муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом

Классы МПК:B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей
F15B1/02 установки или системы с аккумуляторами
B60K23/00 Размещение или монтаж устройств для управления трансмиссиями и их элементами, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-11-25
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. В трансмиссию транспортного средства установлен блок нелинейного гидравлического демпфирования, который содержит регулируемый дроссель и, по крайней мере, два пневмогидравлических аккумулятора с различной жесткостью. При этом один вход дросселя соединен с основным пневмогидравлическим аккумулятором, а второй - со входами каждого из дополнительных пневмогидравлических аккумуляторов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы деталей силовой передачи путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителям. 1 ил. муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом, патент № 2294850

муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом, патент № 2294850

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с одним из звеньев планетарного редуктора, и гидрораспределитель, отличающаяся тем, что она снабжена блоком нелинейного демпфирования, содержащим регулируемый дроссель и, по крайней мере, два дополнительных пневмогидравлических аккумулятора с различной жесткостью, при этом один вход регулируемого дросселя соединен с основным пневмогидравлическим аккумулятором, а второй - со входами каждого из дополнительных пневмогидравлических аккумуляторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Известна планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содержащая планетарную передачу, связанную шестерней внешнего зацепления с установленным на раме гидродвигателем, а напорная магистраль двумя напорными золотниками параллельно подключена между дросселем и гидроаккумулятором и имеет электромагниты, присоединенные к управляющему устройству [1].

Недостатками известной муфты является сложность конструкции, отсутствие возможности работы в реверсивном режиме и регулирования упруго демпфирующей характеристики.

Известен гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий зубчатый понижающий редуктор, последовательно установленный в кинематической цепи трансмиссии, связанную с редуктором гидромашину постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии которой установлен регулятор потока с органом управления и гидробак. Ее недостатками являются сложность конструкции, отсутствие возможности демпфирования и изменения рабочей характеристики привода [2].

Известна трансмиссия транспортного средства, взятая нами за прототип, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, гидроаккумулятор, гидронасос, связанный механически с одним из звеньев планетарного редуктора, и распределитель, первая линия которого сообщена с нагнетательной магистралью гидронасоса, а вторая - со сливом. Ее недостатками являются сложность конструкции механической части и отсутствие возможности изменение характеристики упругого элемента в широких пределах в зависимости от крюковой нагрузки [3].

Задача изобретения - упрощение конструкции и повышение долговечности за счет снижения износа деталей трансмиссии, устранения динамических нагрузок в силовой передаче путем плавного изменения передаваемого крутящего момента и расширения функциональных возможностей при установке муфты в трансмиссию.

Технический результат - устранение динамических нагрузок и повышение долговечности деталей силовой передачи путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителю.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известную трансмиссию транспортного средства установлен блок нелинейного гидравлического демпфирования, содержащий регулируемый дроссель и, по крайней мере, два пневмогидравлических аккумулятора с различной жесткостью, при этом один вход дросселя соединен с основным пневмогидравлическим аккумулятором, а второй - со входами каждого из дополнительных пневмогидравлических аккумуляторов.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема муфты в приводе трансмиссии. Предлагаемая муфта содержит маховик 1, к которому болтами 2 крепится коронная шестерня 3, внутри которой расположено водило 4, соединенное с ведомым валом 5 муфты сцепления, сателлиты 6 входят в зацепление с солнечной шестерней 7, которая соединена с приводом гидронасоса 8.

Гидронасос имеет всасывающую магистраль 9 и нагнетающую 10, в которой смонтирован распределитель 11 и сливная магистраль 12, гидроаккумулятор 13 и блок гидравлического демпфирования, состоящий из дросселя 14, магистрали 15 и двух пневмогидравлических аккумуляторов переменной жесткости 16, 17.

