчетное усилие, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки 10, причем после укладки новой бетонной плиты и набора прочности последней, ослабляют болты 8 металлических листов 9, снимают накладки 11. При этом происходит проскальзывание болтов в продольных пазах 10 листов и плита 4 временно становится разрезной, но одновременно и сталежелезобетонной. После укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и затягивают болты 8 металлических листов на расчетную нагрузку. Таким образом, удается получить необходимую эпюру моста. Выполнение плиты из фибробетона позволяет снизить ее деформацию. Нагрузку относительно поперечной плоскости 12 симметрии металлических листов 9 прикладывают симметрично.

Данное техническое решение позволит упростить и удешевить производство работ путем исключения установки промежуточных опор при ремонте и уменьшить деформацию бетонной плиты.

Источник информации

1. Н.Н. Стрелецкий. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов, «Транспорт», Москва, 1981, стр.26, 27.

Класс E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов

способ разборки т-образной рамы пролетного строения моста и монтажная балка для осуществления этого способа -  патент 2506367 (10.02.2014)
способ разборки пролетного строения моста и устройство для осуществления этого способа -  патент 2495184 (10.10.2013)
способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов -  патент 2481433 (10.05.2013)
конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста -  патент 2476637 (27.02.2013)
способ формирования сферической контактной поверхности опорной части мостового сооружения -  патент 2404321 (20.11.2010)
способ замены опорных частей моста -  патент 2325476 (27.05.2008)
способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста -  патент 2304656 (20.08.2007)
способ реконструкции балочного моста -  патент 2302491 (10.07.2007)
способ усиления моста -  патент 2272094 (20.03.2006)
способ реконструкции балочного моста (варианты) -  патент 2271417 (10.03.2006)
Наверх