комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей

Классы МПК:F02D13/04 использование двигателя для торможения 
F01L13/06 для торможения 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей. Изобретение позволяет увеличить надежность работы замедлителя на различных режимах работы и уменьшить сложность изготовления и эксплуатации. Комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей содержит установленный в головке цилиндра выпускной вентиль с приводом для удержания его в открытом или закрытом состоянии на такте сжатия в области верхней мертвой точки. В замедлитель включены воздухораспределитель, расположенный в развале блока цилиндров, дополнительные клапаны, установленные в головках блока цилиндров, электромагнитный клапан подачи воздуха и аксиальный роторно-поршневой насос, которые электрически соединены с пультом управления. Электромагнитный клапан посредством трубопроводов соединен с ресивером и через воздухораспределитель с дополнительными клапанами впуска воздуха в цилиндры, а аксиальный роторно-поршеневой насос посредством трубопроводов связан с маслозаборником и через маслораспределитель с гидравлическими толкателями выпускных клапанов. 1 ил. комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей, патент № 2293864

комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей, патент № 2293864

Формула изобретения

Комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей, содержащий установленный в головке цилиндра выпускной вентиль с приводом для удержания его в открытом или закрытом состоянии на такте сжатия в области верхней мертвой точки, отличающийся тем, что в него включены воздухораспределитель, расположенный в развале блока цилиндров, дополнительные клапаны, установленные в головках блока цилиндров, электромагнитный клапан подачи воздуха и аксиальный роторно-поршневой насос, которые электрически соединены с пультом управления, при этом электромагнитный клапан посредством трубопроводов соединен с ресивером и через воздухораспределитель с дополнительными клапанами впуска воздуха в цилиндры, а аксиальный роторно-поршневой насос посредством трубопроводов связан с маслозаборником и через маслораспределитель с гидравлическими толкателями выпускных клапанов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением является компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей (патент РФ №2135785, кл. 6 F 01 L 13/06, F 02 D 13/04, 1998 г.), который содержит установленные в головке цилиндра выпускной и впускной вентили с приводом для удержания их в открытом или закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхней и нижней мертвых точек, с приводом, обеспечивающим подачу воздуха в цилиндр или отвод воздуха из цилиндра. Выполнен в виде золотников, управляемых электромагнитами, при этом в центре головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания выполнено отверстие, соединенное с воздушными ресиверами через воздушные магистрали, образующие контуры низкого и высокого давления замедлителя.

Недостатком известного решения является то, что оно не обеспечивает надежную работу моторного замедлителя на различных режимах работы, а использование сложного электромагнитного привода для удержания вентиля в открытом состоянии значительно увеличивает затрачивание электромагнитной энергии и увеличивает стоимость применяемого оборудования, а также усложняет изготовление и эксплуатацию моторного замедлителя.

Изобретение направлено на увеличение надежности работы замедлителя на различных режимах работы и уменьшении сложности изготовления и эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается комбинированным моторным замедлителем грузовых автомобилей, содержащий установленный в головках цилиндров выпускной вентиль с приводом для удержания его в открытом или закрытом состоянии на такте сжатия в области верхней мертвой точки, воздухораспределитель, расположенный в развале блока цилиндров, дополнительные клапаны, установленные в головках блока цилиндров, электромагнитный клапан подачи воздуха и аксиальный роторно-поршневой насос, которые электрически соединены с пультом управления, при этом электромагнитный клапан посредством трубопроводов соединен с ресивером и через воздухораспределитель с дополнительными клапанами впуска воздуха в цилиндры, а аксиальный роторно-поршневой насос посредствам трубопроводов связан с маслозаборником и через маслораспределитель с гидравлическими толкателями выпускных клапанов.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в моторный замедлитель включены воздухораспределитель, расположенный в развале блока цилиндров, дополнительные клапаны, установленные в головках блока цилиндров, электромагнитный клапан подачи воздуха и аксиальный роторно-поршневой насос, которые электрически соединены с пультом управления, при этом электромагнитный клапан посредством трубопроводов соединен с ресивером и через воздухораспределитель с дополнительными клапанами впуска воздуха в цилиндры, а аксиальный роторно-поршневой насос посредством трубопроводов связан с маслозаборником и через маслораспределитель с гидравлическими толкателями выпускных клапанов.

На чертеже изображена схема комбинированного моторного замедлителя.

Комбинированный моторный замедлитель грузовых автомобилей состоит из головки блока цилиндра 18, поршня 14, выпускного вентиля 16 с гидравлическим толкателем выпускного клапана 17, дополнительного клапана 15 и системой управления. Система управления содержит пневматический, гидравлический и электрический контуры.

Пневматический контур предназначен для впуска дозированного количества воздуха в цилиндры двигателя в соответствии с их работой при соответствующем нажатии на кнопку управления. Он содержит электромагнитный клапан подачи воздуха 3, который под воздействием на пульт управления 8 регулирует подачу воздуха от ресивера 4 к воздухораспределителю, по воздушной магистрали 20а,б который подает воздух в цилиндр двигателя 19 через дополнительный клапан 15 по воздушной магистрали 20с.

