система контроля управляющих действий машиниста

Классы МПК:G08B25/10 с использованием систем радиосвязи
G08B21/06 реагирующие на состояние внезапного засыпания, например противодремотная сигнализация
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "АВП-Технология" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-19
публикация патента:

Изобретение относится к средствам контроля на железнодорожном транспорте и предназначено для использования при контроле управляющих действий машиниста в режиме ручного управления подвижным составом. На подвижном составе установлены два преобразователя сигналов управления подвижным составом в код, два оперативных запоминающих устройства, блок управления, блок сравнения, блок формирования импульса, блок контроля физиологического состояния машиниста, блок индикации и оповещения машиниста, элементы И и ИЛИ, блок кодирования. Имеются функциональные связи с переключателем режима управления подвижным составом, установленным на пульте управления машиниста, и с системой автоведения подвижного состава. На диспетчерском пункте размещены приемник, блок декодирования и блок оповещения. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы за счет осуществления мониторинга активных действий машиниста с последующей передачей на диспетчерский пункт информации о физиологическом состоянии машиниста и информации об активных действиях машиниста в случае их устойчивого несоответствия командам локомотивного устройства управления. Достигается обеспечение безопасности движения, в том числе при отсутствии активных действий машиниста. 1 ил. система контроля управляющих действий машиниста, патент № 2295776

система контроля управляющих действий машиниста, патент № 2295776

Формула изобретения

Система контроля управляющих действий машиниста, содержащая передатчик и блок контроля физиологического состояния машиниста, блок индикации и оповещения машиниста, установленные на подвижном составе, а на диспетчерском пункте - приемник и блок оповещения, отличающаяся тем, что на подвижном составе дополнительно установлены два преобразователя сигналов управления подвижным составом в код, два оперативных запоминающих устройства, блок управления, блок сравнения, блок формирования импульса, элементы И и ИЛИ, блок кодирования, а на диспетчерском пункте дополнительно установлен блок декодирования, при этом первый преобразователь сигналов управления подвижным составом в код, вход которого служит для подключения выходов пульта управления и крана машиниста, через первое оперативное запоминающее устройство подключен к первому входу блока сравнения, второй преобразователь сигналов управления подвижным составом в код, вход которого служит для подключения выхода системы автоведения подвижного состава, через второе оперативное запоминающее устройство подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого через блок формирования импульса соединен с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом переключателя режима управления подвижным составом, установленным на пульте машиниста, выход элемента И через элемент ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом блока контроля физиологического состояния машиниста, подключен к блоку кодирования, второй вход которого соединен с дополнительным выходом системы автоведения подвижного состава, первый выход блока кодирования подключен к передатчику, второй выход блока кодирования подключен к блоку индикации и оповещения машиниста, выходы блока управления подключены к входам сброса и записи оперативных запоминающих устройств, к входу управления блока сравнения и ко второму входу блока формирования импульса, а на диспетчерском пункте выход приемника через блок декодирования соединен с блоком оповещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам контроля на железнодорожном транспорте и может быть использовано, в частности, для контроля управляющих действий машиниста в режиме ручного управления подвижным составом.

Известна система контроля, включающая блок контроля физиологического состояния водителя транспортного средства, соединенный с передатчиком, установленным на теле водителя, и блок индикации и оповещения, а на диспетчерском пункте приемник, соединенный с блоком оповещения. Известная система обеспечивает передачу на диспетчерский пункт сигнала тревоги при несчастном случае или неспособности двигаться, вызванной проблемой здоровья. Сигнал, передаваемый на диспетчерский пункт, содержит информацию о состоянии водителя транспортного средства. Передача сигнала осуществляется автоматически в случае критической ситуации и, если водитель после определенного периода времени не предпримет действий, направленных на прекращение (блокировку) передачи сигнала, будет повторная передача сигнала тревоги и информации о состоянии водителя транспортного средства (DE 19854047, G 08 B 25/10, 31.05.2000). Эта система контроля может быть использована на железнодорожном транспорте.

Недостаток известной системы контроля обусловлен ограниченными функциональными возможностями. Она обеспечивает только контроль физиологического состояния водителя транспортного средства, а на железнодорожном транспорте необходимо осуществлять мониторинг активных действий машиниста и в случае их устойчивого несоответствия командам локомотивного устройства управления и обеспечения безопасности движения обеспечить их выявление.

Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы за счет осуществления мониторинга активных действий машиниста с последующей передачей на диспетчерский пункт информации о физиологическом состояния машиниста и информации об активных действиях машиниста в случае их устойчивого несоответствия командам локомотивного устройства управления и обеспечения безопасности движения, включая полное отсутствие активных действий.

