средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты)

Классы МПК:B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ставцев Георгий Анатольевич (RU),
Ставцева Ольга Степановна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-23
публикация патента:

Изобретение может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу. Средство представляет собой сочетание двух элементов: накладки, которая защищает наиболее опасные с точки зрения возможности сколов и последующей коррозии части отбортовки - его ребра (внутреннее и наружное) и внешнюю плоскость, обращенную навстречу грязевому потоку, от попадания камней, воды, солевых растворов, грязи и пр. и подкрылка, который защищает внутреннюю поверхность крыла и/или кузова. По одному из вариантов указанные элементы установлены без взаимного крепления, при котором не требуется жесткого соединения подкрылка с отбортовкой или накладкой и допускается зазор между данными элементами по периметру отбортовки, который не снижает защитные свойства средства защиты. По другому варианту - со взаимным креплением, который реализуется за счет посадочных мест, выполненных на накладке и/или подкрылке, и/или отбортовке, и/или с помощью третьего элемента - защелки. Технический результат - обеспечение защиты от прямого воздействия грязевого потока, продление срока службы металлических частей кузова автомобиля, повышение эксплуатационных свойств путем долговременной (практически на весь срок службы автомобиля) дополнительной защиты отбортовки крыла и/или кузова, снижение трудоемкости изготовления и установки защитных элементов колесной ниши и облегчение процесса ремонта, в частности замены накладок, восстановление защитных покрытий. 2 н. и 56 з.п. ф-лы. 27 ил. средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680

средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680 средство защиты колесной ниши транспортного средства (варианты), патент № 2293680

Формула изобретения

1. Средство защиты колесной ниши транспортного средства, содержащее подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова, выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, отличающееся тем, что вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты отбортовки крыла или кузова установлены без взаимной фиксации.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что наружный край подкрылка расположен над второй полкой элемента защиты отбортовки.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что наружный край подкрылка отогнут навстречу отбортовки с образованием полки, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой элемента защиты отбортовки.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок выполнен с возможностью выступания за пределы колесной ниши.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок имеет конструктивные элементы для забора воздуха и проветривания колесной арки.

6. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок имеет ребра жесткости.

7. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной арки.

8. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен из нескольких частей, причем, по меньшей мере, одна из его частей выполнена с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной арки.

9. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки зафиксирован на отбортовке посредством защелки.

10. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки имеет длину, соответствующую, по крайней мере, части длины отбортовки.

11. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью фиксации хотя бы своей частью на выступе отбортовки и на самой отбортовке путем защелкивания.

12. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки закреплен на крыле или кузове посредством слоя мастики, герметика или антикоррозионного средства.

13. Средство по п.1, отличающееся тем, что первая полка имеет ширину, достаточную для прилегания только к внешней поверхности отбортовки.

14. Средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки выполнена с загнутым краем, с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

15. Средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки имеет габариты больше части отбортовки, подверженной прямому воздействию грязевого потока.

16. Средство по п.1, отличающееся тем, что вторая полка имеет габариты меньше габаритов первой полки и достаточные для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки.

17. Средство по п.1, отличающееся тем, что хотя бы часть второй полки выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

18. Средство по п.17, отличающееся тем, что в поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки имеет форму ломаной линии, состоящей из трех отрезков.

19. Средство по п.17, отличающееся тем, что часть второй полки, прилегающей к отбортовке, плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью.

20. Средство по п.1, отличающееся тем, что ширина полок выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты отбортовки во внутреннее ребро отбортовки.

21. Средство по п.1, отличающееся тем, что ширина полок выбрана из условия обеспечения упора второй полки во внутреннюю часть крыла или кузова с образованием полости внутри паза элемента защиты отбортовки.

22. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки закреплены на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

23. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют покрытие из шумопоглощающего материала.

24. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки выполнены из прозрачного материала, или из цветного материала, например, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

25. Средство по п.1, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют посадочные места для крепления брызговика.

