быстроразъемный агрегат

Классы МПК:F16L37/00 Быстроразъемные соединения труб и шлангов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-12-20
публикация патента:

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты. Быстроразъемный агрегат содержит бортовую и наземную колодки, соединенные замковым устройством, каналы подвода магистралей и уплотнительные элементы. Контактирующие между собой поверхности бортовой и наземной колодок выполнены плоскими, а уплотнительные элементы установлены в плоскости, совпадающей с плоскостью контактирования колодок. На одной из колодок установлены n (n=1, 2 и т.д.) штырей стабилизации положения, а на примыкающей поверхности другой колодки выполнены ответные отверстия. Кроме того, введен датчик состыкованного положения. Устройство устраняет возможность заклинивания колодок в момент разделения. 1 ил. быстроразъемный агрегат, патент № 2293245

быстроразъемный агрегат, патент № 2293245

Формула изобретения

Быстроразъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную колодки, соединенные замковым устройством, каналы подвода магистралей и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что контактирующие между собой поверхности бортовой и наземной колодок выполнены плоскими, а уплотнительные элементы установлены в плоскости, совпадающей с плоскостью контактирования колодок, причем на одной из колодок установлены n (n=1, 2 и т.д.) штырей стабилизации положения, а на примыкающей поверхности другой колодки выполнены ответные отверстия, а также введен датчик состыкованного положения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты.

Известен быстроразъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную колодки, соединенные замковым устройством, каналы подвода магистралей и уплотнительные элементы (патент РФ №2173430).

Недостатком такого устройства является конструктивная сложность и большая длина зацепления штуцеров.

Близким по технической сущности является быстроразъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную колодки, соединенные замковым устройством, каналы подвода магистралей и уплотнительные элементы (патент РФ №2194907). Агрегат снабжен штуцером продувки с регулируемым дроссельным устройством, установленным в плите наземной колодки, а в торце корпуса замка выполнены перепускные клапаны, соединяющие полость между плитами колодок с полостью замка и с выходным отверстием, выполненным в верхней части корпуса замка и перекрытым дренажным клапаном.

К недостаткам данного устройства относится возможность заклинивания колодок при разделении в результате большого зацепления штуцеров, кроме того, наличие большой герметичной полости между плитами приводит к утяжелению конструкции.

Задачей изобретения является устранение возможности заклинивания колодок в момент разделения.

Сущность изобретения заключается в том, что в быстроразъемном агрегате, содержащем бортовую и наземную колодки, соединенные замковым устройством, каналы подвода магистралей и уплотнительные элементы, в отличие от прототипа контактирующие между собой поверхности бортовой и наземной колодок выполнены плоскими, а уплотнительные элементы установлены в плоскости, совпадающей с плоскостью контактирования колодок, причем на одной из колодок установлены n (n=1, 2 и т.д.) штырей стабилизации положения, а на примыкающей поверхности другой колодки выполнены ответные отверстия, а также введен датчик состыкованного положения.

Техническим результатом, достигаемым с помощью предлагаемого изобретения, является возможность получение точной информации об отделении наземной колодки от бортовой.

На чертеже приведен общий вид быстроразъемного агрегата.

Быстроразъемный агрегат состоит из бортовой 1 колодки с каналами подвода 2 магистралей и наземной 3 колодки с каналами подвода 4. Бортовая колодка включает плиту 5, а наземная колодка - плиту 6, которые выполнены, например, из Д16Т. Бортовая 1 и наземная 3 колодки соединены замковым устройством 7 со стягивающей моментной гайкой 8 и штуцером 9 подвода управляющего давления. Контактирующие друг с другом поверхности плит 5 и 6 выполнены плоскими. На плоской поверхности плиты 6 наземной колодки 3 вокруг каналов подвода 4 в кольцевых канавках 10 расположены уплотнительные элементы 11, которые при контакте наземной и бортовой колодок перекрываются упирающейся в них плоской поверхностью плиты 5, создавая герметичное соединение колодок 1 и 3. В наземной колодке 3 установлены n (n=1, 2 и т.д.) штырей 12 стабилизации положения, а в бортовой колодке 1 имеются ответные отверстия 13. На приведенном чертеже количество штырей 12 n=1. На наземной колодке 3 установлен датчик 14 контроля состыкованного положения, контактирующий своим чувствительным элементом 15 с бортовой колодкой 1.

Работает быстроразъемный агрегат следующим образом. Бортовую колодку 1 крепят к силовой конструкции заправляемого изделия (не показана). К бортовой колодке с помощью замкового устройства 7 пристыковывают наземную колодку 3, ориентируя ее таким образом, чтобы штыри 12 стабилизации положения на наземной колодке 3 входили в соответствующие отверстия 13 бортовой колодки 1. Каналы подвода 2 бортовой колодки 1 стыкуют с магистралями заправляемого изделия, а каналы подвода 4 наземной колодки 3 - с наземными заправочными магистралями. Штуцер 9 замкового устройства 7 стыкуют с управляющей магистралью. Датчик 14 контроля состыкованного положения с помощью чувствительного элемента 15 контролирует состояние контакта колодок 1 и 3, так как во время прохождения по магистралям рабочей среды возможно создание аварийной ситуации, например возникновение гидроудара, а следовательно, возможна деформация колодок 1 и 3. При нарушении герметизации стыка наземной и бортовой колодок датчик 14 передает данные на пульт управления, подача рабочей среды автоматически прекращается. После заправки изделия при подаче управляющего давления в штуцер 9 происходит раскрытие замкового устройства 7 и расталкивание с его помощью колодок 1 и 3. Отсутствие внутреннего зацепления магистралей 2 и 4 в колодках 1 и 3 исключает заклинивание колодок. Датчик 14 передает информацию о раскрытии стыка плит 5 и 6, после чего происходит отвод наземной колодки 3 от заправленного изделия.

Предлагаемое изобретение позволяет полностью исключить заклинивание колодок в момент разделения.

Класс F16L37/00 Быстроразъемные соединения труб и шлангов

соединительный узел -  патент 2529430 (27.09.2014)
разъемное соединение -  патент 2528783 (20.09.2014)
трубчатый элемент спускной трубы, спускная труба, собранная из таких элементов, и способ сборки спускной трубы -  патент 2528228 (10.09.2014)
соединительное устройство -  патент 2527819 (10.09.2014)
устройство для демонтажа сборно-разборных трубопроводов -  патент 2524784 (10.08.2014)
сборно-разборный полиэтиленовый трубопровод для дождевальных комплектов -  патент 2524531 (27.07.2014)
соединительный элемент и отпирающий элемент для соединительного элемента -  патент 2521705 (10.07.2014)
быстроразъемный агрегат (варианты) -  патент 2521694 (10.07.2014)
устройство для центрирования соседних труб -  патент 2518705 (10.06.2014)
разъемное соединение -  патент 2518321 (10.06.2014)
Наверх