Технический результат изобретения достигается тем, что в системе контроля управляющих действий машиниста, содержащей передатчик и блок контроля физиологического состояния машиниста, блок индикации и оповещения машиниста, установленные на подвижном составе, а на диспетчерском пункте - приемник и блок оповещения, на подвижном составе дополнительно установлены два преобразователя сигналов управления подвижным составом в код, два оперативных запоминающих устройства, блок управления, блок сравнения, блок формирования импульса, элементы И и ИЛИ, блок кодирования, а на диспетчерском пункте дополнительно установлен блок декодирования, при этом первый преобразователь сигналов управления подвижным составом в код, вход которого служит для подключения выходов пульта управления и крана машиниста, через первое оперативное запоминающее устройство подключен к первому входу блока сравнения, второй преобразователь сигналов управления подвижным составом в код, вход которого служит для подключения выхода системы автоведения подвижного состава, через второе оперативное запоминающее устройство подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого через блок формирования импульса соединен с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом переключателя режима управления подвижным составом, установленным на пульте машиниста, выход элемента И через элемент ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом блока контроля физиологического состояния машиниста, подключен к блоку кодирования, второй вход которого соединен с дополнительным выходом системы автоведения подвижного состава, первый выход блока кодирования подключен к передатчику, второй выход блока кодирования подключен к блоку индикации и оповещения машиниста, выходы блока управления подключены к входам сброса и записи оперативных запоминающих устройств, к входу управления блока сравнения и ко второму входу блока формирования импульса, а на диспетчерском пункте выход приемника через блок декодирования соединен с блоком оповещения.

На чертеже приведена функциональная схема системы контроля управляющих действий машиниста.

Система контроля управляющих действий машиниста содержит установленные на подвижном составе первый преобразователь 1 сигналов управления подвижным составом в код, вход которого служит для подключения выходов пульта 2 управления машиниста, а его выход через первое оперативное запоминающее устройство 3 подключен к первому входу блока 4 сравнения, второй преобразователь 5 сигналов управления подвижным составом в код, вход которого служит для подключения выхода системы 6 автоведения подвижного состава, а его выход через второе оперативное запоминающее устройство 7 подключен ко второму входу блока 4 сравнения, выход которого через блок 8 формирования импульса соединен с первым входом элемента 9 И, второй вход которого соединен с выходом переключателя режима управления подвижным составом, установленным на пульте 2 управления машиниста, выход элемента 9 И через элемент 10 ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом блока 11 контроля физиологического состояния машиниста, подключен к блоку 12 кодирования, второй вход которого соединен с дополнительным выходом системы 6 автоведения подвижного состава, первый выход блока 12 кодирования подключен к передатчику 13, второй выход блока 12 кодирования подключен к блоку 14 индикации и оповещения машиниста, выходы блока 15 управления подключены к входам сброса и записи оперативных запоминающих устройств 3, 7, к входу управления блока 4 сравнения и ко второму входу блока 8 формирования импульса, а на диспетчерском пункте выход приемника 16 через блок 17 декодирования соединен с блоком 18 оповещения.

Система контроля управляющих действий машиниста работает следующим образом.

Первый преобразователь 1 сигналов управления подвижным составом в код, соединенный с пультом 2 управления машиниста, преобразует информацию о текущем состоянии органов управления на пульте 2 машиниста и состоянии крана машиниста в код.

Одновременно подобное преобразование осуществляет и второй преобразователь 5 сигналов управления подвижным составом в код, соединенный с выходом системы 6 автоведения подвижного состава, на котором формируются сигналы управления тягой и торможением.

Преобразованные значения сигналов управления в код записываются соответственно в первое оперативное запоминающее устройство 3 и второе оперативное запоминающее устройство 7. Форматы кодов выбраны одинаковыми и их запись в первое оперативное запоминающее устройство 3 и второе оперативное запоминающее устройство 7 синхронизирована с помощью блока 15 управления.

