магнитное тормозное устройство

Классы МПК:B60L7/00 Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L7/28 системы торможения, работающие с помощью вихревых токов 
A63G31/00 Устройства для развлечений
A63G1/44 перемещающимися вверх и вниз 
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-28
публикация патента:

Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину. При этом магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, а в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов. Предложенное изобретение обеспечивает снижение трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. 1 ил. магнитное тормозное устройство, патент № 2293667

магнитное тормозное устройство, патент № 2293667

Формула изобретения

Магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину, отличающееся тем, что магниты расположены в последовательно размещенных кожухах, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения, при этом в зоне скосов выполнены углубления для крепежных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен аттракцион, содержащий перемещающееся по направляющим транспортное средство, магнитное тормозное устройство, имеющее закрепленные последовательно на транспортном средстве постоянные магниты и установленную вдоль направляющих реактивную шину (см. патент США №6062350 от 16.05.2000 г.).

Недостатком известного аттракциона является низкая эффективность и надежность, обусловленная многодетальностью конструкции, несущей постоянные магниты.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении массы транспортного средства и повышении его надежности.

Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем вышеописанные признаки, магниты закреплены на элементах, непосредственно соединенных с рамой транспортного средства, при этом указанные элементы могут быть расположены симметрично относительно оси симметрии закрепленного на раме транспортного средства узла соединения с гибким элементом привода.

Магниты могут быть размещены в последовательно закрепленных на элементах кожуха, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах, последовательно расположенных вдоль направления движения.

В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.

Для повышения жесткости конструкции элементы, несущие магниты, могут быть выполнены в виде уголков, полки которых соединены ребрами жесткости.

Из указанного патента США также известно магнитное тормозное устройство, содержащее закрепленные последовательно на подвижном объекте постоянные магниты, закрытые кожухами, и установленную вдоль тормозного пути реактивную шину.

Недостатком известного тормозного устройства является сложность монтажа магнитной системы.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в снижении трудоемкости сборки тормозного устройства за счет использования отдельных кожухов, каждый из которых выполнен со скосами на противоположных сторонах. В зоне скосов могут быть выполнены углубления для крепежных элементов.

Сущность изобретений поясняется чертежом.

Аттракцион содержит тележку (транспортное средство), имеющую раму 1 с опорами 2 для взаимодействия с направляющими. На раме 1 закреплены пассажирские сиденья 3 и магнитная система. Магнитная система состоит из уголков 4, которые являются магнитопроводами, а также могут быть частью рамы, т.к. непосредственно связаны с другими ее частями. Полки уголков связаны между собой ребрами 5 жесткости. На одних полках закреплены постоянные магниты. Магниты удерживаются на полках кожухами 6, имеющими на противоположных сторонах скосы 7. В скосах 7 выполнены углубления 8 для крепежных элементов 9.

Выполнение скосов позволяет осуществлять контроль затяжки крепежных элементов 9, т.к. в образовавшемся ромбовидном зазоре можно разместить необходимый инструмент. Скосы также выполняют роль заходных участков для исключения повреждения кожухов и возникновения аварийной ситуации при движении вдоль реактивной шины.

Уголки 4 располагаются симметрично относительно оси, которая также является осью симметрии узла 10, предназначенного для соединения с гибким органом (криком) привода.

Функционируют изобретения следующим образом.

Пассажиры занимают сиденья 3 и фиксируются относительно них дугами 11. Включается привод и за счет взаимодействия с узлом 10 происходит подъем тележки. В конце подъема происходит отсоединение привода от узла 10, и тележка опускается вниз. При взаимодействии магнитов и реактивной шины начинаются торможение тележки и плавное снижение ее скорости до полной остановки.

Класс B60L7/00 Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще

система электрического тормоза с магнитными потерями -  патент 2526848 (27.08.2014)
стояночный тормоз локомотива (варианты) -  патент 2523854 (27.07.2014)
установка для бурения по породе и способ для движения вниз по склону -  патент 2522210 (10.07.2014)
устройство для регулирования рекуперативного тормоза электровоза постоянного тока -  патент 2514961 (10.05.2014)
устройство преобразования энергии для силовой установки транспортного средства с электродвигателем -  патент 2509001 (10.03.2014)
шасси электротранспортного средства -  патент 2507086 (20.02.2014)
тормозная система и способ управления тормозной системой -  патент 2505431 (27.01.2014)
способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения -  патент 2501673 (20.12.2013)
устройство аварийного реостатного торможения с двухполюсным резистивным узлом и с приводом на постоянных магнитах -  патент 2501672 (20.12.2013)
дизель-электрическая система привода -  патент 2498492 (10.11.2013)

Класс B60L7/28 системы торможения, работающие с помощью вихревых токов 

Класс A63G31/00 Устройства для развлечений

симулятор свободного падения (варианты) и вентиляционное устройство для него -  патент 2516947 (20.05.2014)
пневматическая башня свободного падения -  патент 2498835 (20.11.2013)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2458825 (20.08.2012)
устройство воспроизведения свободного парения в воздухе -  патент 2435624 (10.12.2011)
развлекательный научно-познавательный комплекс -  патент 2423163 (10.07.2011)
развлекательный учебно-познавательный комплекс -  патент 2418928 (20.05.2011)
спортивно-развлекательное устройство -  патент 2403947 (20.11.2010)
аэродинамическая труба для подготовки парашютистов -  патент 2389528 (20.05.2010)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2381147 (10.02.2010)
многофункциональный развлекательный комплекс -  патент 2380132 (27.01.2010)

Класс A63G1/44 перемещающимися вверх и вниз 

Наверх