устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Рязанский военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-19
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле. Технический результат направлен на повышение точности и достоверности показаний датчика при движении автомобиля. Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания содержит измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов. Преобразователь измерителя параметра технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины. Постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной. Рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке. С целью повышения точности и достоверности результатов устройство дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу. 3 ил. устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2293302

устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2293302 устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2293302 устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2293302

Формула изобретения

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов, причем преобразователь измерителя параметра технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины, причем постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной, рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле.

Известно устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания (патент СССР 1539569, G 01 М 15/00, 1990 г.), содержащее измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов, преобразователь измерителя параметров технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины, причем постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной, рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке.

Недостатки данного устройства заключаются в том, что при движении автомобиля возникают колебания, при которых одна калиброванная пружина не способна удержать рычаг в неподвижном положении (будет возникать эффект "маятника") и датчик будет подавать ложные сигналы, что будет приводить к низкой достоверности результатов.

Технический результат направлен на повышении точности и достоверности показаний датчика при движении автомобиля.

Технический результат достигается тем, что устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее измеритель параметра технического состояния, преобразователь, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния двигателя и измерительный трубопровод, причем измерительный трубопровод размещен в масляной системе двигателя, а измеритель, регистратор и датчик сигнализатора размещены в измерительном трубопроводе и связаны через датчик сигнализатора с сигнализатором, а измеритель выполнен в виде постоянных магнитов, причем преобразователь измерителя параметра технического состояния двигателя выполнен в виде двуплечего рычага, стойки, толкателя, оси и возвратной пружины, причем постоянные магниты размещены на одном из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано с возвратной пружиной, рычаг размещен на оси на стойке, помещенной внутри измерительного трубопровода, толкатель жестко связан с рычагом с возможностью при критическом состоянии двигателя взаимодействовать с датчиком сигнализатора, установленным на стойке, при этом с целью повышения точности и достоверности результатов устройство дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу.

Отличительным признаком является то, что устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания дополнительно снабжено балансиром, равным по весу магниту, установленному на конце рычага, и калиброванной пружиной магнита, которая зажимом прикреплена к измерительному трубопроводу.

На фигуре 1 показана схема системы смазки дизеля; на фигуре 2 - узел I на фигуре 1 без отложений продуктов износа (железа) на плече рычага с постоянным магнитом (стрелкой показано направление движения масла); на фигуре 3 - с отложениями продуктов износа (железа) на плече рычага с постоянным магнитом (электросхемы условно не показаны).

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания представлено на фигуре 1. Оно содержит картер 1, из которого масло по трубопроводу 2 поступает в насос 3, а из насоса в измерительный трубопровод 4, включенный в масляную систему, а затем в двигатель 5. В измерительном трубопроводе 4 имеется стойка 6 (фиг.2), на которой установлен рычаг 7 с возможностью поворота на оси. На рычаге 7 с помощью винта 8 установлен постоянный магнит 9. На рычаге 7 установлен диск 10 для защиты от сноса с постоянного магнита 9 отложений из магнитного материала. С рычагом 7 жестко связан толкатель 11, размещенный на оси. На стойке 6 установлен датчик 12. Один конец рычага 7 связан с калиброванной пружиной 13 балансира 19, другой конец рычага 7 связан с калиброванной пружиной магнита 14, которая прикреплена к измерительному трубопроводу 4 с помощью зажимов 15. Соединительные патрубки 16 служат для быстрой замены измерительного трубопровода 4 при ремонте двигателя. Датчик 12 связан с сигнализатором 17, который получает питание от источника тока 18.

Устройство работает следующим образом. При отсутствии продуктов износа на постоянном магните 9 рычаг 7 занимает положение, при котором толкатель 11 не замыкает датчик 12 (фиг.2). В процессе эксплуатации двигателя 5 происходит износ отдельных узлов и деталей, в результате чего отдельные частички продуктов износа попадают в масло. При прохождении через измерительный трубопровод 4 частички износа откладываются на постоянном магните 9. Через какой-то период времени эти отложения достигнут определенного веса, в результате чего постоянный магнит 9 с отложениями преодолеет сопротивление пружины 13 и повернет рычаг 7 вокруг оси. При этом толкатель 11 поворачивается вокруг оси и замыкает датчик 12 (фиг.3), связанный с сигнализатором 17 (фиг.2). В результате в кабине водителя загорается сигнализатор 17, сигнализируя о повышенном наличии частичек износа в масле.

Класс G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда -  патент 2514316 (27.04.2014)
способ диагностики двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511801 (10.04.2014)
способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах -  патент 2504749 (20.01.2014)
способ диагностики двигателя -  патент 2491526 (27.08.2013)
Наверх