По сигналам с блока 15 управления, поступающим на входы сброса и записи оперативных запоминающих устройств, осуществляется периодическое обновление информации. Записанные в первом оперативном запоминающем устройстве 3 и втором оперативном запоминающем устройстве 7 коды с выходов этих устройств поступают соответственно на первый и второй входы блока 4 сравнения, при этом с блока 15 управления на вход управления блока 4 сравнения поступает сигнал разрешения на время сравнения кодов. По результатам сравнения: "коды совпали между собой" или "коды неодинаковые и не совпали друг с другом" сигнал с выхода блока 4 сравнения поступает на вход блока 8 формирования импульса. Если при многократном (в течение нескольких заданных циклов обновления кодов и их сравнения) несовпадении кодов на вход блока 8 формирования импульса с выхода блока 4 сравнения поступит определенное (заданное) число импульсов в течение фиксированного отрезка времени, определяемого длительностью управляющего сигнала, поступающего с блока 15 управления на второй вход блока 8 формирования импульса, то блок 8 сформирует на своем выходе импульс, соответствующий логической единице.

Сравнение может проводиться и по значениям скорости подвижного состава: фактической, достигнутой в результате действий машиниста и рассчитанной устройством автоведения в соответствие с рекомендуемой им программой ведения поезда и отвечающими ей командами, т.е. по интегральному определяющему показателю.

Возможны два режима работы системы автоведения: режим советчика и режим управления. Выбор того или иного режима производится машинистом. Признак режима: логическая 1 - ручное управление, логический 0 - режим управления поступает с выхода переключателя режима управления подвижным составом, установленным на пульте 2 машиниста, на второй вход элемента И.

При работе автоведения в режиме советчика, т.е. при ручном управлении машинистом тягового подвижного состава, пульт 2 управления вырабатывает сигнал логической 1, который постоянно присутствует на втором входе элемента. Если при этом режиме коды, поступающие на блок 4 сравнения, устойчиво не совпадают, т.е., если управление, осуществляемое машинистом, устойчиво отличается от режимов управления, рекомендуемых ему системой автоведения (управления и обеспечения безопасности движения), то на первый вход логического элемента И также поступает сигнал логическая 1.

При наличии на входах элемента И двух сигналов логической 1 на его выходе также формируется сигнал логическая 1, который через логический элемент ИЛИ поступает на блок 12 кодирования, с выхода которого информация об устойчивых отклонениях режимов управления машинистом от режимов, рекомендуемых системой автоведения, передается на диспетчерский пункт посредством передатчика 13. Передаваемая информация содержит № локомотива, а также координату пути L и время t, соответствующее моменту формирования сигнала об устойчивых отклонениях режимов управления машинистом. Эти данные непрерывно поступают в блок 12 кодирования на его второй вход с дополнительного выхода системы 6 автоведения подвижного состава.

Одновременно с передачей информации на диспетчерский пункт - блок 12 кодирования включается блок 14 индикации и оповещения машиниста.

Если блок 11 контроля физиологического состояния машиниста зафиксирует снижение уровня бодрствования ниже допустимого порога, то на его выходе формируется сигнал логической 1, который поступает на второй вход элемента ИЛИ. На выходе элемента ИЛИ формируется сигнал логической 1, который также поступает на блок 12 кодирования.

На диспетчерском пункте радиосигналы, поступающие от передатчика 13, установленного на локомотиве, принимаются приемником 16 и декодируются в блоке 17 декодирования. С выхода блока 17 декодирования декодированный сигнал поступает на блок 18 оповещения, установленный на пульте диспетчера или (и) дежурного по станции.

При переводе системы 6 в режим автоведения на втором входе элемента 9 И постоянно присутствует сигнал логического 0. При этом на его выходе также присутствует логический 0, в этом режиме сигнал с выхода блока 8 формирования импульса через элемент 9 И не поступает. Устройство в данном случае реагирует только на сигнал, поступающий от блока 11 контроля физиологического состояния машиниста.

Класс G08B25/10 с использованием систем радиосвязи

система отслеживания мобильного тега, способ и устройство представления информации -  патент 2516232 (20.05.2014)
устройство для интерактивного визуального мониторинга -  патент 2515712 (20.05.2014)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2514132 (27.04.2014)
способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог -  патент 2514126 (27.04.2014)
способ управления системой мониторинга и система для его реализации -  патент 2504014 (10.01.2014)
автоматизированная система дистанционного контроля объектов в стационарных хранилищах -  патент 2495489 (10.10.2013)
система для дистанционного контроля за мусорными контейнерами -  патент 2490197 (20.08.2013)
способ идентификации транспортных средств и выявления заявленных на поиск автомобилей при прохождении контрольных пунктов и устройство для его осуществления -  патент 2478232 (27.03.2013)
бесконтактное кодовое электронное отпирающее устройство повышенной секретности -  патент 2475860 (20.02.2013)
система приемо-передачи, контроля и обработки данных -  патент 2473973 (27.01.2013)

Класс G08B21/06 реагирующие на состояние внезапного засыпания, например противодремотная сигнализация

Наверх