механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице

Классы МПК:A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
Патентообладатель(и):Колпаков Павел Валентинович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. Механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице содержит рампы, цепи, звездочки, направляющие и шарниры. Шарниры расположены на направляющих. Направляющие имеют поперечину в виде рычага для складывания и образования временного ограждения и перил. Звездочки установлены на задних колесах кресла-коляски. Задние колеса кресла-коляски снабжены храповыми колесами, которые расположены с возможностью взаимодействия с собачками. Собачки выполнены с рычагами. Одна пара рамп выполнена неподвижной. Другая пара рамп установлена на каретках. Каретки имеют возможность перемещения по направляющим. Цепи установлены на рампах с возможностью взаимодействия со звездочками. В результате инвалид может самостоятельно транспортировать себя по лестнице. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548

механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548 механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548 механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548 механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548 механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548 механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548 механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, патент № 2296548

Формула изобретения

1. Механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, содержащий рампы, отличающийся тем, что дополнительно содержит цепи, звездочки, направляющие и шарниры, причем шарниры расположены на направляющих, имеющих поперечину в виде рычага для складывания и образования временного ограждения и перил, звездочки, установлены на задних колесах кресла-коляски, снабженных храповыми колесами, которые расположены с возможностью взаимодействия с собачками, выполненными с рычагами, при этом одна пара рамп выполнена неподвижной, другая пара рамп установлена на каретках, имеющих возможность перемещения по направляющим, а цепи установлены на рампах и имеют возможность взаимодействия со звездочками.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что имеет привод подачи подвижной пары рамп, содержащий гайки, установленные на межэтажные площадки, ходовые винты, вилки и маховики.

3. Механизм по п.1 или 2, отличающийся тем, что содержит размещенные на раме защелки для фиксации рычагов.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что собачки установлены на раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов.

Известна каретка транспортировки инвалидной коляски по рампам лестничного перехода / Пат.№2234905, A 61 G 5/06 от 13.01.03 /, содержащая механизм предохранения от хода, стойки на пружинах и педаль с колесами, кроме того в устройство входят рампы.

Недостаток устройства в том, что оно не обеспечивает самостоятельного передвижения инвалида в коляске по лестнице, что осуществляется посредством сопровождающего лица, т.е. эксплуатационные возможности устройства ограничены.

Известен транспортер инвалидной коляски по лестничному переходу / Пат.№2218903, A 61 G 5/02 от 30.08.02 /, выбранный в качестве ближайшего аналога, содержащий транспортирующую цепь, звездочки, муфту и рампы для транспортировки, кроме того звездочки присоединены к приводной цепи, редуктору и электродвигателю.

Недостатком ближайшего аналога является сложность устройства и большое число комплектующих изделий, что удорожает конструкцию.

Сущность изобретения, техническим результатом которого является возможность инвалиду в коляске транспортировать себя по лестнице, заключается в том, что механизм содержит рампы и дополнительно цепи и звездочки 1, направляющие и шарниры, причем шарниры расположены на направляющих, имеющих поперечину 14 в виде рычага для складывания и образования временного ограждения и перил, звездочки 1 установлены на задних колесах кресла-коляски, снабженных храповыми колесами 2, которые расположены с возможностью взаимодействия с собачками 7, выполненными с рычагами 3, при этом одна пара рамп выполнена неподвижной, а другая пара рамп установлена на каретках 12, имеющих возможность перемещения по направляющим 11, а цепи 9 установлены на рампах 4 и 5 и имеют возможность взаимодействия со звездочками 1. При этом привод подачи подвижной пары рамп содержит гайки 16, установленные на межэтажные площадки, ходовые винты 17, вилки 18 и маховики 19, кроме того на раме размещены защелки 22 для фиксации рычагов 3, а собачки установлены на раме.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображена в аксонометрии схема составах частей механизма, условно; на Фиг.2 показан общий вид инвалидного кресла-коляски сбоку; на Фиг.3 и Фиг.4 показаны сечения Б-Б и В-В на видах по Фиг.5 и Фиг.2, соответственно, при этом на Фиг.5 показан общий вид устройства сзади; на Фиг.6 показана в аксонометрии установка рамп на лестничный переход; на Фиг 7 показан элемент установки рамп на лестницу после складывания, с увеличением.