26. Средство по п.1, отличающееся тем, что отбортовка имеет, по меньшей мере, один выступ, а упомянутые подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

27. Средство по п.26, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один выступ может быть выполнен различной высоты - низкий для фиксации только элемента защиты отбортовки или высокий для фиксации одного или обоих из подкрылка и элемента защиты отбортовки, а упомянутые подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

28. Средство по п.26, отличающееся тем, что посадочные места выполнены в виде отверстий или вырезов различной формы.

29. Средство защиты колесной ниши транспортного средства, содержащее подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова, выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, отличающееся тем, что вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты отбортовки крыла или кузова зафиксированы между собой, а, по меньшей мере, на части наружного края подкрылка со стороны отбортовки выполнены две полки, между которыми размещен элемент защиты отбортовки крыла или корпуса.

30. Средство по п.29, отличающееся тем, что полки смещены относительно друг друга.

31. Средство по п.29, отличающееся тем, что в верхней полке выполнен хотя бы один вырез, под которым расположена нижняя полка.

32. Средство по п.29, отличающееся тем, что нижняя полка выполнена короче верхней и расположена непосредственно под верхней полкой.

33. Средство по п.29, отличающееся тем, что наружный край подкрылка отогнут навстречу отбортовки с образованием полки, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой элемента защиты отбортовки.

34. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок выполнен с возможностью выступания за пределы колесной ниши.

35. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок имеет конструктивные элементы для забора воздуха и проветривания колесной ниши.

36. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок имеет ребра жесткости.

37. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки имеет длину, соответствующую, по крайней мере, части длины отбортовки.

38. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной арки.

39. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен из нескольких частей, причем, по меньшей мере, одна из его частей выполнена с возможностью защиты отбортовки за пределами колесной ниши.

40. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки зафиксирован на отбортовке посредством защелки.

41. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки выполнен с возможностью фиксации хотя бы своей частью на выступе отбортовки и на самой отбортовке путем защелкивания.

42. Средство по п.29, отличающееся тем, что элемент защиты отбортовки закреплен на крыле или кузове посредством слоя мастики, герметика или антикоррозионного средства.

43. Средство по п.29, отличающееся тем, что первая полка элемента защиты отбортовки имеет ширину, достаточную для прилегания только к внешней поверхности отбортовки.

44. Средство по п.29, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки элемента защиты отбортовки выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

45. Средство по п.29, отличающееся тем, что хотя бы часть первой полки имеет габариты больше части отбортовки, подверженной прямому воздействию грязевого потока.

46. Средство по п.29, отличающееся тем, что вторая полка имеет габариты меньше габаритов первой полки и достаточные для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки.

47. Средство по п.29, отличающееся тем, что хотя бы часть второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

48. Средство по п.47, отличающееся тем, что в поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова имеет форму ломаной линии, состоящей из трех отрезков.

49. Средство по п.29, отличающееся тем, что часть второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова, прилегающей к отбортовке, плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью.

50. Средство по п.29, отличающееся тем, что ширина полок элемента защиты отбортовки выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты отбортовки во внутреннее ребро отбортовки.

51. Средство по п.29, отличающееся тем, что ширина полок элемента защиты отбортовки выбрана из условия обеспечения упора второй полки во внутреннюю часть крыла или кузова с образованием полости внутри паза элемента защиты отбортовки.

52. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки закреплены на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

53. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют покрытие из шумопоглощающего материала.

54. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки выполнены из прозрачного материала или из цветного материала, например, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

55. Средство по п.29, отличающееся тем, что подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют посадочные места для крепления брызговика и для взаимной фиксации.

56. Средство по п.29, отличающееся тем, что отбортовка имеет, по меньшей мере, один выступ, а подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

57. Средство по п.56, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один выступ может быть выполнен различной высоты - низкий для фиксации только элемента защиты отбортовки и/или высокий для фиксации одного или обоих элементов защиты одновременно, а подкрылок и элемент защиты отбортовки имеют соответствующие выступу ответные посадочные места для их фиксации на отбортовке.

