гидромеханическая трансмиссия тягово-транспортной гусеничной машины

Классы МПК:B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт им. ген. армии В.П. ДУБЫНИНА (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-28
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тягово-транспортных гусеничных машинах. Трансмиссия содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 22, связанный с движителем 5, два дифференциальных механизма 6 и 7 с эпициклическими шестернями 8 и 9, водилами 10 и 11 и солнечными шестернями 12 и 13. Между корпусом 1 и эпициклической шестерней 8 механизма 6 установлен тормоз 14. Между приводным валом 2 и эпициклической шестерней 8 установлена муфта 15 с шестеренчатой передачей 16. Водило 10 дифференциального механизма 6 связано с солнечной шестерней 13 дифференциального механизма 7, водило 11 которого связано с промежуточным валом 4. Эпициклическая шестерня 9 дифференциального механизма 7 снабжена зубчатой муфтой 17, в первой позиции связывающей эпициклическую шестерню 9 с корпусом 1, а во второй позиции связывающей эпициклическую шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренчатую передачу 18. Трансмиссия также содержит реверс 23, включающий правый и левый неполные (нет эпициклических шестерен) планетарные ряды, которые состоят из водила 26, связанного с корпусом 1 через тормозной фрикцион 27 и промежуточным валом 4 через блокировочный фрикцион 28, солнечной шестерни 24 левого планетарного ряда реверса 23, связанной с промежуточным валом 4, солнечной шестерни 25 правого планетарного ряда реверса, связанной с выходным валом 22, и шести сателлитов 29 (по три на каждый планетарный ряд), находящихся в зацеплении между собой, а также правой 25 и левой 24 солнечными шестернями. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей гидромеханической трансмиссии. 1 ил. гидромеханическая трансмиссия тягово-транспортной гусеничной   машины, патент № 2294849

гидромеханическая трансмиссия тягово-транспортной гусеничной   машины, патент № 2294849

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины, содержащая корпус, приводной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, два трехзвенных дифференциальных механизма, водило первого из которых связано с солнечной шестерней второго, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с приводным валом и питаемым элементом, связанным, в свою очередь, с солнечной шестерней первого дифференциального механизма, два тормоза, установленных между корпусом и эпициклическими шестернями дифференциальных механизмов, и две шестеренчатые передачи с управляющими устройствами, одна из которых установлена между приводным валом и эпициклической шестерней второго дифференциального механизма, а вторая - между приводным валом и эпициклической шестерней первого дифференциального механизма, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена реверсом, промежуточным валом, связанным с водилом второго дифференциального механизма, а выходной вал связан с солнечной шестерней правого планетарного ряда реверса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тягово-транспортных гусеничных машинах.

Известны гидромеханические трансмиссии гусеничных машин (патент СССР №1331672, МПК В 60 К 17/10, 1987 г.), содержащие корпус, приводной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, два трехзвенных дифференциальных механизма, водило первого из которых связано с солнечной шестерней второго, а водило второго дифференциального механизма - с выходным валом, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с приводным валом и питаемым элементом, связанным в свою очередь с солнечной шестерней первого дифференциального механизма, два тормоза, установленных между корпусом и эпициклическими шестернями дифференциальных механизмов, и две шестеренчатые передачи с управляющими устройствами, одна из которых установлена между приводным валом и эпициклической шестерней второго дифференциального механизма, а вторая - между приводным валом и эпициклической шестерней первого дифференциального механизма.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сути и достигаемому результату. Однако в такой трансмиссии не предусмотрено движение задним ходом, отсутствует реверс.

Технический результат изобретения направлен на расширение функциональных возможностей за счет изменения направления вращения выходного вала гидромеханической трансмиссии на каждом поддиапазоне регулирования скорости.

Технический результат достигается тем, что гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины, содержащая корпус, приводной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, два трехзвенных дифференциальных механизма, водило первого из которых связано с солнечной шестерней второго, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с приводным валом и питаемым элементом, связанным в свою очередь с солнечной шестерней первого дифференциального механизма, два тормоза, установленных между корпусом и эпициклическими шестернями дифференциальных механизмов и две шестеренчатые передачи с управляющими устройствами, одна из которых установлена между приводным валом и эпициклической шестерней второго дифференциального механизма, а вторая - между приводным валом и эпициклической шестерней первого дифференциального механизма, при этом она дополнительно снабжена реверсом, промежуточным валом, связанным с водилом второго дифференциального механизма, а выходной вал связан с солнечной шестерней правого планетарного ряда реверса.

Отличительными признаками от прототипа является то, что гидромеханическая трансмиссия дополнительно снабжена реверсом, промежуточным валом, связанным с водилом второго дифференциального механизма, а выходной вал связан с солнечной шестерней правого планетарного ряда реверса.