Устройство содержит: 1 - звездочки, устанавливаемые на задние колеса серийной инвалидной кресла-коляски, также как и храповые колеса 2, взаимодействующие с собачками 7, имеющими рычаги 3 управления последними, 4 и 5 - рампы для задних и передних колес, соответственно, несущие участки цепи 9 для взаимодействия со звездочками 1 при транспортировке по лестнице, при этом одна из пар рамп является неподвижной, установленной стационарно, причем для ее установки имеющееся ограждение лестничного пролета демонтируют и на его стойки 10 устанавливают неподвижную пару рамп 4 и 5, а подвижная пара рамп 4 и 5 устанавливается на направляющие 11, имеющие каретки 12 направления и шарниры 13, а кроме того поперечину 14 на всю ширину пролета лестницы, служащую рычагом для складывания подвижной пары рамп на неподвижные по месту установки последних, при этом поперечина 14 является перилами и временным ограждением, 15 - упоры-ограничители хода, для механизации процесса установки подвижной пары рамп 4 и 5 и их складывания в устройстве имеются приводы, в которых 16 - гайки, устанавливаемые на межэтажных площадках у их краев, 17 - ходовые винты, 18 - вилки, 19 - маховики (см. Фиг.6), 6 - складывающиеся рукоятки, 20 - пружины, 21 - втулки, 22 - защелки.

Используют механизм следующим образом. Инвалид в кресле-коляске наезжает передними колесами на рампы 5, при этом задние колеса наезжают на рампы 4, а звездочки 1 взаимодействуют с участками цепи 9, затем инвалид воздействует на рукоятки 6 (4 штуки) и подает кресло-коляску по лестнице вверх с шагом 90°, когда собачки 7 допускают это прерывистое движение и препятствуют обратному ходу, таким образом, благодаря упору на рукоятки 6 и передаточным отношениям звездочек 1, равным не менее 1:10, усилие транспортировки не превышает 10 кГ, т.е. инвалид поднимается по лестнице самостоятельно без сопровождающего лица. Спуск инвалида по лестнице также является самостоятельным, при этом он задними колесами наезжает на рампы 4, звездочки 1 входят в зацепление с участками цепей 9, затем попеременно воздействуя на рычаги 3, подпружиненные от обратного хода пружинами 20, инвалид освобождает собачки 7 от взаимодействия с храповыми колесами 2, при этом осуществляется спуск по лестнице спиной по направлению спуска. Циклы можно повторять многократно, а рампы 4 и 5 устанавливать по месту или складывать, как показано на Фиг.6 и 7, для установки рамп вручную подвижную пару рамп 4 и 5 (на Фиг.6 справа) перемещают по направляющим 11 до упоров 15 в каретках 12, если используют привод: гайки 16, винты 17 и вилки 18, то посредством маховиков 19 перемещение - механизированное и осуществляется также до упоров 15, при этом поперечина 14 находится у другого края лестницы, благодаря стойкам 8, и служит рычагом для складывания подвижной пары рамп 4 и 5 так, как показано на Фиг.7, для этого необходимо вручную или посредством привода подать подвижную пару рамп 4 и 5 до шарниров 13 поступательно и, используя рычаг-поперечину 14, установить рампы так, как показано на Фиг.7, при этом лестничный пролет освобождается для хода, а поперечина 14 служит временными перилами и ограждением до последующей установки рамп по необходимости. Для фиксации рычагов 3 при передвижении инвалида по поверхности используются защелки 22, которые освобождают собачки 7 от взаимодействия с храповыми колесами 2.

Устройство является компактным, при складывании рамп освобождает большую часть пролета лестницы, а транспортировка инвалида по лестнице осуществляется самостоятельно без участия сопровождающего лица, при этом все детали, входящие в устройство, могут устанавливаться на серийно выпускаемые инвалидные кресла-коляски, посредством удлинения втулки 21. Габариты устройства при сложенных рукоятках 6 не превышают ширины стандартных дверных проемов, конструкция может сезонно предусматривать замену задних колес по предлагаемому решению обычными колесами стандартного исполнения.

Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
транспортное средство для инвалидов -  патент 2506068 (10.02.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
индивидуальное транспортное средство -  патент 2466701 (20.11.2012)
Наверх