58. Средство по п.56, отличающееся тем, что посадочные места выполнены в виде отверстий или вырезов различной формы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Колесная ниша подвержена наиболее сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации автомобиля. Крыло и, в большинстве моделей, задняя часть кузова имеют технологический изгиб внутрь колесной ниши - отбортовку, при этом отбортовка у большинства автомобилей не защищена или защищена частично, например, посредством подкрылка.

Из уровня техники известен ряд решений, направленных на защиту от коррозионного и абразивного воздействия ниши колеса. Широко распространено использование защитных подкрылков, при этом нижняя часть подкрылка частично прикрывает отбортовку со стороны передней двери у переднего колеса, однако она не закрыта полностью. Технически трудно повторить форму кромки на целиковом подкрылке и закрепить ее точно по месту, возможны зазоры между подкрылком и кромкой крыла/кузова.

На большинстве отечественных машин подкрылок, наружная накладка или брызговик прикрепляются к отбортовке несколькими саморезами или болтами. При этом выполнение отверстий разрушает слой защитного лакокрасочного покрытия, а также вызывает необходимость проведения дополнительных операций.

Из SU 1461677, МПК7 B 62 D 25/16, 1987 известен щиток колесной ниши автомобиля, выполненный из упругих пластических материалов с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ним посредством крепежных элементов, которые выполнены в виде выдавок на поверхности щитка над полкой, обращенных в сторону крыла, образующих с полкой проем для отбортовки крыла и установки на отбортовке уплотнителя. Данная конструкция сложна в изготовлении, требует дополнительных элементов установки (уплотнители), после установки щитка в колесную нишу его практически невозможно снять.

Наиболее близким к предложенному является средство защиты колесной ниши транспортного средства, содержащее подкрылок и элемент защиты (уплотнитель) отбортовки крыла или кузова, имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты соединены друг с другом посредством третьей полки данного элемента защиты (RU 2126757, опубл. 27.02.1999).

Данное средство обеспечивает недостаточно надежную защиту отбортовки крыла, поскольку при смещении подкрылка относительно отбортовки элемент защиты (уплотнитель) деформируется, и влага попадает в образовавшийся зазор между элементом защиты и отбортовкой.

Технический результат, полученный в результате реализации изобретения, заключается в достижении и более полной защиты от прямого воздействия грязевого потока, и, следовательно, продлении срока службы металлических частей кузова автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что по первому варианту изобретения в средстве защиты колесной ниши транспортного средства, содержащем подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова (накладка), выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, а вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом подкрылок и элемент защиты отбортовки крыла или кузова установлены без взаимной фиксации.

Наружный край подкрылка может быть расположен над второй полкой накладки с образованием зазора между ним и полкой подкрылка или без зазора.

Наружный край подкрылка может быть отогнут навстречу отбортовке с образованием полки, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой накладки с образованием зазора между указанными полками или без него.

Отсутствие необходимости в жестком соединении накладки с подкрылком исключает трение в местах возможного контакта подкрылка с металлом и позволяет подкрылку свободно перемещаться относительно внутренней поверхности колесной ниши, что особенно актуально в тяжелых условиях эксплуатации, при налипании большого количества снега или грязи.

Возможный зазор способствует проветриванию/просушиванию пространства, ограниченного крылом и подкрылком по всему периметру колесной ниши.

Согласно второму варианту изобретения в средстве защиты колесной ниши транспортного средства, содержащем подкрылок, выполненный из коррозионно-стойкого материала, и элемент защиты отбортовки крыла или кузова (накладку), выполненный также из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, а вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом элемент защиты внутренней поверхности крыла или кузова и элемент защиты отбортовки крыла или кузова зафиксированы между собой, причем, по меньшей мере, на части поверхности подкрылка со стороны отбортовки могут быть выполнены верхняя и нижняя полки, между которыми размещена накладка. Начало нижней полки может быть расположено под концом верхней полки или в верхней полке может быть выполнен хотя бы один вырез, под которым расположена нижняя полка, или нижняя полка может быть выполнена короче верхней и расположена непосредственно под верхней полкой.

