виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой

Классы МПК:B62D24/02 кузова транспортных средств, не перемещающиеся относительно их рам и установленные на вибропоглощающих устройствах, например на резиновых подкладках
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств. Виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой содержит резиновую подушку 1, основание 2 виброопоры и втулку. Втулка выполнена перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью 3, на верхней цилиндрической части которой имеется шестигранник под ключ. Резиновая подушка 1 помещена в перемещающуюся втулку для изменения длины выступающей части резиновой подушки 1. Резиновая подушка 1 изменяет свою вертикальную жесткость обратно пропорционально длине ее выступающей из перемещающейся втулки части согласно формуле:

виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

и изменяет свою боковую жесткость обратно пропорционально кубу длины ее выступающей части согласно формуле:

виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

где Е - модуль упругости резиновой подушки, F - площадь поперечного сечения резиновой подушки, J - ее момент инерции, l - длина выступающей части резиновой подушки. Технический результат заключается в возможности ручной регулировки жесткости виброопоры, применении одной виброопоры на автомобилях одного семейства различной массы, продлении срока ее эксплуатации. 2 ил. виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857 виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

Формула изобретения

Виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой, содержащая резиновую подушку, основание виброопоры и втулку, отличающаяся тем, что втулка выполнена перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью, на верхней цилиндрической части которой имеется шестигранник под ключ, причем резиновая подушка помещена в перемещающуюся втулку для изменения длины выступающей части резиновой подушки, при этом резиновая подушка изменяет свою вертикальную жесткость обратно пропорционально длине ее выступающей из перемещающейся втулки части, согласно формуле

виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

и изменяет свою боковую жесткость обратно пропорционально кубу длины ее выступающей части согласно формуле

виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

где Е - модуль упругости резиновой подушки; F - площадь поперечного сечения резиновой подушки; J - ее момент инерции; l - длина выступающей части резиновой подушки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств.

Существует автомобильная подушка для связи кузова с рамой автомобиля (стр.307, "Автомобили УАЗ-31512, 31514, 31519. Каталог деталей и сборочных единиц на русском и английском языках", Ульяновск, ООО "Издательский дом "Пресса", 2000 г., 423 с.), принятая за прототип.

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при применении известного элемента соединения кузова с рамой автомобиля, принятого за прототип, относятся: необходимость применения виброопор с разными жесткостными характеристиками для автомобилей одного семейства, но различной массы; изменение жесткостных характеристик виброопоры вследствие старения и постоянного действия нагрузок, приводящее к недопустимо высоким вибрациям кузова по отношению к раме, снижению запаса курсовой устойчивости автомобиля, появлению шума, снижению комфортабельности.

Для восстановления эксплуатационных свойств автомобиля приходиться осуществляться замену виброопор, не достигая полного срока эксплуатации автомобиля.

Технический результат - возможность ручной регулировки жесткости виброопоры, применение одной виброопоры на автомобилях одного семейства различной массы, продление срока ее эксплуатации.

Особенность заключается в том, что предлагается виброопора переменной жесткости с достаточно широким диапазоном ее регулирования.

Сущность изобретения заключается в следующем: как известно, резина является практически несжимаемым материалом, поэтому часть резиновой виброопоры, которая помещена в жесткую металлическую втулку, превращается в практически абсолютно жесткое тело. Поэтому виброопора изменяет свою вертикальную жесткость обратно пропорционально длине выступающей части согласно формуле:

виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

и изменяет свою боковую жесткость обратно пропорционально кубу длины выступающей части согласно формуле:

виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной   характеристикой, патент № 2294857

где Е - модуль упругости резиновой подушки, F - площадь поперечного сечения резиновой подушки, J - ее момент инерции, l - длина выступающей части резиновой подушки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана виброопора в начале эксплуатации, либо для автомобиля с малой массой, когда выступающая часть виброопоры максимальна. На фиг.2 деформируемая часть виброопоры уменьшена на 30% и, соответственно, увеличена ее жесткость в вертикальном и боковом направлениях.

Виброопора состоит из (фиг.1, 2) резиновой подушки 1, основания виброопоры 2 и перемещающейся втулки с самостопорящей резьбовой частью 3, на верхней цилиндрической части которой имеется шестигранник под ключ. Для обеспечения легкости перемещения между втулкой и резиновой подушкой имеется зазор 4, заполненный графитовой смесью.

Предлагаемая виброопора благодаря регулированию в процессе эксплуатации автомобиля служит в течение 500 тыс.км пробега автомобиля, а серийные - 200-300 тыс.км.

Наверх