На чертеже схематично изображена предлагаемая гидромеханическая трансмиссия.

Трансмиссия содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 22, связанный с движителем 5, два дифференциальных механизма 6 и 7 с эпициклическими шестернями 8 и 9 - входными звеньями, водилами 10 и 11 - выходными звеньями и солнечными шестернями 12 и 13 - промежуточными звеньями. Между корпусом 1 и эпициклической шестерней 8 механизма 6 установлен тормоз 14, между приводным валом 2 и эпициклической шестерней 8 - муфта 15 с шестеренчатой передачей 16, водило 10 дифференциального механизма 6 связано с солнечной шестерней 13 дифференциального механизма 7, водило 11 которого связано с промежуточным валом 4, а эпициклическая шестерня 9 дифференциального механизма 7 снабжена зубчатой муфтой 17, в первой позиции связывающей эпициклическую шестерню 9 с корпусом 1, то есть работающей в качестве тормоза, а во второй позиции связывающей эпициклическую шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренчатую передачу 18, то есть работающей в качестве муфты. Трансмиссия также содержит реверс 23, включающий правый и левый неполные (нет эпициклических шестерен) планетарные ряды, которые состоят из общего водила 26, связанного с корпусом 1 через тормозной фрикцион 27 и промежуточным валом 4 через блокировочный фрикцион 28, солнечной шестерни 24 левого планетарного ряда реверса 23, связанной с промежуточным валом 4, солнечной шестерни 25 правого планетарного ряда реверса, связанной с выходным валом 22, и шести сателлитов 29 (по три на каждый планетарный ряд), находящихся в зацеплении между собой, а также правой 25 и левой 24 солнечными шестернями.

Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия работает в нескольких поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, а также позволяет изменять направление движения на каждом поддиапазоне за счет реверса 23.

Для получения первого поддиапазона регулирования скорости включается тормоз 14, и муфта 17 связывается с корпусом 1. Эпициклические шестерни 8 и 9 мощности от приводного вала 2 не получают, и регулирование скорости гусеничной машины осуществляется только за счет бесступенчатого регулирования мощности гидропередачи 19, передаваемой от солнечной шестерни 12 к движителю 5 через дифференциальные механизмы 6 и 7, работающие в данном случае как планетарные, и реверс 23.

Для получения второго поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается, и включается муфта 15, в результате на эпициклическую шестерню 8 через шестеренчатую передачу 18 от приводного вала 2 подается определенная мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизме 6 с бесступенчато регулируемой мощностью гидропередачи 19 и через дифференциальный механизм 7, продолжающий работать в качестве планетарного, подается на реверс 23 и далее на движитель 5.

Для получения третьего поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 включается, а муфта 17 связывает эпициклическую шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренчатую передачу 18, в результате на нее подается определенная мощность. Данная мощность суммируется в дифференциальном механизме 7 с бесступенчато регулируемой мощностью гидропередачи 19, передаваемой через дифференциальный механизм 6, выступающий в данном случае как планетарный, и подается на движитель 5 через реверс 23.

Для получения четвертого поддиапазона регулирования скорости тормоз 14 выключается, и включается муфта 15, в результате на эпициклические шестерни 8 и 9 от приводного вала 2 подается определенная мощность. Мощность, получаемая эпициклической шестерней 8, суммируется в дифференциальном механизме 6 с мощностью гидропередачи 19 и подается к второму дифференциальному механизму 7, где она суммируется с мощностью, получаемой эпициклической шестерней 9, и подается через реверс 23 к движителю 5.

Для получения прямого хода в реверсе 23 включается блокировочный фрикцион 28, который блокирует между собой солнечную шестерню 24 левого планетарного ряда реверса 23 и общее водило 26. Реверс работает как одно целое и не изменяет направления вращения выходного вала 22.

Для получения обратного хода в реверсе 23 выключается блокировочный фрикцион 28 и включается тормозной фрикцион 27, который останавливает общее водило 26, при этом реверс 23 изменяет направление вращения выходного вала 22 на обратное.

Класс B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
гидростатическая трансмиссия гусеничного трактора -  патент 2499690 (27.11.2013)
самоходная машина -  патент 2480649 (27.04.2013)
муфта-редуктор с пневмогидравлическим упругим элементом -  патент 2422297 (27.06.2011)
автомобильная трансмиссия -  патент 2380241 (27.01.2010)
гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины -  патент 2372216 (10.11.2009)
гидротрансмиссия -  патент 2351482 (10.04.2009)
коробка передач с гидроусилителем крутящего момента -  патент 2350809 (27.03.2009)
Наверх