В подкрылке могут быть конструктивные элементы («антикрылья» для перенаправления воздушного потока, отверстия, выступы и т.п.) для забора воздуха и проветривания колесной ниши.

Для увеличения жесткости конструкции подкрылок может иметь ребра жесткости.

В обоих вариантах изобретения первая полка накладки может иметь ширину, достаточную для прилегания только к внешней поверхности отбортовки, или может быть выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке, или может иметь габариты больше части отбортовки, подверженной прямому воздействию грязевого потока.

Вторая полка элемента защиты отбортовки крыла или кузова может иметь габариты меньше габаритов первой полки и достаточную для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки или в другом варианте часть второй полки элемента защиты отбортовки крыла или кузова может быть выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

В последнем варианте в поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки накладки может иметь форму ломаной линии, состоящей из трех отрезков или часть второй полки накладки, прилегающей к отбортовке, может быть плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью.

Ширина полок может быть выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты отбортовки во внутреннее ребро отбортовки, либо из условия обеспечения упора второй полки во внутреннюю часть крыла или кузова с образованием полости внутри паза элемента защиты, пустой или заполненной химическим герметизирующим составом.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова предпочтительно выполнять упругим с возможностью закрепления на отбортовке путем защелкивания.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова целесообразно закреплять на крыле или кузове посредством слоя мастики, герметика или антикоррозионного средства.

Элемент защиты отбортовки и подкрылок могут быть закреплены на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

Они также могут иметь покрытие из шумопоглощающего материала.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова может быть выполнен из прозрачного материала или из цветного материала, например, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

Элемент защиты отбортовки может иметь посадочные места для крепления брызговика.

Элемент защиты отбортовки крыла или кузова может иметь длину, соответствующую, по крайней мере, части длины отбортовки.

Предлагаемое средство представляет собой сочетание двух элементов: накладки, которая защищает наиболее опасные с точки зрения возможности сколов и последующей коррозии части отбортовки - его ребра (внутреннее и наружное) и внешнюю плоскость, обращенную навстречу грязевому потоку, от попадания камней, воды, солевых растворов, грязи и пр. и подкрылка, который защищает внутреннюю поверхность крыла (заднее колесо) или крыла (переднее колесо) кузова. По одному из вариантов указанные элементы установлены без взаимного крепления, по другому варианту - со взаимным креплением, который реализуется за счет посадочных мест, выполненных на накладке, или подкрылке, или отбортовке, или с помощью третьего элемента - защелки.

Технический вариант в первом варианте изобретения достигается за счет того, что при смещении подкрылка относительно отбортовки он свободно скользит по накладке, не вызывая в ней напряжений и не меняя ее геометрию, исключая образование зазоров между накладкой и отбортовкой и попадание в них влаги.

Технический вариант во втором варианте изобретения достигается за счет того, что элемент защиты отбортовки расположен между двумя полками, выполненными на подкрылке и исключающими изменение геометрии элемента защиты.

Накладка и подкрылок могут быть установлены как на новые, так и на эксплуатируемые автомобили.

Настоящее изобретение поясняется конкретными примерами выполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения заданного технического результата.

Нижеприведенные графические материалы иллюстрируют некоторые возможные варианты осуществления изобретения.

На фиг.1 показана колесная ниша автомобиля.

На фиг.2 (а, б) - схемы вариантов выполнения средства без взаимной фиксации подкрылка 4 и накладки 1.

На фиг.3 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет посадочных мест, выполненных на подкрылке.

На фиг.4 (а, б, в) - варианты выполнения посадочных мест на подкрылке (вид А на фиг.3).

На фиг.5 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет посадочных мест, выполненных на накладке.

На фиг.6 (а, б) - вид Б по фиг.5, а - подкрылок, б - накладка.

На фиг.7 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет защелки, имеющей один паз.

На фиг.8 (а, б, в) - вид В по фиг.7, а - подкрылок, б - накладка, в - защелка.

На фиг.9 - схема варианта выполнения средства со взаимной фиксацией подкрылка и накладки за счет защелки, имеющей два паза.