Гидравлический контур предназначен для подачи масла из масленого поддона, под давлением, к маслораспределителю и далее к гидравлическому толкателю выпускного клапана для открытия его на такте сжатия, а также отвода масла через маслораспределитель в поддон для закрытия выпускного клапана. Он содержит маслозаборник 12, который подает масло по магистралям 21а,б из масленого поддона 13 к аксиальному роторно-поршневому насосу 11, в свою очередь, он повышает давление масла в магистрали и подает его через электромагнитный клапан подачи масла 10, управляемый пультом управления 8, к маслораспределителю 1.

Электрический контур предназначен для установления заданного режима торможения посредством управления пневматическим и гидравлическим контуром. Он состоит из пульта управления 8, который электрически связан силовым цилиндром выключения подачи топлива 6 и с электромагнитным клапаном подачи масла 10, а также через реостаты 7 и 9 соответственно с электромагнитным клапаном подачи воздуха 3 и с аксиальным роторно-поршневым насосом 11, и непосредственно управляет ими.

Комбинированный моторный замедлитель работает следующим образом. Сжатый воздух из ресивера 4 по воздушной магистрали 20а поступает к электромагнитному клапану подачи воздуха 3. Масло из масленого поддона 13 по масленой магистрали 21а поступает к маслозаборнику 12 и далее по магистрали 21б к аксиальному роторно-поршневому насосу 11, который повышает давление масла в магистрали 21 в и направляет его к электромагнитному клапану подачи масла 10.

При необходимости небольшого замедления водитель нажимает кнопку на пульте управления 8 с небольшим усилием, при этом электрический ток через реостат 7 проходит по проводам к электромагнитному клапану подачи воздуха 3 и открывается. Сжатый воздух из воздушной магистрали 20а через воздушную магистраль 20б поступает в воздухораспределитель 2 и далее в соответствии с работой цилиндров двигателя поступает через дополнительный клапан 15 в цилиндр двигателя 19. После впуска в цилиндр двигателя 19 воздух, оставшийся в трубопроводах, отводится в атмосферу через воздухораспределитель.

При нажатии кнопки на пульте управления 8 также открывается электромагнитный клапан подачи масла 10 и масло под давлением поступает по масленой магистрали 21г к маслораспределителю 1, где он распределяет его к гидравлическому толкателю 17, который под давлением масла воздействует на выпускной клапан 16 и открывает его за 30° до ВМТ, на такте сжатия. Далее маслораспределитель 1 отводит масло от гидравлического толкателя 17 по магистрали 21ж в масленый поддон двигателя. И под воздействием клапанной пружины 5 клапан 16 закрывается.

Также при воздействии на кнопку, находящуюся на пульте управления 8, электрический ток через провода поступает к силовому цилиндру выключения подачи топлива 6. Пульт управления 8 через реостат 9 управляет производительностью аксиального роторно-поршневого насоса 11, что соответственно увеличивает или уменьшает открытие выпускного клапана 16.

При увеличении замедления автомобиля водитель воздействует с большой силой на кнопку, находящуюся на пульте управления 8, тем самым воздействуя через реостаты 7, 9 на аксиальный роторно-поршневой насос 11 и на электромагнитный клапан подачи воздуха 3, за счет этого увеличивается подача воздуха в цилиндр двигателя 19 и открытие выпускного клапана 16.

Применение комбинированного моторного замедлителя приводит к увеличению замедления транспортного средства и к значительной экономии средств на ремонт и эксплуатацию автомобиля, времени на его техническое обслуживание, за счет уменьшения износа тормозных накладок и уменьшения числа регулировок тормозной системы в процессе эксплуатации, экономии топив и снижению токсичности отработавших газов, за счет отключения подачи топлива в цилиндры двигателя на тормозном режиме работы.

Класс F02D13/04 использование двигателя для торможения 

моторный тормоз со специальным коромыслом -  патент 2496011 (20.10.2013)
способ управления температурой отработавших газов -  патент 2490495 (20.08.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2488010 (20.07.2013)
устройства и способы торможения двигателем -  патент 2479735 (20.04.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2472022 (10.01.2013)
способ и устройство для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания автомобиля, в частности дизельного двигателя -  патент 2457349 (27.07.2012)
контроль моторного тормоза -  патент 2457348 (27.07.2012)
декомпрессионное тормозное устройство в эндотермических двигателях -  патент 2455500 (10.07.2012)
двигатель внутреннего сгорания, оснащенный устройством моторного тормоза -  патент 2451795 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания, снабженный системой изменения открытия клапанов, и транспортное средство, снабженное таким двигателем -  патент 2451794 (27.05.2012)

Класс F01L13/06 для торможения 

моторный тормозной механизм для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511958 (10.04.2014)
моторный тормоз со специальным коромыслом -  патент 2496011 (20.10.2013)
способ управления температурой отработавших газов -  патент 2490495 (20.08.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2488010 (20.07.2013)
устройства и способы торможения двигателем -  патент 2479735 (20.04.2013)
способ торможения двигателем -  патент 2472022 (10.01.2013)
устройство для приведения в действие декомпрессионного моторного тормоза в двигателе внутреннего сгорания, снабженном гидравлическими толкателями -  патент 2459962 (27.08.2012)
способ и устройство для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания автомобиля, в частности дизельного двигателя -  патент 2457349 (27.07.2012)
контроль моторного тормоза -  патент 2457348 (27.07.2012)
декомпрессионное тормозное устройство в эндотермических двигателях -  патент 2455500 (10.07.2012)
Наверх