Работа предлагаемой муфты, например, в приводе трансмиссии транспортного средства осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от маховика 1 передается на коронную шестерню 3, она начинает вращаться и передает вращение на сателлиты 6, приводя в движение солнечную шестерню 7 и привод масленого насоса 8, который, вращаясь, закачивает в его всасывающую магистраль 9 масло из гидросистемы транспортного средства. Масло под давлением поступает в нагнетательную магистраль 10 и подходит к распределителю 11. Если же распределитель закрыт, то масло уходит на слив в магистраль 12, также соединенную с гидросистемой транспортного средства. При закрытом положении распределителя 11 муфта находится в выключенном положении, транспортное средство не приводится в движение, даже если включена передача. Если же распределитель 11 открыт, то масло поступает в гидроаккумулятор 13. Насос подает масло до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в годроаккумуляторе. В этом случае насос 8 остановится, в результате этого солнечная шестерня 7 остановится, но при этом сателлиты 6 начнут вращаться вокруг своей оси, обегая солнечную шестерню 7, и передают момент через водило 4 на вал силовой передачи 5.

Транспортное средство движется вперед, при увеличении крюковой нагрузки в трансмиссии вступает в работу регулируемый дроссель 14, который направляет поток дросселирования ее в магистраль 15, соединяющую пневмогидравлические аккумуляторы 16 и 17 в единую демпфирующую систему с изменяемой характеристикой в процессе работы.

Накопленная энергия в пневмогидроаккумуляторах в процессе трогания периодически возвращается на элементы трансмиссии. При этом происходит плавное перемещение транспортного средства в период трогания с места и разгона транспортного средства с нагрузкой на крюке, в зависимости от выполняемой работы степень дросселирования регулируется.

Таким образом, блок гидравлического демпфирования позволяет плавно соединять ведущий и ведомый валы с постепенным нарастанием передаваемого крутящего момента, что позволяет значительно снижать динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии и двигателе транспортного средства при трогании и разгоне.

Источники информации

1. А.С. СССР №684215, кл. F 16 D 43/20, 1979. Планетарная муфта с изменяемой характеристикой. Заявлена 11.07.77. Опубликовано 05.09.79. Бюл. №33.

2. А.С СССР №1482829 А1, кл. В 60 К 17/10, 1989. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины. Заявлено 16.09.87. Опубликовано 30.05.89. Бюл №20.

3. А.С. СССР №1592173 А1, кл. В 60 K 7/10, 1988. Трансмиссия транспортного средства. Заявлена 12.12.88. Опубликовано 15.09.90. Бюл. №34.

Класс B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
гидростатическая трансмиссия гусеничного трактора -  патент 2499690 (27.11.2013)
самоходная машина -  патент 2480649 (27.04.2013)
муфта-редуктор с пневмогидравлическим упругим элементом -  патент 2422297 (27.06.2011)
автомобильная трансмиссия -  патент 2380241 (27.01.2010)
гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины -  патент 2372216 (10.11.2009)
гидротрансмиссия -  патент 2351482 (10.04.2009)
коробка передач с гидроусилителем крутящего момента -  патент 2350809 (27.03.2009)

Класс F15B1/02 установки или системы с аккумуляторами

дискретная гидравлическая система -  патент 2509233 (10.03.2014)
гидрораспределитель -  патент 2500927 (10.12.2013)
гидравлический привод подъемного устройства -  патент 2459983 (27.08.2012)
гидроцилиндр -  патент 2447328 (10.04.2012)
устройство для рекуперации гидравлической энергии -  патент 2444649 (10.03.2012)
муфта-редуктор с пневмогидравлическим упругим элементом -  патент 2422297 (27.06.2011)
гидравлический агрегат для приведения в действие небольших гидравлических устройств, в особенности тормозных цилиндров и цилиндров муфты сцепления лебедки, предназначенной для лесной промышленности, и для управления ими -  патент 2415308 (27.03.2011)
энергоаккумулирующее устройство подъемно-транспортного механизма -  патент 2370676 (20.10.2009)
пневматическая система с одним цилиндропоршневым устройством или несколькими такими устройствами -  патент 2352828 (20.04.2009)
способ подачи энергоносителя пневматическим приводам арматуры магистральных трубопроводов -  патент 2287724 (20.11.2006)

Класс B60K23/00 Размещение или монтаж устройств для управления трансмиссиями и их элементами, не отнесенные к другим рубрикам

Наверх