способ изготовления антифрикционных изделий

Классы МПК:B29D31/02 вкладыши для подшипников 
B29C65/64 соединение непластичного элемента с пластичным элементом, например с помощью силы
F16C33/08 крепление вкладышей, втулок или антифрикционного покрытия к корпусу подшипника 
B29L31/04 подшипники
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ включает нарезание на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки. Фиксацию пленки осуществляют путем запрессовки ее участков в канавки, обжатия полимерной пленки в канавке распорным элементом и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией. Профиль распорного элемента после установки в канавку деформируют по ширине большей части канавки. В качестве распорного элемента используют металлическую трубку. Деформацию профиля распорного элемента осуществляют опрессовкой полости трубки путем обкатки роликом. Канавки нарезают по винтовой линии. Запрессовку полимерной пленки в канавки производят посредством обжатия ее профилем металлической трубки. Концы металлической трубки после деформации профиля фиксируют на изделии, например, сваркой. Изобретение позволяет повысить долговечность антифрикционных изделий. 1 ил. способ изготовления антифрикционных изделий, патент № 2293023

способ изготовления антифрикционных изделий, патент № 2293023

Формула изобретения

Способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкина хвоста и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки, обжатия полимерной пленки в канавке распорным элементом и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией, при этом профиль распорного элемента после установки в канавку деформируют по ширине большей части канавки, отличающийся тем, что в качестве распорного элемента используют металлическую трубку, а деформацию ее профиля осуществляют опрессовкой полости трубки путем обкатки роликом, при этом канавки нарезают по винтовой линии, запрессовку полимерной пленки в канавки производят посредством обжатия ее профилем металлической трубки и концы металлической трубки после деформации профиля фиксируют на изделии, например, сваркой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий.

Известен способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкина хвоста и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией (патент РФ №2167348, БИ №14, 2001 г.).

Недостатком этого способа является то, что при длительной эксплуатации полимерная композиция теряет прочностные свойства, узел крепления антифрикционной полимерной пленки разрушается, в результате чего изделие выходит из строя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкина хвоста и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки, обжатием полимерной пленки в канавке распорным элементом и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией (патент РФ №2208725, F 16 С 33/08, 33/20, В 22 D 19/08, БИ №20, 2003 г.).

Однако в связи с тем, что в качестве распорного элемента используют резиновое кольцо, происходит разрушение узла крепления антифрикционной пленки из-за упругости резины, особенно при динамических нагрузках, в связи с чем снижается долговечность изделия. Кроме того, запрессовка участков антифрикционной полимерной пленки в канавки затруднена из-за того, что канавки выполнены кольцевые и для реализации способа требуется большое количество резиновых колец. Это снижает качество крепления антифрикционной полимерной пленки и надежность работы узла.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности антифрикционных изделий.

Для решения указанной задачи в предлагаемом способе, заключающемся в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкина хвоста и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки, обжатием полимерной пленки в канавке распорным элементом и заполнением оставшегося объема канавок полимерной композицией, согласно изобретению, профиль распорного элемента после установки в канавку деформируют по широкой части ласточкина хвоста. Кроме того, в качестве распорного элемента используют металлическую трубку, а деформацию ее профиля осуществляют опрессовкой полости трубки путем обкатки роликом. Кроме того, канавки нарезают по винтовой линии, а запрессовку полимерной пленки в канавки производят посредством обжатия ее профилем металлической трубки. Кроме того, концы металлической трубки после деформации профиля фиксируют на изделии, например сваркой.

Использование в качестве распорного элемента металлической трубки с деформацией ее профиля по широкой части ласточкина хвоста опрессовкой полости трубки путем обкатки роликом повышает надежность крепления антифрикционной полимерной пленки в канавках из-за жесткости металла трубки. При этом полость в металлической трубке при ее удалении обеспечивает необходимое изменение формы профиля распорного элемента для копирования дна канавки. Нарезание канавок по винтовой линии с запрессовкой антифрикционной полимерной пленки в канавки за счет обжатия ее профилем металлической трубки, при котором происходит одновременно и заполнение канавок антифрикционной пленкой и установка распорного элемента повышает качество изготовления изделия, что положительно влияет на долговечность его работы. Кроме того, увеличивается производительность изготовления антифрикционного изделия. Фиксация концов металлической трубки после деформации профиля на изделии, например, сваркой, исключает подвижку распорного элемента в канавках, например, при вибрации и ударах по узлу трения, что повышает продолжительность эксплуатации антифрикционного изделия.

На чертеже изображен разрез антифрикционного изделия с указанием этапов фиксации антифрикционной полимерной пленки в канавках.

Для реализации способа используют втулку и антифрикционную полимерную пленку 1, например, из фторопласта с наполнителями из графита или дисульфида молибдена. На внутренней поверхности 2 втулки нарезают известным способом канавки по винтовой линии с профилем в виде ласточкина хвоста. Затем на нее накладывают антифрикционную полимерную пленку 1 и посредством распорного элемента - металлической трубки 3 (например, медной или алюминиевой для уменьшения усилия ее деформации) запрессовывают антифрикционную полимерную пленку 1 в канавки путем обкатки роликом с последующей деформацией металлической трубки 3 на дне канавки в большей ее части с полной опрессовкой и удалением полости металлической трубки 3. За счет этого происходит обжатие антифрикционной полимерной пленки 1 в канавке и надежная ее фиксация на изделии. После деформации профиля металлической трубки 3 концы ее фиксируют на изделии, например, приваркой (припайкой) к торцам втулки. Дополнительно для повышения фиксации пленки 1 оставшуюся часть объема канавки (над металлической трубкой 3) заполняют жидкой полимерной композицией с последующим отверждением.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий позволяет повысить их надежность и долговечность, так как исключается отслоение антифрикционной полимерной пленки от внутренней поверхности втулки, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и резкими температурными колебаниями.

Класс B29D31/02 вкладыши для подшипников 

вкладыш подшипника скольжения и способ его изготовления -  патент 2321782 (10.04.2008)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2257297 (27.07.2005)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2232927 (20.07.2004)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2222722 (27.01.2004)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2187431 (20.08.2002)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2173417 (10.09.2001)

Класс B29C65/64 соединение непластичного элемента с пластичным элементом, например с помощью силы

Класс F16C33/08 крепление вкладышей, втулок или антифрикционного покрытия к корпусу подшипника 

Класс B29L31/04 подшипники

Наверх