На фиг.10 (а, б, в) - вид Г на фиг.9, а - подкрылок, б - защелка, в - накладка.

На фиг.11 (а, б, в) - отбортовка 2 с выступом 22 (а), накладка 1 (б) и подкрылок 4 (в).

На фиг.12 (а, б, в) - вид Д, Е, Ж на фиг.11, где 23 - посадочные места, соответствующие низкому выступу Н.

На фиг.13 (а, б, в) - вид Д, Е, Ж на фиг.11, где 23 - посадочные места, в виде выреза, в том числе Г-образного, соответствующие высокому выступу H.

Средство защиты колесной ниши транспортного средства (фиг.1) содержит элемент защиты отбортовки крыла (передняя колесная ниша) или кузова (задняя колесная ниша) в виде накладки 1, размещенной на отбортовке 2 крыла 3 автомобиля, и элемент защиты в виде подкрылка 4, закрывающий, по меньшей мере, часть внутренней поверхности крыла 3 кузова 5 (передняя колесная ниша) или только кузова (задняя колесная ниша). Позицией 6 показано колесо автомобиля.

Подкрылок и накладка могут быть установлены без взаимной фиксации таким образом, что наружный край подкрылка 4 расположен над второй полкой накладки 1 с образованием зазора между ним и полкой подкрылка или наружный край подкрылка 4 отогнут навстречу отбортовке с образованием полки 13, по крайней мере, часть которой расположена над второй полкой накладки с образованием зазора между указанными полками.

На части наружного края подкрылка 4 со стороны отбортовки 2 выполнены верхняя 7 и нижняя 8 полки, между которыми размещена накладка 1 (фиг.3).

Полки могут быть смещены друг относительно друга таким образом, что начало нижней 8 полки расположено под концом верхней 7 полки (фиг.4а). Соответственно возможен и зеркальный вариант, например на другом колесе. В верхней полке 7 может быть выполнен хотя бы один вырез 9, под которым расположена нижняя полка 8 (фиг.4б). Нижняя полка 8 может быть выполнена короче верхней 7 и расположена непосредственно под ней (фиг.4в).

Накладка может иметь три полки: первую - 10, вторую - 11 и третью - 12. Третья полка 12 расположена над второй полкой 11, между которыми образован паз для размещения, по меньшей мере, части отогнутого края 13 подкрылка. Между первой 10 и второй 11 полками образован паз для размещения отбортовки 2 (фиг.5).

Отогнутый край 13 подкрылка 4 размещен между второй и третьей полкой накладки (фиг.6).

Подкрылок 4 и накладка 1 могут быть соединены между собой посредством защелки 14.

Защелка 14 может иметь соединенные между собой две полки 15 и 16, между которыми образован паз. Верхняя полка 15 защелки проходит через отверстие 17, выполненное в подкрылке 4 над его отогнутым краем 13 (фиг.7 и 8).

Защелка 14 может иметь расположенные друг под другом три полки, причем верхняя полка 18 соединена со средней 19 с образованием паза для размещения отогнутого края 13 подкрылка 4, а средняя полка 19 соединена с нижней полкой 20 с образованием паза для размещения накладки 1. Отогнутый край 13 подкрылка в продольном сечении имеет П-образный выступ 21, выполненный с возможностью его размещения между верхней 18 и средней 19 полками защелки 14 (фиг.9 и 10).

Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса

устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
устройство для прикрепления переднего крыла кузова автомобиля -  патент 2514305 (27.04.2014)
соединительная конструкция подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса -  патент 2508210 (27.02.2014)
конструкция крепления переднего крыла автотранспортного средства -  патент 2504489 (20.01.2014)
брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) -  патент 2495779 (20.10.2013)
брызговик универсальный для внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов (варианты) -  патент 2492093 (10.09.2013)
крыло для автомобиля промышленного назначения -  патент 2470817 (27.12.2012)
брызговик-обтекатель транспортного средства -  патент 2381128 (10.02.2010)
конструкция кузова в задней части транспортного средства -  патент 2374117 (27.11.2009)
крыло переднее для легкового автомобиля -  патент 2353539 (27.04.2009)
Наверх